Презентация, доклад Двоеточие.11 класс

Содержание

Выполняем тестовые задания

Слайд 1Двоеточие
Готовимся к ЕГЭ
Повторение и обобщение
по пунктуации
А 20 -26
Варламкина Людмила

Николаевна,
учитель русского языка и литературы БОУ г. Омска
«Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов №8»
ДвоеточиеГотовимся к ЕГЭ Повторение и обобщениепо пунктуацииА 20 -26 Варламкина Людмила Николаевна,учитель русского языка и литературы БОУ

Слайд 2Выполняем тестовые задания

Выполняем тестовые задания

Слайд 3Упражнения на повторение В каком слове верно выделена буква, обозначающая

ударный гласный звук?





1.1) изОгнутый 2) грАжданство 3) отогнАла
4) избАлован
 2.1) красивЕе 2) шАсси 3) чЕрпать 4)премИровать
 3.1) катАлог 2) звОнишь 3) пАртер 4) обеспЕчение
 4.1) стОляр 2) срЕдствами 3) крУжева 4) согнУтый
 5.1) нАчат 2) прибЫл 3) углУбить 4) кухОнный
 6.1) создАн 2) сытА 3) прИнята 4) премИровать
 7.1) кАучук 2) задалА 3) копировАть4) красивЕе
 

Упражнения на повторение  В каком слове верно выделена буква,  обозначающая ударный гласный звук? 1.1) изОгнутый

Слайд 4Укажи слова, образованные приставочным способом




1.Подобное читательское отношение к классике является

неслучайным. Оно складывается и закрепляется с малых лет.

2.Такие повести и романы хочется разбить, как окно в душной и пыльной комнате, чтобы сразу же хлынули снаружи ветер, шум дождя, крики детей, гудки паровозов, блеск мокрых мостовых – вся жизнь с ее пестротой света, красок и шумов.
Укажи слова, образованные приставочным способом 1.Подобное читательское отношение к классике является неслучайным. Оно складывается и закрепляется с

Слайд 5Укажи слова, образованные приставочным способом




3.Небо заволокло злыми тучами, дождь печально

колотил в стекла и нагонял на душу тоску. В задумчивой позе, заложив руки в карманы, стоял у окна и смотрел на хмурую улицу хозяин городского ломбарда.

4.Настя слала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.
Укажи слова, образованные приставочным способом 3.Небо заволокло злыми тучами, дождь печально колотил в стекла и нагонял на

Слайд 6Упражнения на повторение ПРОВЕРЬ
1-1
2-3
3-4
4-2
5-1
6-2
7-2

1-неслучайным
2 –разбить
3- нагонял
4 - никому

Упражнения на повторение ПРОВЕРЬ1-12-33-44-25-16-27-21-неслучайным2 –разбить3- нагонял4 - никому

Слайд 7Записать предложения, расставляя знаки препинания и объясняя их постановку
Петр Александрович Плетнёв

поэт литературный критик издатель сочинений Пушкина писал Я имел счастие (в) течени… двадцати лет пользоваться дружбою нашего знаменитого поэта… Я был для него всем и родственником и другом и издателем и кассиром
Свой роман Евгений Онегин Пушкин посвятил Плетнёву.
Записать предложения, расставляя знаки препинания и объясняя их постановкуПетр Александрович Плетнёв поэт литературный критик издатель сочинений Пушкина

Слайд 8ПРОВЕРЬ
Петр Александрович Плетнёв – поэт, литературный критик, издатель сочинений Пушкина -

писал: «Я имел счастие в течение двадцати лет пользоваться дружбою нашего знаменитого поэта… Я был для него всем: и родственником, и другом, и издателем, и кассиром»
Свой роман «Евгений Онегин» Пушкин посвятил Плетнёву.
ПРОВЕРЬПетр Александрович Плетнёв – поэт, литературный критик, издатель сочинений Пушкина - писал: «Я имел счастие в течение

Слайд 9Повторяем теоретический материал

Повторяем теоретический материал

Слайд 10Расставьте знаки препинания
Весна затягивалась то теплело то ударял мороз.

2. Стоило

вглядеться в эту картину в ней открывалось столько таинственного и бесконечного.
3. Я посмотрел назад то был мой старый приятель и товарищ.
Расставьте знаки препинанияВесна затягивалась то теплело то ударял мороз. 2. Стоило вглядеться в эту картину в ней

Слайд 11Установите соответствие
Весна затягивалась: то теплело, то ударял мороз.

2. Стоило вглядеться

в эту картину: в ней открывалось столько таинственного и бесконечного.
3. Я посмотрел назад: то был мой старый приятель и товарищ.

3 . И увидел, и услышал, и почувствовал и др. (добавочное сообщение)
А именно. (раскрывает содержание первой части.)
Потому что , так как, ибо (причина)



Установите соответствиеВесна затягивалась: то теплело, то ударял мороз. 2. Стоило вглядеться в эту картину: в ней открывалось

Слайд 12Проверь
Весна затягивалась: то теплело, то ударял мороз.

2. Стоило вглядеться в

эту картину: в ней открывалось столько таинственного и бесконечного.
3. Я посмотрел назад: то был мой старый приятель и товарищ.

А именно. (раскрывает содержание первой части.)

Потому что , так как, ибо (причина)



3 . И увидел, и услышал, и почувствовал и др. (добавочное сообщение)

ПроверьВесна затягивалась: то теплело, то ударял мороз. 2. Стоило вглядеться в эту картину: в ней открывалось столько

Слайд 13Выполняем тренировочные упражнения

Выполняем тренировочные упражнения

Слайд 14Объяснительный диктант.
После обеда подали чай с каким-то оригинальным запахом; гляжу: на

дне гвоздичная головка.(И. Гончаров)
Я говорил себе: ни счастия, ни славы мне в мире не найти; настанет час кровавый, и я паду…(М. Лермонтов)
Очень требовательный к себе, Лермонтов почти не печатал своих первых произведений: он видел в них лишь ученические опыты.
Объяснительный диктант. После обеда подали чай с каким-то оригинальным запахом; гляжу: на дне гвоздичная головка.(И. Гончаров) Я

Слайд 15Объяснительный диктант.
4.Он поднял глаза: маленькое облачко неприметно неслось по небу.
5.

Должен признаться: самую большую радость доставляла мне мысль, что я могу посещать и научные лекции настоящих профессоров и буду вправе учиться всем наукам. (И. Репин)

Определите способ образования подчёркнутых слов

Объяснительный диктант. 4.Он поднял глаза: маленькое облачко неприметно неслось по небу. 5. Должен признаться: самую большую радость

Слайд 16ПРОВЕРЬ
1. Объяснительный диктант.
После обеда подали чай с каким-то оригинальным запахом; гляжу:

на дне гвоздичная головка.(И. Гончаров) Я говорил себе: ни счастия, ни славы мне в мире не найти; настанет час кровавый, и я паду…(М. Лермонтов) Очень требовательный к себе, Лермонтов почти не печатал своих первых произведений: он видел в них лишь ученические опыты. Он поднял глаза: маленькое облачко неприметно неслось по небу. Должен признаться: самую большую радость доставляла мне мысль, что я могу посещать и научные лекции настоящих профессоров и буду вправе учиться всем наукам. (И. Репин)
ПРОВЕРЬ1. Объяснительный диктант.После обеда подали чай с каким-то оригинальным запахом; гляжу: на дне гвоздичная головка.(И. Гончаров) Я

Слайд 17Расставьте знаки препинания, объясните их постановку
1) Молчание нарушил этот неизвестный произнеся

низким тяжёлым голосом и с иностранным акцентом следующие слова добрый день симпатичнейший Степан Богданович (Булг.)
2) Иностранец откинулся на спинку скамейки и спросил даже привизгнув от любопытства вы атеисты (Булг.)
3) Володя жмурясь посмотрел на свой попл..вок потом огл..нулся и (не) уверенно спросил а что может рыба в другой бочаг уйти (Каз.)

Расставьте знаки препинания, объясните их постановку1) Молчание нарушил этот неизвестный произнеся низким тяжёлым голосом и с иностранным

Слайд 181) Молчание нарушил этот неизвестный произнеся низким тяжёлым голосом и с

иностра. .ым акцентом следу..щие слова добрый день симпатичнейший Степан Богданович (Булг.) 2) Иностранец откинулся на спинку скамейки и спросил даже привизгнув от любопытства вы атеисты (Булг.) 3) Да мы атеисты улыбаясь ответил Берлиоз а Бездомный подумал рассердившись вот прицепился заграничный гусь (Булг.) 4) Володя жмурясь посмотрел на свой попл..вок потом огл..нулся и (не) уверенно спросил а что может рыба в другой бочаг уйти (Каз.) 5) Ясное дело злобно ответил Яшка та сорвалась и всех р..спугала (Каз.) 6) Скоро мост весело сказал Зуев а там и Заборье. Можно сказать пришли (Пауст.) 7) Да ведь это школа радостно сказал шофёр тут учительница живёт (Пауст.)
Списать , расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.
1) Молчание нарушил этот неизвестный произнеся низким тяжёлым голосом и с иностра. .ым акцентом следу..щие слова добрый

Слайд 19Расставьте знаки препинания, объясните их постановку
Это предложение с тремя рядами однородных

членов: двумя однородными подлежащими, двумя однородными сказуемыми и двумя однородными обстоятельствами
Мальчик уже давно успел рассмотреть во всех подробностях соседнюю дачу ярко-зелёные газоны гравий на дорожках туи статую испещрённую лиловыми кляксами тени и пишущего пейзаж
Расставьте знаки препинания, объясните их постановкуЭто предложение с тремя рядами однородных членов: двумя однородными подлежащими, двумя однородными

Слайд 20Выполняем тестовые задания

Выполняем тестовые задания

Слайд 211.Объясните постановку двоеточия в данном предложении: А ещё, друг мой, произошло

в моей жизни целое событие: в июне я ездил в деревню (Бунин)

Вторая часть БСП поясняет то, о чём говорится в первой части
Обобщающее слово стоит перед однородными членами
Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части
Вторая часть БСП содержит вывод из того , о чём говорится в первой части

1.Объясните постановку двоеточия в данном предложении:  А ещё, друг мой, произошло в моей жизни целое событие:

Слайд 222.Объясните постановку двоеточия в данном предложении: Герасим ничего не слыхал: ни быстрого

визга падающей Муму, ни тяжёлого всплеска воды

Вторая часть БСП раскрывает содержание первой части
Обобщающее слово стоит перед однородными членами
Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части
Вторая часть БСП содержит вывод из того , о чём говорится в первой части

2.Объясните постановку двоеточия в данном предложении: Герасим ничего не слыхал: ни быстрого визга падающей Муму, ни тяжёлого

Слайд 233.Объясните постановку двоеточия в данном предложении: В жаркую летнюю пору лошадей

у нас выгоняют на ночь кормиться в поле: днём мухи и оводы не дали бы им покоя (Тургенев)

Вторая часть БСП поясняет то, о чём говорится в первой части
Обобщающее слово стоит перед однородными членами
Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части
Вторая часть БСП содержит вывод из того , о чём говорится в первой части

3.Объясните постановку двоеточия в данном предложении:  В жаркую летнюю пору лошадей у нас выгоняют на ночь

Слайд 244.Объясните постановку двоеточия в данном предложении: Издалека ветер донёс загадочный звук:

не то глухо ухал филин, не то на ухабах дороги скрипела телега

Вторая часть БСП поясняет (раскрывает) то, о чём говорится в первой части
Обобщающее слово стоит перед однородными членами
Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части
Вторая часть БСП содержит вывод из того , о чём говорится в первой части

4.Объясните постановку двоеточия в данном предложении:  Издалека ветер донёс загадочный звук: не то глухо ухал филин,

Слайд 25Объясните постановку двоеточия в данном предложении: Глаза барона заблистали: дело шло

уже о личной обиде (Одоевский)

Вторая часть БСП поясняет (раскрывает) то, о чём говорится в первой части
Первая часть БСП указывает на время совершения того, о чём говорится в первой части
Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части
Вторая часть БСП содержит вывод из того , о чём говорится в первой части

Объясните постановку двоеточия в данном предложении: Глаза барона заблистали: дело шло уже о личной обиде (Одоевский) Вторая

Слайд 26ПРОВЕРЬ
1 - 1
2- 2
3 – 3
4 – 1
5 - 3

ПРОВЕРЬ1 - 12- 23 – 34 – 15 - 3

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть