Слайд 1Использование игровых технологий на уроках русского языка.
Слайд 2 Традиционная педагогика
Учитель учит-
ученик учится
Учитель знает все- ученик не знает ничего
Учитель думает- ученик воспроизводит знания
Учитель говорит- ученик слушает
Учитель управляет- ученик подчиняется
Учитель активен- ученик пассивен
Учитель определяет содержание обучения- ученик к нему приспосабливается
Учитель авторитарен- ученик несвободен
Учитель- субъект обучения- ученик-объект обучения
Слайд 3Новый стандарт акцентирует внимание учителей на необходимости использовать современные образовательные технологии,
которые могут обеспечить развитие школьников.
Слайд 4Использование передовых технологий становится важнейшим критерием успешности учителя.
Слайд 5В документах ФГОС сформулированы требования к учителю, в том числе :
уметь выбирать и использовать современные
образовательные технологии
использовать технологии оценки
современные технологии проектирования образовательной среды
Слайд 6Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве
(толковый словарь).
Слайд 7Технология -
это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности
в рамках выбранного метода.
Слайд 8Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и
компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса .
Слайд 9Современные педагогические технологии направлены на реализацию государственных стандартов школьного образования.
Слайд 10Основная задача педагогов – выбрать методы и формы организации работы с
детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Слайд 11К числу современных образовательных технологий можно отнести:
здоровьесберегающие технологии
технологии проектной деятельности
технология исследовательской
деятельности
информационно-коммуникационные технологии
личностно-ориентированные технологии
игровая технология и др.
Слайд 12Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях
эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.
Слайд 13ШКОЛЬНИК НОВОГО ТИПА –
внутренне свободный, любящий и умеющий творчески относиться
к действительности, к другим людям, способный не только решить старую, но и поставить новую проблему, способный делать осознанный выбор и самостоятельные решения.
Слайд 14Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами образовательной работы и решением
основных задач.
Слайд 15Учитель должен пробудить в ребенке
Желание познать
Искать
Экспериментировать
Игра- это задача, процесс решения которой сопровождается интересом, является своеобразной гимнастикой ума
Слайд 17Игра способствует :
Развитию
Обогащает жизненным опытом
Готовит «почву» для успешной деятельности в
реальной жизни
Игровые формы работы позволяют:
Разнообразить учебную деятельность
Способствуют повышению интеллектуальной активности
Эффективность урока
Слайд 19Игра на уроке:
Создает атмосферу непринужденности
Увлекает
Разряжает обстановку
Слайд 20В игре воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, интеллектуальное,
нравственное и эмоциональное развитие личности обучающихся.
Слайд 21
Игры в сочетании с другими методами и приемами повышают эффективность преподавания
русского языка, делают процесс обучения более интересным, способствуют усиленному усвоению изучаемого материала, активизируют учебную деятельность, повышают познавательный интерес к предмету и улучшают взаимоотношения.
Слайд 22Функции игры:
Познавательный интерес;
Развитие творческих способностей;
Социализация, толерантность;
Коммуникативность;
Повышение самооценки.
Слайд 23 Условия использования игровых технологий:
соответствие игры учебно-воспитательным целям урока
доступность игры для
учащихся данного возраста
умеренность в использовании игр на уроках
Слайд 24Использование игровых технологий:
В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и
даже раздела учебного предмета
Как элементы более обширной технологии
В качестве урока или его части
Как технологии внеклассной работы
Слайд 25Игровые технологии:
Актуальны в современных условиях преподавания
Применимы для практики учителей, работающих творчески
Дают
большие возможности для раскрытия умственных и творческих способностей учащихся
Применимы на любых этапах урока
Способствуют развитию познавательного интереса к предмету
Слайд 26Помогают создать поисково-творческую и проблемную атмосферу
Способствуют сплочению классного коллектива
Повышают качество знаний
учащихся
Слайд 27Виды дидактических игр:
1.Игры-упражнения (кроссворды, ребусы, викторины, также дидактические игры-упражнения на закрепление
правил или отработку умений по определённой теме);
2.Игры-путешествия;
3.Игры-соревнования (такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды).
Слайд 28Классификация дидактических игр: (классификация основана на тематическом принципе: игры распределяются по
разделам)
Фонетические и орфоэпические игры («Составь текст и озвучь его», «Конкурс дикторов и др.»)
Лексико-фразеологические игры («Собери фразеологизм», «Угадай-ка», «Собери пословицу», «Кто быстрее», «Найди пару» и др.)
Игры по морфемике и словообразованию («Сорняки», «Допиши сказку», «Собери слова», «Ромашка» и др. )
Слайд 29Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм. Синтаксические игры. Морфологические
игры ( «Третий лишний», «Я работаю волшебником», различные виды диктантов: «Словарный диктант», «Диктант-молчанка», «Диктант-шутка» и др.)
Слайд 30
На уроках русского языка использую следующие игровые элементы:
Загадки
Литературные игры
Забавные задания
Перевертыши
Ребусы
шарады
Слайд 31Анаграмма – это слова, получающиеся из других путем перестановки букв :
Актер
Норма
Влага
Терка
Фара
Лето
стук
Занимательные
упражнения со словами:
Восстановить слова в нормальном виде, если буквы перепутаны местами:
Шиамна
Теевр
Лохдо
Ноик
Фекри
Шарады- особые, сложные загадки, в которых надо слово отгадать по частям
Слайд 34Первый слог – предлог, второй – хвойный лес, целое - изгородь
Первое – лоб, второе – сто лет, целое – разумное существо
Первый слог – нота, второй _ тоже нота, а целое – то, что растет в огороде
Слайд 35
Найдите как можно больше слов – «перевертышей»:
Топот
Заказ
Шалаш
Казак
Потоп
Поп
наган
Слайд 36Анаграммы – загадки
Читайте слева вы меня, и псом презлющим буду я,
но времени я буду счет, когда прочтешь наоборот
Дань отдавая чистоте, его сметаю с тротуара, но допишите букву « Т» , в нем будет качество товара
Логогрифы – образуются путем добавления или удаления из исходного слова одной буквы :
И по реке , и по пруду плыву я в тихую погоду , а с буквой « И» легко веду стальную птицу к небосводу
Метаграмма-получают путем замены в исходном слове только одной буквы
Без меня весне не быть, это всем известно, если букву заменить – стану я планетой
Хоть мала я, но взгляни: весь мир в себе я отражаю, а «К» на «Ц» перемени – я по болоту зашагаю
Буквенно -цифровые ребусы требуют сообразительности, внимания, нетрадиционного подхода к решению проблемы
ООО
Р1А
1БОР
ВИ 3 НА
ДУ/ Й
О5
Слайд 41Загадки и хитрые вопросы
Где край света?
Какой город летает?
Как написать слово «
мышеловка» пятью буквами ?
Я в озерах и реках, а в воде меня нет
Слайд 42
Игровые технологии занимают важное место в учебно – воспитательном процессе, так
как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:
Слайд 43ИГРА-
Тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки
Стимулирует умственную деятельность
, развивает внимание и познавательный интерес к предмету
Один из приемов преодоления пассивности учеников
Слайд 44 Каждый педагог – творец технологии. Создание технологии невозможно без
творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
Слайд 45Человек не может по- настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Чарльз
Диккенс
Слайд 46Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Творите сами. Как
нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!