Презентация, доклад для учителей русского языка и литературы Духовно-нравственное воспитание и развитие ребёнка на уроках русского языка и литературы

Содержание

Актуальность темы ФГОС ООООбеспечение духовно-нравственного развития гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Духовно-нравственное развитие граждан России является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой социальный заказ для общего

Слайд 1Духовно-нравственное воспитание и развитие личности ребёнка на уроках русского языка

Учитель русского языка и литературы, педагог-психолог МБОУ СОШ №64 г. Новосибирска
Миронова М.А.
Духовно-нравственное воспитание и развитие личности ребёнка на уроках русского языка

Слайд 2 Актуальность темы
ФГОС ООО
Обеспечение духовно-нравственного развития гражданина России является ключевой задачей современной

государственной политики Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие граждан России является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой социальный заказ для общего образования.

Актуальность темы  ФГОС ООООбеспечение духовно-нравственного развития гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской

Слайд 3Духовно-нравственное развитие гражданина России – это процесс последовательного расширения и укрепления

ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок.

Духовно-нравственное развитие гражданина России – это процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека

Слайд 4Школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток

которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.

Школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы.

Слайд 5Первоочередной задачей обучения и воспитания в общеобразовательной школе является формирование и

духовно-нравственное развитие личности гражданина






Первоочередной задачей обучения и воспитания в общеобразовательной школе является формирование и духовно-нравственное развитие личности гражданина

Слайд 6 Под духовно-нравственным воспитанием и развитием будем подразумевать содержательное становление личности ребёнка,

формирование у него системы ценностей, определяющих позицию человека в отношении конечных вопросах бытия, смысла жизни
Под духовно-нравственным воспитанием и развитием будем подразумевать содержательное становление личности ребёнка, формирование у него системы ценностей,

Слайд 7Цель педагогической деятельности
Средствами русского языка способствовать формированию личности ребёнка,

ориентированной на устойчивое развитие, обладающей способностью к самосовершенствованию, способной принимать решения и брать ответственность за своё нравственное и физическое здоровье.

Цель педагогической деятельности  Средствами русского языка способствовать формированию личности ребёнка, ориентированной на устойчивое развитие, обладающей способностью

Слайд 8 Задачи:
 
-работать над созданием педагогической среды, ориентированной на развитие у учащихся

познавательных интересов и мотивации к учению;
-выстраивать индивидуальные траектории развития личности учащегося;
-способствовать формированию осознанности действий — механизма соотнесения своих действий с морально-нравственными принципами общества;
-овладевать современными технологиями обучения, в том числе информационно-коммуникационными
Задачи: -работать над созданием педагогической среды, ориентированной на развитие у учащихся познавательных интересов и мотивации к учению;-выстраивать

Слайд 9Духовно-нравственное воспитание и развитие личности на уроках развития речи
Основным условием духовно-нравственного

развития личности является погружение человека в свой внутренний мир, осознание себя как человека, пробуждение нравственных чувств, эмоций, самоанализ внутренних состояний,
формирование системы ценностей.


Духовно-нравственное воспитание и развитие личности на уроках развития речиОсновным условием духовно-нравственного развития личности является погружение человека в

Слайд 10 5 класс Осознание эмоциональной сферы, приобретение личного опыта восприятия действительности

Сочинения-миниатюры :
«Как звучит радость?», «Как пахнет день рождения?», «Какого цвета осенний (зимний, весенний, день)?»
Творческие задания:
«Рассказ от лица другого», 
«Что рассказал раненый голубь?», «Что рассказал о себе котёнок Васька?» , «Я бездомная собака» и т. д.
5 класс Осознание эмоциональной сферы, приобретение личного опыта восприятия действительности  Сочинения-миниатюры : «Как звучит радость?»,

Слайд 11Предполагаемый результат
Развитие душевной чуткости, эмпатии.
Преодоление «отчуждения» знания.
Переоценка собственного поведения
и отношения

к окружающим.
Предполагаемый результатРазвитие душевной чуткости, эмпатии.Преодоление «отчуждения» знания.Переоценка собственного поведения и отношения к окружающим.

Слайд 12 6 класс Написать рассказ о самом себе с элементами самоанализа




«Когда я был маленьким»
«Случай, ставший уроком»
«Моё открытие»
Сочинения-перевоплощения
«Я — последний осенний листок»
«Я — летний дождь»



6 класс Написать рассказ о самом себе с элементами самоанализа  «Когда я был маленьким» «Случай,

Слайд 13 Предполагаемый результат
Выполнение данных этюдных работ
способствует самопознанию подростков.

Даёт возможность

ребёнку поразмышлять
о своём месте в мироздании, развивать общее духовное мироощущение
Предполагаемый результат Выполнение данных этюдных работспособствует самопознанию подростков. Даёт возможность ребёнку поразмышлятьо своём месте в мироздании,

Слайд 147 класс Написание сочинений- рассуждений

«Моё Я такое разное», «Я — умный», «Я

как друг», «Из чего складывается дружба?», «Что порождает вражду?», «Случай, ставший уроком», «Кого я вижу в зеркале?»



7 класс Написание сочинений- рассуждений«Моё Я такое разное», «Я — умный», «Я как друг», «Из чего складывается дружба?»,

Слайд 15Предполагаемый результат
Концентрация внимания ребёнка на различных сторонах осмысления собственного Я.



Осознание нравственных категорий, их значение для человека.

Ориентация на позитивные духовно-нравственные ценности, взаимопонимание, доброту, дружбу.

Формирование системы ценностей и приобретение собственного духовного опыта
Предполагаемый результат Концентрация внимания ребёнка на различных сторонах осмысления собственного Я. Осознание нравственных категорий, их значение для

Слайд 16 Работа со словарями.
Работа со словарями — этимологическим, орфографическим, фразеологическим, словарём

синонимов и др
Обращать внимание учащихся на богатство и высокую духовность русского языка, акцентировать, что некоторые слова русского языка не переводятся ни на один язык мира , например: добродетель, доблесть, благодарность.
Работа со словарями. Работа со словарями — этимологическим, орфографическим, фразеологическим, словарём синонимов и др Обращать внимание учащихся

Слайд 17Подбор текстов
Использование текстов, несущих информацию и влияющих на понимание нравственных ценностей

жизни.
Подбор текстовИспользование текстов, несущих информацию и влияющих на понимание нравственных ценностей жизни.

Слайд 18
Притча

Какого волка ты кормишь?
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь...

Притча

Слайд 19 Синонимы, антонимы

Для того чтобы помочь ребёнку осознать и осмыслить сущность

любого нравственного понятия, необходимо рассмотреть его во всех оттенках, во взаимосвязи с другими, близкими и противоположными ему.

















Синонимы, антонимыДля того чтобы помочь ребёнку осознать и осмыслить сущность любого нравственного понятия, необходимо рассмотреть его

Слайд 20
При прохождении темы «Синонимы», «Антонимы» подходит приём, позволяющий понять сущность нравственного

понятия через сопоставление, сравнение с другими, близкими и противоположными ему.

Например: сострадание, уважение, забота, чуткость, сопереживание, сочувствие, нежность , любовь, сердечность, сочувствие , миролюбие или совесть, благородство, стыд, обязательность, память, жертвенность, чувство вины, порядочность, угрызение совести и т. д.

При прохождении темы «Синонимы», «Антонимы» подходит приём, позволяющий понять сущность нравственного понятия через сопоставление, сравнение с другими,

Слайд 21Как слово наше отзовётся…


Как слово наше отзовётся…

Слайд 28Источники информации
РУДАЯ ТАТЬЯНА ИЛЬИНИЧНА
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДУХОВНО-СУБЪЕКТНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ СЛОВЕСНОТВОРЧЕСКОИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
childpsy.ruchildpsy.ru›Диссертацииchildpsy.ru›Диссертации›id/19571.php
«Великая тайна воды»  на «Великая тайна воды»  на Video.yandex.ru
stsh15.ucoz.rustsh15.ucoz.ru›…dukhovno_nravstvennoe…na_urokakh…5






















Источники информацииРУДАЯ ТАТЬЯНА ИЛЬИНИЧНА«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДУХОВНО-СУБЪЕКТНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ СЛОВЕСНОТВОРЧЕСКОИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»childpsy.ruchildpsy.ru›Диссертацииchildpsy.ru›Диссертации›id/19571.php «Великая тайна воды»  на «Великая тайна

Слайд 29 Спасибо за внимание!







Учитель русского языка

и литературы, педагог-психолог МБОУ СОШ №64
Миронова М.А.
Спасибо за внимание!Учитель русского языка и литературы, педагог-психолог МБОУ СОШ №64Миронова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть