Презентация, доклад для повторения и обобщения сведений о знаказ препинания

Содержание

Основные принципы русской пунктуации Без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной речью в целом

Слайд 1Акимушкина Ольга Васильевна, учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ»Школа

№34» г.Рязани Презентация к урокам обобщения знаний по пунктуации в 10-11 классах в ходе подготовке к ЕГЭ
Акимушкина Ольга Васильевна, учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ»Школа №34» г.Рязани  Презентация к урокам

Слайд 2Основные принципы русской пунктуации
Без умения ставить
знаки препинания
невозможно овладеть

письменной речью
в целом
Основные принципы  русской пунктуации Без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной речью в целом

Слайд 3 Известно, что до XV века в книгах не было знаков

препинания. А сколько знаков препинания в системе русской пунктуации в настоящее время?
Умеем ли мы пользоваться возможностями, которые предоставляет стройная система знаков препинания?

Известно, что до XV века в книгах не было знаков препинания. А сколько знаков препинания в

Слайд 4Задание 1.
Расставьте знаки препинания в следующей фразе (заголовок одной из статей

газеты «Аргументы и факты»), чтобы получилось несколько вариантов смыслового содержания.

Хватит жевать давайте читать
Задание 1.Расставьте знаки препинания в следующей фразе (заголовок одной из статей газеты «Аргументы и факты»), чтобы получилось

Слайд 5Хватит! Жевать давайте, читать…
Хватит. Жевать? Давайте! Читать?
Хватит жевать – давайте читать.

Хватит! Жевать давайте, читать…Хватит. Жевать? Давайте! Читать?Хватит жевать – давайте читать.

Слайд 6Для овладения умением ставить знаки препинания следует всегда сознательно читать знаки,

т.е. «приводить в связь ту или иную произносительную фигуру… с тем или иным знаком», в результате чего «образуется прочная ассоциация каждого знака с соответствующей произносительной фигурой (или фигурами, если знак их имеет несколько) - ассоциация, протекающая, конечно, в обоих направлениях».
Для овладения умением ставить знаки препинания следует всегда сознательно читать знаки, т.е. «приводить в связь ту или

Слайд 7Функции знаков препинания
Отделительные
Выделительные
Разделительные

Функции знаков препинанияОтделительныеВыделительныеРазделительные

Слайд 8Отделительные знаки препинания
.
!
?

Отделительные знаки препинания.!?…

Слайд 9Отделительные знаки препинания

Отделительные знаки препинания

Слайд 10разделительные знаки препинания
;
-
,
:

разделительные знаки препинания;-,:

Слайд 14Выделительные знаки препинания
, и ,…,
,
И
-… -
!
(…)
:
: и -
«,,,»

Выделительные знаки препинания, и ,…,,И-… -!(…):: и -«,,,»

Слайд 16

СКОБКИ
СКОБКИ

Слайд 17Выделительным знаком являются и кавычки.
Общая функциональная однозначность кавычек (выделительная) не

мешает им иметь разнообразные частные значения.
Выделительным знаком являются и кавычки. Общая функциональная однозначность кавычек (выделительная) не мешает им иметь разнообразные частные значения.

Слайд 20Три принципа пунктуации

Три принципа пунктуации

Слайд 22Авторские знаки препинания
Главный принцип индивидуального осмысления знаков препинания заключается не в

забвении их функциональной значимости, а в применении знаков в новых, необычных для них (с точки зрения нормативных правил) контекстуальных условиях. То есть знаки "авторские" - это знаки излюбленные, отражающие своеобразие ритмики и интонации текста, применение таких знаков препинания включается в авторскую систему литературно-художественных приемов. Возможность авторского применения знаков - свидетельство гибкости русской пунктуации, высокой степени ее развитости.

Авторские знаки препинанияГлавный принцип индивидуального осмысления знаков препинания заключается не в забвении их функциональной значимости, а в

Слайд 23Например, тире у М. Горького в позициях, где правилами предусмотрена запятая

или отсутствие знака (тире после обращения; тире между подлежащим и сказуемым - личным глаголом, при выделении сравнительных оборотов и т.д.);
- тире у А. Блока (после частиц, наречных слов с обобщенным обстоятельственным значением) также расширяет сферу своего применения;
- особой изощренности при употреблении тире достигает М. Цветаева: оно помогает ей "развести" слова при чрезмерной смысловой сжатости, спрессованности ее строки - как поэтической, так и прозаической.
- Известно также пристрастие И. Бабеля к точке, А. Толстого - к тире.
Например, тире у М. Горького в позициях, где правилами предусмотрена запятая или отсутствие знака (тире после обращения;

Слайд 24Задание 2 В данном стихотворении расставлены знаки препинания, но иные, чем в

авторском варианте. Восстановите авторскую пунктуацию.
Задание 2 В данном стихотворении расставлены знаки препинания, но иные, чем в авторском варианте. Восстановите авторскую пунктуацию.

Слайд 25Семейство Слонов Перепугано насмерть – Слоненок простужен: И кашель, и насморк. Лекарства достали, Компрессы готовы, Но где продается Платок

хоботовый?
Рената Муха. Слоненок
Семейство Слонов Перепугано насмерть – Слоненок простужен: И кашель, и насморк. Лекарства достали, Компрессы готовы, Но где продается

Слайд 26Задание 3
Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.
1) Кругом стало совершенно темно

– луна зашла за облака.
2) Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звезды.
3) Стояла невыносимая жара – улицы были пустынны.
4) Наша задача – не отразить атаку, а уничтожить ядро армии.
Задание 3Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.1) Кругом стало совершенно темно – луна зашла за облака. 2)

Слайд 27Комментарий:
1) Кругом стало совершенно темно – луна зашла за облака. (Должно

быть двоеточие, так как в первой предикативной части следствие того, о чем говорится во второй; между частями можно вставить союз потому что, так как…)
2) Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звезды. (Посредством глагола взглянул дается предупреждение о том, что далее последует изложение какого-либо факта, допускается вставка и увидел, что.)
3) Стояла невыносимая жара – улицы были пустынны. (Передача значений следствия в БСП.)
4) Наша задача – не отразить атаку, а уничтожить ядро армии. (Означает пропуск связки в сказуемом.)
Комментарий:1) Кругом стало совершенно темно – луна зашла за облака. (Должно быть двоеточие, так как в первой

Слайд 28Задание 4
Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении:
Земля (1) кругла

(2) на ней не скроешь тайны.
1) Предложение сложное, бессоюзное. Между частями предложения ставится запятая (2). В первой части ставится тире между подлежащим и сказуемым (1).
2) Предложение сложное, бессоюзное. Между частями предложения ставится двоеточие (2). В первой части запятая отделяет уточняющий член предложения (1).
3) Предложение сложное, бессоюзное. Между частями предложения ставится тире (2), так как вторая часть заключает в себе следствие, вывод из того, о чем говорится в первой части. В первой части запятая не нужна (1).
4) Предложение простое. Тире (2) разделяет подлежащее и сказуемое. Запятая (1) не нужна.
Задание 4Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении:Земля (1) кругла (2) на ней не скроешь тайны.1)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть