Презентация, доклад Диалоговые технологии обучения русскому языку

Содержание

Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, —все, что может сделать учитель, это указать дорожки.

Слайд 1Диалоговые технологии обучения русскому языку
Шибанова Юлия Анатольевна, учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 29 р.п. Чунский
Диалоговые технологии обучения русскому языкуШибанова Юлия Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 29 р.п.

Слайд 2


Ничему тому,
что важно знать,
научить нельзя, —
все, что может сделать

учитель,
это указать дорожки.
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, —все, что может сделать учитель, это указать дорожки.

Слайд 3Бахтин Михаил Михайлович
(1895 — 1973)
«Образование
вне диалога превращается в искусственную,

мёртвую систему»
Бахтин Михаил Михайлович (1895 — 1973)«Образование вне диалога превращается в искусственную, мёртвую систему»

Слайд 4


Основное назначение данной технологии состоит в том, что в процессе диалогического

общения на уроке учащиеся ищут различные способы для выражения своих мыслей, для осваивания и отстаивания новых ценностей.
Основное назначение данной технологии состоит в том, что в процессе диалогического общения на уроке учащиеся ищут различные

Слайд 5Интерес к проблеме диалогического взаимодействия

Интерес к проблеме диалогического взаимодействия

Слайд 6Элементы диалоговой технологии
Постановка целей и их максимальное уточнение.
Строгая ориентация

всего хода взаимодействия на заданные цели.
Ориентация хода  диалога на гарантированное достижение результатов.
Оценка текущих результатов
Коррекция обучения, направленная на достижение поставленных целей.
Заключительная оценка результатов.
Элементы диалоговой технологии Постановка целей и их максимальное уточнение. Строгая ориентация всего хода взаимодействия на заданные цели.

Слайд 7Функции диалоговой технологии

когнитивная
креативная
рефлексивная

Функции диалоговой технологиикогнитивнаякреативнаярефлексивная

Слайд 8 Диалогическая педагогическая деятельность направлена на создание педагогом такой среды, которая способствует

накоплению диалогического опыта решения личностью гуманитарных проблем.
Диалогическая педагогическая деятельность направлена на создание педагогом такой среды, которая способствует накоплению диалогического опыта решения личностью гуманитарных

Слайд 9
На первом уровне как диалог с собственным Я, как общение с самим собой, собственным

разумом – это личностный уровень.
На втором уровне диалог понимается как процесс взаимодействия качественно различных ценностно-интеллектуальных позиций (Я и другой) – это межличностный уровень.
Третий уровень диалога – мультидиалог – множественный одновременный диалог, который возникает при обсуждении проблем в малых группах по 5–7 человек.
На первом уровне как диалог с собственным Я, как общение с самим собой, собственным разумом – это личностный уровень.На втором уровне диалог

Слайд 10Типы диалога и их характеристика

Типы диалога и их характеристика

Слайд 11Расстановка парт

Расстановка парт

Слайд 12Урок-диалог русского языка

информационный (когда в процессе восприятия каждый партнер получает новую

информацию)

интерпретационный (когда в ходе диалога происходит обмен мнениями, оценка известных обоим партнерам фактов, их интерпретация)

Урок-диалог русского языкаинформационный (когда в процессе восприятия каждый партнер получает новую информацию) интерпретационный (когда в ходе диалога

Слайд 13Ваша речь на уроке должна быть научной ,т.е. быть учебно-научной.
В такую

речь включаются слова-термины (специальные слова, употребляющиеся для названия явлений, предметов), например:
КОММУНИКАНТ - тот , кто вступает в общение.
В основном значении совпадает со словами собеседник, партнёр по общению.
КОММУНИКАТИВНОЕ НАМЕРЕНИЕ (задача,цель) - конкретная цель высказывания (убедить, разжалобить,в ызвать сочувствие).
КОММУНИКАТИВНЫЙ КОНТАКТ - связь, согласованность в общении.
Задание:составьте по одному предложению с каждым из этих терминов.

Упражнения ,
обеспечивающие содержание диалога

1

Ваша речь на уроке должна быть научной ,т.е. быть учебно-научной.В такую речь включаются слова-термины (специальные слова, употребляющиеся

Слайд 14После темы «Богатство русского языка».
Какие требования к общению отразил народ

в пословицах и поговорках?
-В чужой беседе всяк ума наберется.
-Красно поле пшеном , а беседа умом.
-Когда говоришь – думай.
-Говорит день до вечера, а послушать нечего.
-Ты ему слово, а он тебе десять.
-Много наговорено, да мало сказано.
-Петь хорошо вместе, а говорить порознь.

Упражнения ,
обеспечивающие содержание диалога

2

После  темы «Богатство русского языка».Какие требования к общению отразил народ в пословицах и поговорках?-В чужой беседе

Слайд 15Прочитайте текст.
Какие правила общения нарушают коммуниканты?
(кто вступает в общение)

Два молодых

человека в ожидании транспорта вели беседу. Войдя в салон автобуса ,они оказались на расстоянии 3-4 метров, но продолжали начатую беседу, перейдя почти на крик.
- Я заходил в тир! Там висит замок!
- Я знаю , тренер уехал на соревнования!

Упражнения ,
обеспечивающие содержание диалога

3

Прочитайте текст. Какие правила общения нарушают коммуниканты?(кто вступает в общение)Два молодых человека в ожидании транспорта вели беседу.

Слайд 16Прочитайте и определите, какие средства установления коммуникативного контакта использовали говорящие. (Связь,

согласованность в общении).

а) «Древний Восток…Тайна и загадочность в этих словах. До сих пор необычность быта и культуры древних поражает археологов, этнографов, этнологов…»
б) «Слушайте! Слушайте! Самая оригинальная и неповторимая статья!»(Так начинает своё сообщение автор).
в) «Бедные школьники! Большинство из них лишь жалкие рабы учебника!»(Это тоже начало сообщения).

Упражнения ,
обеспечивающие содержание диалога

4

Прочитайте и определите, какие средства установления коммуникативного контакта использовали говорящие. (Связь, согласованность в общении).а) «Древний Восток…Тайна и

Слайд 17Урок-диалог в 6 классе по теме «Произведения великих русских писателей –

лучший учебник родного языка»

Кто впервые преподал вам урок русского языка?
В каком возрасте человек
начинает учиться русскому языку?
Можно ли сказать, что к 6-му классу
вы выучились русскому языку?
Кто или что учит нас русскому языку?
Как вы думаете, а писатели
учат вас русскому языку?

Урок-диалог в 6 классе по теме «Произведения великих русских писателей – лучший учебник родного языка»Кто впервые преподал

Слайд 181. Прокомментируйте реплики детей:

Четырехлетний Сережа говорит, надевая комбинезон: «Рукав я

нашёл, а ногав не найду…»;

Трехлетняя Ира спрашивает : «Ласточки зимуют в Африке, а веснуют где?»

2. Переведите на литературный русский язык диалог «На дискотеке».

3. Создайте рекламу для одного из предложенных словарей:
Словарь современного русского литературного языка
Фразеологический словарь
Словарь иностранных слов
Словарь «Трудности словоупотребления»
Словарь для работников радио и телевидения.


Урок-диалог в 8 классе по теме: «Словари»

1. Прокомментируйте реплики детей: Четырехлетний Сережа говорит, надевая комбинезон: «Рукав я нашёл, а ногав не найду…»; Трехлетняя

Слайд 19 Критерии оценки
работы школьников в диалоге:

1) Соответствие теме
2) Содержательность
3)

Грамотность
4) Соблюдение речевого этикета


Критерии оценки работы школьников в диалоге: 1) Соответствие теме2) Содержательность3) Грамотность 4) Соблюдение речевого этикета

Слайд 20Дидактическая ценность диалоговой технологии
позволяет управлять познавательной деятельностью учащихся в учебно-воспитательном

процессе,
помогает становлению будущих активных граждан с новым типом мышления, самостоятельно мыслящих, стремящихся к самообразованию.
Дидактическая ценность диалоговой технологии позволяет управлять познавательной деятельностью учащихся в учебно-воспитательном процессе, помогает становлению будущих активных граждан

Слайд 21
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть