Презентация, доклад :Диалектизмы села Большое Анненково

Содержание

Проектно-исследовательская деятельность по русскому языку «Диалектизмы села Большое Анненково»Выполнила: ученица 10 класса Кофанова ДарьяРуководитель: учитель русского языка и литературы Иванова Ирина Егоровна

Слайд 1


Слайд 2Проектно-исследовательская деятельность по русскому языку «Диалектизмы села Большое Анненково»
Выполнила: ученица 10 класса

Кофанова Дарья
Руководитель: учитель русского языка и литературы Иванова Ирина Егоровна
Проектно-исследовательская деятельность по русскому языку «Диалектизмы села Большое Анненково»Выполнила: ученица 10 класса Кофанова ДарьяРуководитель: учитель русского языка

Слайд 3Проблема исследования:
 носителей диалектной лексики становится всё меньше, говоры испытывают сильнейшее

влияние книг, печати, радио, телевидения, поэтому работа по сбору и сохранению этого пласта языка – дело необходимое. 
Проблема исследования:  носителей диалектной лексики становится всё меньше, говоры испытывают сильнейшее влияние книг, печати, радио, телевидения, поэтому

Слайд 4Актуальность исследования:
возрастающее вниманием современного общества к национальной самобытности русской культуры и

русского языка, в частности, к народным основам родного языка. 
Актуальность исследования:возрастающее вниманием современного общества к национальной самобытности русской культуры и русского языка, в частности, к народным

Слайд 5Новизна работы:
показать различные сферы использования диалектизмов в речи жителей села

Большое Анненково.
Новизна работы: показать различные сферы использования диалектизмов в речи жителей села Большое Анненково.

Слайд 6 Цель: выявление и изучение диалектной лексики в речи местных жителей.
Задачи:  -

развивать умение собирать и систематизировать диалектный материал, наблюдать и восхищаться красотой родного языка; - формировать умение создавать творческие работы (в частности диалектный словарь), в которых находит отражение народное слово; - способствовать обогащению словарного запаса школьников.
Цель: выявление и изучение диалектной лексики в речи местных жителей.  Задачи:  - развивать умение собирать и

Слайд 7  Предмет исследования: речь населения села Большое Анненково.
Объект исследования: Лексика, ограниченная в

употреблении территориально.
 Предмет исследования: речь населения села Большое Анненково.  Объект исследования: Лексика, ограниченная в употреблении территориально.

Слайд 8Этапы организации работы по исследованию:
1. Теоретический 2.Практический 3. Исследовательский 4. Контролирующий

Этапы организации работы по исследованию: 1. Теоретический  2.Практический 3. Исследовательский  4. Контролирующий

Слайд 9Методы исследования:
1.Изучение теоретического материала о диалектных словах;  2.Беседы с местными жителями с.Большое

Анненково; д. Быстрец, с. Малое Анненково 3.Анкетирование учащихся 5-11классов , их родителей, учителей. 4.Устный опрос учащихся;  5.Анализ полученных результатов.
Методы исследования: 1.Изучение теоретического материала о диалектных словах;  2.Беседы с местными жителями с.Большое Анненково; д. Быстрец, с.

Слайд 10Планируемый результат:
 создание толкового словаря диалектных слов села Большое Анненково.

Планируемый результат:  создание толкового словаря диалектных слов села Большое Анненково.

Слайд 11Гипотеза:
предположим, что  диалекты – часть истории нашей страны, наследие духовной культуры

народов России.
 
Гипотеза:предположим, что  диалекты – часть истории нашей страны, наследие духовной культуры народов России. 

Слайд 12Глава 1. Какие слова называются диалектными?
Диалектные слова — это слова, употребляемые жителями

той или иной местности .
Диалектизмы – характерные для каких - либо территориальных диалектов слова, словоформы, синтаксические обороты, фонетические , акцентологические варианты, включённые в литературную речь и воспринимаемые как отступление от литературной нормы.

Глава 1. Какие слова называются диалектными? Диалектные слова — это слова, употребляемые жителями той или иной местности .Диалектизмы –

Слайд 13Карта диалектов
северное наречие (зеленая заливка),
южное наречие (красная заливка),

среднерусские говоры (желтая заливка)

Карта диалектовсеверное наречие (зеленая заливка),южное наречие (красная заливка),среднерусские говоры (желтая заливка)

Слайд 14Глава 2.Изучение диалектов в русской лингвистике.

Глава 2.Изучение диалектов в русской лингвистике.

Слайд 16Глава 3. Краткая справка о селе Большое Анненково.

Глава 3. Краткая справка о селе Большое Анненково.

Слайд 17Глава 4. Особенности диалекта жителей села Большое Анненково.
Диалекты отличаются от общенародного

национального языка различными чертами - фонетическими, морфологическими, особым словоупотреблением и совершенно оригинальными словами, неизвестными литературному языку. 

Глава 4. Особенности диалекта жителей села Большое Анненково.Диалекты отличаются от общенародного национального языка различными чертами - фонетическими,

Слайд 18Глава 5. Тематические группы диалектных слов.
 Группы диалектных слов: растительный и животный мир;


название жилых и хозяйственных построек; слова со значением времени и пространства; личные вещи, одежда, обувь;
действия человека;
предметы быта;
кушанья.

Глава 5. Тематические группы диалектных слов.  Группы диалектных слов: растительный и животный мир; название жилых и хозяйственных

Слайд 19Глава 6. Исследование «Что знают ученики школы, их родители, учителя о

диалектных словах?»

Анкетирование: «Употребляют ли ученики нашей школы, их родители, учителя в своей речи диалектные слова?»
В анкетировании принимали участие 44 человека
До 18 лет - 22 человека, до 50 лет 8 человек,
Старше 50 - 14 человек
100% опрошенных старше 50 лет в своей речи иногда употребляют диалектные слова
7 человек из 8 опрошенных до 50 лет также иногда употребляют в речи диалектные слова, 1 человек никогда не употребляет.
Дети до 18 лет: 4 из 22 часто употребляют диалектные слова, иногда – 17 человек,
1 человек – никогда не употребляет.

Глава 6. Исследование «Что знают ученики школы, их родители, учителя о диалектных словах?» Анкетирование: «Употребляют ли ученики

Слайд 20Выводы:
1.Необходимо сохранить традиции и нормы речи наших предков, чтобы знать о

тех словах и выражениях, которыми они пользовались. 2. Необходимо изучать диалектизмы той местности, с которой тебя связывает память о твоих предках, твоих корнях. 3. Мы обязаны передавать диалекты последующим поколениям, чтобы сберечь языковое наследие, оставленное нам нашими предками.

Выводы: 1.Необходимо сохранить традиции и нормы речи наших предков, чтобы знать о тех словах и выражениях, которыми

Слайд 21Заключение
Гипотеза, высказанная в начале работы, верна.
Диалекты – часть истории

нашей страны, наследие духовной культуры народов России.

ЗаключениеГипотеза, высказанная в начале работы, верна. Диалекты – часть истории нашей страны, наследие духовной культуры народов России.

Слайд 22«Потерять диалектные слова – это значит потерять для науки, для истории

нашего народа значительную часть языка. Вот почему наш долг, наша святая обязанность сохранить эти неоценимые сокровища живой народной речи». Г. Мельниченко.
«Потерять диалектные слова – это значит потерять для науки, для истории нашего народа значительную часть языка. Вот

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть