Презентация, доклад на тему Презентац по русскому яз на тему не с глаголами

« Как сберечь в памяти прошлое? Как разжеч(ь) костер воспоминаний? С помощью чего его ----поддерживать? Как помоч(ь) самому себе? Какого помощника привлеч(ь)?Дневник. Завести дневник событий. Он будет стереч(ь) ускользающее прошлое, не даст тебе отвлеч(ь)ся и забыть,что

Слайд 1Урок русского языка в 5-в классе.


Тема:
Правописание частицы НЕ с глаголами


Учитель: Кошелева Людмила Николаевна
МБОУ «Школа 75»
Урок русского языка в 5-в классе.

Слайд 3
« Как сберечь в памяти прошлое? Как разжеч(ь) костер воспоминаний? С

помощью чего его ----поддерживать? Как помоч(ь) самому себе? Какого помощника привлеч(ь)?
Дневник. Завести дневник событий. Он будет стереч(ь) ускользающее прошлое, не даст тебе отвлеч(ь)ся и забыть,что было вчера. Благодаря дневнику ты сумееш(ь) в любой момент пересеч(ь) океан своих мыслей и чувств.

Комната мудрых мыслей





« Как сберечь в памяти прошлое? Как разжеч(ь) костер воспоминаний? С помощью чего его ----поддерживать? Как помоч(ь)

Слайд 5

Не хитрить.

В лисью нору пришло ужасное горе. Родители (не) доумевали и (не) годовали.
-Хорош(ь) сын! Я этого ( не)переживу, -сказал папа.
-Никогда (не) могла предпол(о.а)жить, что вместо помощника у нас выр(а,о)стет такой сын, -грустно в(з,с)дохнула мама. Что же случилось в лисьей семье? Лисенок (не) захотел учит(ь)ся лисьей хитрости.
-Только (не) наказывай его, -сказала мама.
-Хорошо, (не) буду. Но (не) поговорить с ним я (не) могу. Папа Лис вошел в комнату сына.

В лисью нору пришло ужасное горе. Родители (не) доумевали и (не) годовали.
-Хорош(ь) сын! Я этого ( не)переживу, -сказал папа.
-Никогда (не) могла предпол(о.а)жить, что вместо помощника у нас выр(а,о)стет такой сын, -грустно в(з,с)дохнула мама. Что же случилось в лисьей семье? Лисенок (не) захотел учит(ь)ся лисьей хитрости.
-Только (не) наказывай его, -сказала мама.
-Хорошо, (не) буду. Но (не) поговорить с ним я (не) могу. Папа Лис вошел в комнату сына.


Слайд 6:
:
Выпиши все глаголы с( не), рассуждая по образцу:
Не мог -это глагол.

Глагол употребляется без (не)-значит пишем раздельно
(негодовать)- это глагол. Слова (годовать) нет. Значит глагол не употребляется без (не)-пишем слитно
::Выпиши все глаголы с( не), рассуждая по образцу: Не мог -это глагол. Глагол употребляется без (не)-значит пишем

Слайд 7Лисенок! Ты был сегодня на лекции(и,е) в школе хитрости?
-(Не)был,- бе(с,з)хитростно и

дерзко ответил маленький лисенок.
-Ты (не) выучил девиз нашей семьи:» Да здравствует хитрость!»?
-(Не) выучил. Я (не) хочу быть хитрым,(не) стану обманывать,(не) буду врать. Я (не) навижу лож(ь)

Лисенок! Ты был сегодня на лекции(и,е) в школе хитрости?-(Не)был,- бе(с,з)хитростно и дерзко ответил маленький лисенок.-Ты (не) выучил

Слайд 8Вопросы
1выпиши слова на орфограммы:
№8 ,№9,№20,№22.

2 найди на форзацах учебника объяснения

слов с этими орфограммами и объясни выписанные слова по образцу.
Вопросы1выпиши слова на орфограммы: №8 ,№9,№20,№22.2 найди на форзацах учебника объяснения слов с этими орфограммами и объясни

Слайд 9
« Как сберечь в памяти прошлое? Как разжеч(ь) костер воспоминаний? С

помощью чего его ----поддерживать? Как помоч(ь) самому себе? Какого помощника привлеч(ь)?
Дневник. Завести дневник событий. Он будет стереч(ь) ускользающее прошлое, не даст тебе отвлеч(ь)ся и забыть,что было вчера. Благодаря дневнику ты сумееш(ь) в любой момент пересеч(ь) океан своих мыслей и чувств.

Комната мудрых мыслей

« Как сберечь в памяти прошлое? Как разжеч(ь) костер воспоминаний? С помощью чего его ----поддерживать? Как помоч(ь)

Слайд 10Задание:

1 Раскройте скобки, объясните орфограмму «Ь знак после шипящих в глаголах»

(см. форзац учебника);
2 Найдите метафоры;
3 Выполните морфемный разбор выделенного глагола.

Задание:


1 Раскройте скобки,объясните орфограмму «Ь знак после шипящих
в глаголах» (см. форзац учебника);

2 Найдите метафоры;

3 Выполните морфемный разбор выделенного глагола.

Задание:1 Раскройте скобки, объясните орфограмму «Ь знак после шипящих в глаголах» (см. форзац учебника);2 Найдите метафоры;3 Выполните

Слайд 11 Игровая комната
Коридор домой и иди домой.
Топила печь и

стала печь.
Снежное покрывало все поле покрывало


К какой части речи относятся выделенные слова
Игровая комната Коридор домой и иди домой. Топила печь и стала печь. Снежное покрывало все поле

Слайд 12Соедини пословицы:
1)Кто умеет веселит(ь)ся,…
2) Не плюй в колодец…
3) Не

надо хвалит(ь)ся,…
4) Кто любит трудит(ь)ся,…
5) Кто хочет от жизни толку добит(ь)ся,…
6) Не чего тому страшит(ь)ся,…

* тот должен много трудиться.
* который ничего не боится.
* коли не знаешь, как рожь родится.
* тому без дела не сидится.
* того горе боится.

* пригодится воды напиться.

Соедини пословицы:1)Кто умеет веселит(ь)ся,…2) Не плюй в колодец…  3) Не надо хвалит(ь)ся,…  4) Кто любит

Слайд 13Что нового узнали на уроке :
1 глаголы-исключения,которые пишутся слитно с( не-)
2

Орф. 22 и орф. 21
омонимичные части речи
Что повторили:
1 правописание ТСЯ_ТЬСЯ
2 метафоры
3 чередующиеся гласные в корне слова
4 З-С- на конце приставок
морфемный разбор слова
Чему научились:
1 применять правило :правописания не с глаголами
2 распознавать разные виды орфограмм

Что нового узнали на уроке :1 глаголы-исключения,которые пишутся слитно с( не-)2 Орф. 22 и орф. 21омонимичные части

Слайд 14Домашнее задание:

Домашнее задание:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть