Презентация, доклад на тему Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени

Содержание

Грусть – тоска Ложь – вымыселМрак – темнота Жара – холодБлизко – рядом Работать – трудитьсяЕсли в следующих парах второе слово – синоним первого, замените его антонимом и наоборот.

Слайд 1Правописание безударных
личных окончаний глаголов
настоящего и будущего
времени
Урок № 135

Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времениУрок № 135

Слайд 2Грусть – тоска
Ложь – вымысел
Мрак – темнота
Жара – холод
Близко

– рядом
Работать – трудиться

Если в следующих парах второе слово – синоним первого, замените его антонимом и наоборот.

Грусть – тоска Ложь – вымыселМрак – темнота Жара – холодБлизко – рядом Работать – трудитьсяЕсли в

Слайд 3

I спряжение:
Глаголы в неопределённой форме на
-еть, -уть, -ать, -оть, -ыть.
Глаголы исключения: брить , стелить.

II спряжение:
Глаголы в неопределённой форме на – ить (кроме - брить, стелить).

Глаголы исключения: гнать, держать, смотреть и видеть, дышать, слышать, ненавидеть и обидеть, и терпеть, и зависеть, и вертеть.
I спряжение:Глаголы в неопределённой форме на

Слайд 4Чтобы определить
спряжение
Окончание
безударное

-ут,
-ют

-ат,
-ят
Поставь глагол
в неопределённую
форму

на
еть, -уть, -ыть,
-оть, -ать,
+брить, стелить.

на –ить
+

искл.

или

I

II

I

II


Окончание под
ударением

Чтобы определитьспряжениеОкончаниебезударное -е-ут,-ют-и-ат,-ятПоставь глаголв неопределённуюформу наеть, -уть, -ыть,-оть, -ать,+брить, стелить.на –ить+ искл.илиIIIIIIОкончание под ударением

Слайд 6Сравните глаголы. Почему у них разные окончания?
определяет
определит
Сформулируйте задачи урока.

Сравните глаголы. Почему у них разные окончания?определяетопределитСформулируйте задачи урока.

Слайд 7Спишите, раскройте скобки.
Природа (до)жила (до)весны.
(С)текает вода (с)сосулек.
Скоро (по)бегут (по)дорогам


ручейки. (На)деревьях
(на)бухнут почки. Первой
(рас)пустилась ива. (За) ивой
(за)зеленеет весь лес.
Спишите, раскройте скобки.Природа (до)жила (до)весны. (С)текает вода (с)сосулек. Скоро (по)бегут (по)дорогам ручейки. (На)деревьях (на)бухнут почки. Первой (рас)пустилась

Слайд 1096-99
196 201

96-99196 201

Слайд 12Из двух названных глаголов записать глагол только 1 спряжения.
Отправить, отправлять. Разрушать,

разрушить.
Спросить, спрашивать.
Смотреть, подсматривать.
Покупать, купить.
Доставлять, доставить.
Победить, побеждать.
Из двух названных глаголов записать глагол только 1 спряжения.Отправить, отправлять. Разрушать, разрушить. Спросить, спрашивать. Смотреть, подсматривать. Покупать,

Слайд 13Определите спряжение глаголов. Выделите приставки.
Подкорм…шь, наблюда…шь,
посад…т, затян…те, взлета...те,
излуча…шь, обманыва…те,


замёрзн…шь, выреж…те,
помеша…те, вздыха…шь,
зазелене…т, посмотр…т.
Определите спряжение глаголов. Выделите приставки.Подкорм…шь, наблюда…шь, посад…т, затян…те, взлета...те, излуча…шь, обманыва…те, замёрзн…шь, выреж…те, помеша…те, вздыха…шь, зазелене…т, посмотр…т.

Слайд 15 Посмотрите на рисунок и отгадайте, какое словарное слово он иллюстрирует.
аллея


Посмотрите на рисунок и отгадайте, какое словарное слово он иллюстрирует.аллея

Слайд 16


багаж

багаж

Слайд 17библиотека

библиотека

Слайд 18портрет

портрет

Слайд 19пшеница

пшеница

Слайд 20ракета

ракета

Слайд 21 хлебороб

хлебороб

Слайд 22пейзаж, картина

пейзаж, картина

Слайд 23Родился ландыш в майский

день, И лес его хранит. Мне кажется, его задень – Он тихо зазвенит.

Письмо по памяти

Родился ландыш в майский

Слайд 241) Нахожу глагол с безударным личным окончанием. 2) Ставлю его в неопределенную

форму. 3) Смотрю, на что она оканчивается. 4) Определяю спряжение глагола: если неопределенная форма оканчивается на –ить, это глагол II спряжения – пишу и; если неопределенная форма оканчивается не на –ить, это глагол I спряжения - пишу е. Вспоминаю исключения.

Алгоритм

1) Нахожу глагол с безударным личным окончанием. 2) Ставлю его в неопределенную форму. 3) Смотрю, на что

Слайд 26Из каждого слова возьмите только первые слоги, составьте
новые слова:  
  
автомобиль,

тормоз — автор
колос, роза, вата — …
кора, лото, боксер — …
баран, рана, банка — …
Из каждого слова возьмите только первые слоги, составьте новые слова:    автомобиль, тормоз — авторколос, роза, вата —

Слайд 28Объясни разницу слов.

Объясни разницу слов.

Слайд 30одеть носки – надеть носки

одеть носки – надеть носки

Слайд 32-Чему Вы научились сегодня на уроке?
- Как правильно написать безударное
личное

окончание глагола?

-Оцените свою работу на уроке.
«!»- молодец, выполнил всё верно.
«+» – хорошо, ошибся совсем немного.
«-»- с заданием пока не справился.

-Чему Вы научились сегодня на уроке?- Как правильно написать безударное личное окончание глагола?-Оцените свою работу на уроке.«!»-

Слайд 33Сайт Елены Берюховой «Школа АБВ»

http http:// http://shkola http://shkola- http://shkola-abv http://shkola-abv. http://shkola-abv.ru

Сборники уроков для 1,2,3,4 класса по всем предметам
Сайт Елены Берюховой «Школа АБВ»           http

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть