Презентация, доклад на тему Повторение изученного о словосочетании и главных членах предложения. Подготовка к ОГЭ (Урок русского языка в 8 классе)

Содержание

Цели урокаСистематизация и обобщение изученного о главных членах предложения и словосочетанииПодготовка к итоговой государственной аттестацииРазвитие творческих способностейВоспитание любви к природе

Слайд 1Подготовила: учитель русского языка и литературы Сампурского филиала

МБОУ «Сатинская СОШ» Осипова Н. В.

Повторение изученного о словосочетании и главных членах предложения. Подготовка к ОГЭ
(Урок русского языка в 8 ж классе)



Подготовила: учитель русского языка и литературы Сампурского филиала         МБОУ

Слайд 2Цели урока
Систематизация и обобщение изученного о главных членах предложения и словосочетании
Подготовка

к итоговой государственной аттестации
Развитие творческих способностей
Воспитание любви к природе

Цели урокаСистематизация и обобщение изученного о главных членах предложения и словосочетанииПодготовка к итоговой государственной аттестацииРазвитие творческих способностейВоспитание

Слайд 3Актуализация знаний
Какие способы подчинительной связи вы знаете?
Какие словосочетания называют цельными?
Что такое

подлежащее? Чем оно может выражаться?
Что такое сказуемое? Назовите типы сказуемого.
Чем может быть выражено простое глагольное сказуемое?
Каковы особенности составного глагольного сказуемого?
Из каких частей состоит составное именное сказуемое?
В каких случаях между подлежащим и сказуемым ставится тире?
Когда тире между главными членами не ставится?

Актуализация знанийКакие способы подчинительной связи вы знаете?Какие словосочетания называют цельными?Что такое подлежащее? Чем оно может выражаться?Что такое

Слайд 4Ноябрь – от лат. «novem», что значит «девять»

Ноябрь – от лат. «novem», что значит «девять»

Слайд 5Работа с текстом
(1)Ноябрь - сумерки года. (2)В народе эту пору называют

предзимьем. (3) Ветер яростно срывает последние разноцветные листья и кидает их на мокрую землю. (4) День становится всё короче. (5)То выпадет снег, то зарядит мелкий дождь. (6)Раскачиваются на ветру голые ветки деревьев и кустарников, шелестят засохшие листья. (7)Лишь хвойники выделяются яркими пятнами, да декоративная капуста то там, то здесь расцвечивает опустевший сад. (8) Птицы начинают собираться в стаи и летят на юг.
(9) Утром появляется первый иней. (10) Днем солнце старается прогреть землю. (11) В солнечный день поздней осени воздух становится кристально-прозрачным, строгие силуэты голых деревьев отбрасывают причудливые чёткие тени на асфальт. (12) Во всем ощущается морозное дыхание зимы. (13) За ночь на небе образовались свинцовые тучи, а утром, словно пух, из них посыпались первые легкие снежинки. (14) Они медленно кружились в завораживающем танце и застилали землю белоснежным ковром. (15) Мир вокруг стал похожим на черно-белую фотографию.

Работа с текстом(1)Ноябрь - сумерки года. (2)В народе эту пору называют предзимьем. (3) Ветер яростно срывает последние

Слайд 6 1. Выпишите грамматическую основу из предложения 3
(3) Ветер яростно срывает

последние разноцветные листья и кидает их на мокрую землю.
1. Выпишите грамматическую основу из предложения 3 (3) Ветер яростно срывает последние разноцветные листья и кидает

Слайд 7 1. Выпишите грамматическую основу из предложения 3
(3) Ветер яростно срывает

последние разноцветные листья и кидает их на мокрую землю.

Ветер срывает и кидает
1. Выпишите грамматическую основу из предложения 3 (3) Ветер яростно срывает последние разноцветные листья и кидает

Слайд 82. Из предложений 1-4 выпишите словосочетание (я) со способом подчинительной связи

согласование

(1)Ноябрь - сумерки года. (2)В народе эту пору называют предзимьем. (3) Ветер яростно срывает последние разноцветные листья и кидает их на мокрую землю. (4) День становится всё короче.

2. Из предложений 1-4 выпишите словосочетание (я) со способом подчинительной связи согласование (1)Ноябрь - сумерки года. (2)В

Слайд 92. Из предложений 1-4 выпишите словосочетание (я) со способом подчинительной связи

согласование

(1)Ноябрь - сумерки года. (2)В народе эту пору называют предзимьем. (3) Ветер яростно срывает последние разноцветные листья и кидает их на мокрую землю. (4) День становится всё короче.

Эту пору, последние листья, разноцветные листья, на мокрую землю

2. Из предложений 1-4 выпишите словосочетание (я) со способом подчинительной связи согласование (1)Ноябрь - сумерки года. (2)В

Слайд 103. Из предложения 15 выпишите словосочетание со способом подчинительной связи управление
(15)

Мир вокруг стал похожим на черно-белую фотографию.

3. Из предложения 15 выпишите словосочетание со способом подчинительной связи управление (15) Мир вокруг стал похожим на

Слайд 113. Из предложения 15 выпишите словосочетание со способом подчинительной связи управление
(15)

Мир вокруг стал похожим на черно-белую фотографию.

Стал похожим на фотографию
3. Из предложения 15 выпишите словосочетание со способом подчинительной связи управление (15) Мир вокруг стал похожим на

Слайд 124. Из предложения 14 выпишите словосочетание со способом подчинительной связи примыкание
(14)

Они медленно кружились в завораживающем танце и застилали землю белоснежным ковром.
4. Из предложения 14 выпишите словосочетание со способом подчинительной связи примыкание(14) Они медленно кружились в завораживающем танце

Слайд 134. Из предложения 14 выпишите словосочетание со способом подчинительной связи примыкание
(14)

Они медленно кружились в завораживающем танце и застилали землю белоснежным ковром.

Кружились медленно
4. Из предложения 14 выпишите словосочетание со способом подчинительной связи примыкание(14) Они медленно кружились в завораживающем танце

Слайд 145. Замените словосочетание «яростно срывает» в предложении 3, построенное на основе

подчинительной связи примыкание синонимичным словосочетанием со связью управление

(3) Ветер яростно срывает последние разноцветные листья и кидает их на мокрую землю.

5. Замените словосочетание «яростно срывает» в предложении 3, построенное на основе подчинительной связи примыкание синонимичным словосочетанием со

Слайд 155. Замените словосочетание «яростно срывает» в предложении 3, построенное на основе

подчинительной связи примыкание синонимичным словосочетанием со связью управление

(3) Ветер яростно срывает последние разноцветные листья и кидает их на мокрую землю.

Срывает с яростью

5. Замените словосочетание «яростно срывает» в предложении 3, построенное на основе подчинительной связи примыкание синонимичным словосочетанием со

Слайд 166. Среди данных предложений найдите предложение с составным именным сказуемым
А) Они

кружились в танце и застилали землю белоснежным ковром.
Б) Птицы начинают собираться в стаи и летят на юг.
В) В солнечный день поздней осени воздух становится кристально-прозрачным.
Г) То выпадет снег, то зарядит мелкий дождь

6. Среди данных предложений найдите предложение с составным именным сказуемым А) Они кружились в танце и застилали землю

Слайд 176. Среди данных предложений найдите предложение с составным именным сказуемым
А) Они

кружились в танце и застилали землю белоснежным ковром.
Б) Птицы начинают собираться в стаи и летят на юг.
В) В солнечный день поздней осени воздух становится кристально-прозрачным.
Г) То выпадет снег, то зарядит мелкий дождь

6. Среди данных предложений найдите предложение с составным именным сказуемым А) Они кружились в танце и застилали землю

Слайд 187. Среди предложений 9-13 укажите предложение, в котором встречается такое средство

художественной выразительности, как сравнение, укажите его номер

(9) Утром появляется первый иней. (10) Днем солнце старается прогреть землю. (11) В солнечный день поздней осени воздух становится кристально-прозрачным, строгие силуэты голых деревьев отбрасывают причудливые чёткие тени на асфальт. (12) Во всем ощущается морозное дыхание зимы. (13) За ночь на небе образовались свинцовые тучи, а утром, словно пух, из них посыпались первые легкие снежинки.

7. Среди предложений 9-13 укажите предложение, в котором встречается такое средство художественной выразительности, как сравнение, укажите его

Слайд 197. Среди предложений 9-13 укажите предложение, в котором встречается такое средство

художественной выразительности, как сравнение, укажите его номер

(9) Утром появляется первый иней. (10) Днем солнце старается прогреть землю. (11) В солнечный день поздней осени воздух становится кристально-прозрачным, строгие силуэты голых деревьев отбрасывают причудливые чёткие тени на асфальт. (12) Во всем ощущается морозное дыхание зимы. (13) За ночь на небе образовались свинцовые тучи, а утром, словно пух, из них посыпались первые легкие снежинки.

7. Среди предложений 9-13 укажите предложение, в котором встречается такое средство художественной выразительности, как сравнение, укажите его

Слайд 208. Среди предложений 8-10, найдите предложение(-я), в котором(-ых) встречается(-ются) составное(-ые) глагольное(-ые)

сказуемое(-ые), запишите это(-и) сказуемое(-ые)

(8) Птицы начинают собираться в стаи и летят на юг.
(9) Утром появляется первый иней. (10) Днем солнце старается прогреть землю.

8. Среди предложений 8-10, найдите предложение(-я), в котором(-ых) встречается(-ются) составное(-ые) глагольное(-ые) сказуемое(-ые), запишите это(-и) сказуемое(-ые) (8) Птицы

Слайд 218. Среди предложений 8-10, найдите предложение(-я), в котором(-ых) встречается(-ются) составное(-ые) глагольное(-ые)

сказуемое(-ые), запишите это(-и) сказуемое(-ые)

(8) Птицы начинают собираться в стаи и летят на юг.
(9) Утром появляется первый иней. (10) Днем солнце старается прогреть землю.

8. Среди предложений 8-10, найдите предложение(-я), в котором(-ых) встречается(-ются) составное(-ые) глагольное(-ые) сказуемое(-ые), запишите это(-и) сказуемое(-ые) (8) Птицы

Слайд 229. Найдите предложение, в котором именная часть составного сказуемого выражена именем

существительным

А) Мир вокруг стал похожим на черно-белую фотографию.
Б) День становится всё короче.
В) Ноябрь - сумерки года.
Г) В солнечный день поздней осени воздух становится кристально-прозрачным.
 

9. Найдите предложение, в котором именная часть составного сказуемого выражена именем существительнымА) Мир вокруг стал похожим на

Слайд 239. Найдите предложение, в котором именная часть составного сказуемого выражена именем

существительным

А) Мир вокруг стал похожим на черно-белую фотографию.
Б) День становится всё короче.
В) Ноябрь - сумерки года.
Г) В солнечный день поздней осени воздух становится кристально-прозрачным.
 

9. Найдите предложение, в котором именная часть составного сказуемого выражена именем существительнымА) Мир вокруг стал похожим на

Слайд 2410. Из предложений 12-14 выпишите слово с чередующимся корнем  
(12) Во всем

ощущается морозное дыхание зимы. (13) За ночь на небе образовались свинцовые тучи, а утром, словно пух, из них посыпались первые легкие снежинки. (14) Они медленно кружились в завораживающем танце и застилали землю белоснежным ковром.
10. Из предложений 12-14 выпишите слово с чередующимся корнем   (12) Во всем ощущается морозное дыхание зимы. (13)

Слайд 2510. Из предложений 12-14 выпишите слово с чередующимся корнем  
(12) Во всем

ощущается морозное дыхание зимы. (13) За ночь на небе образовались свинцовые тучи, а утром, словно пух, из них посыпались первые легкие снежинки. (14) Они медленно кружились в завораживающем танце и застилали землю белоснежным ковром.
10. Из предложений 12-14 выпишите слово с чередующимся корнем   (12) Во всем ощущается морозное дыхание зимы. (13)

Слайд 26 11. Укажите количество грамматических основ в предложении 11 . Ответ

запишите цифрой  

(11) В солнечный день поздней осени воздух становится кристально-прозрачным, строгие силуэты голых деревьев отбрасывают причудливые чёткие тени на асфальт.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 11 . Ответ запишите цифрой   (11) В солнечный

Слайд 27 11. Укажите количество грамматических основ в предложении 11 . Ответ

запишите цифрой  

(11) В солнечный день поздней осени воздух становится кристально-прозрачным, строгие силуэты голых деревьев отбрасывают причудливые чёткие тени на асфальт.

2

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 11 . Ответ запишите цифрой   (11) В солнечный

Слайд 2812. Замените слово «зарядит» из предложения 5 стилистически нейтральным синонимом  
(5)То выпадет

снег, то зарядит мелкий дождь.

12. Замените слово «зарядит» из предложения 5 стилистически нейтральным синонимом   (5)То выпадет снег, то зарядит мелкий

Слайд 29 12. Замените слово «зарядит» из предложения 5 стилистически нейтральным синонимом  
(5)То

выпадет снег, то зарядит мелкий дождь.

Зарядит - пойдёт
12. Замените слово «зарядит» из предложения 5 стилистически нейтральным синонимом   (5)То выпадет снег, то зарядит

Слайд 3013. Из предложений 3-7 выпишите слово (-а), в котором (-ых) написание

приставки определяется следующим правилом: «В приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными пишется буква З, перед глухими – С

(3) Ветер яростно срывает последние разноцветные листья и кидает их на мокрую землю. (4) День становится всё короче. (5)То выпадет снег, то зарядит мелкий дождь. (6)Раскачиваются на ветру голые ветки деревьев и кустарников, шелестят засохшие листья. (7)Лишь хвойники выделяются яркими пятнами, да декоративная капуста то там, то здесь расцвечивает опустевший сад.

13. Из предложений 3-7 выпишите слово (-а), в котором (-ых) написание приставки определяется следующим правилом: «В приставках,

Слайд 3113. Из предложений 3-7 выпишите слово (-а), в котором (-ых) написание

приставки определяется следующим правилом: «В приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными пишется буква З, перед глухими – С

(3) Ветер яростно срывает последние разноцветные листья и кидает их на мокрую землю. (4) День становится всё короче. (5)То выпадет снег, то зарядит мелкий дождь. (6)Раскачиваются на ветру голые ветки деревьев и кустарников, шелестят засохшие листья. (7)Лишь хвойники выделяются яркими пятнами, да декоративная капуста то там, то здесь расцвечивает опустевший сад.

13. Из предложений 3-7 выпишите слово (-а), в котором (-ых) написание приставки определяется следующим правилом: «В приставках,

Слайд 32 14. Определите часть речи слова «засохшие» из предложения 6
(6)Раскачиваются на

ветру голые ветки деревьев и кустарников, шелестят засохшие листья.
14. Определите часть речи слова «засохшие» из предложения 6 (6)Раскачиваются на ветру голые ветки деревьев и

Слайд 33 14. Определите часть речи слова «засохшие» из предложения 6
(6)Раскачиваются на

ветру голые ветки деревьев и кустарников, шелестят засохшие листья.

Причастие
14. Определите часть речи слова «засохшие» из предложения 6 (6)Раскачиваются на ветру голые ветки деревьев и

Слайд 3415. Из предложений 10-14 выпишите причастие
(10) Днем солнце старается прогреть землю.

(11) В солнечный день поздней осени воздух становится кристально-прозрачным, строгие силуэты голых деревьев отбрасывают причудливые чёткие тени на асфальт. (12) Во всем ощущается морозное дыхание зимы. (13) За ночь на небе образовались свинцовые тучи, а утром, словно пух, из них посыпались первые легкие снежинки. (14) Они медленно кружились в завораживающем танце и застилали землю белоснежным ковром.
15. Из предложений 10-14 выпишите причастие (10) Днем солнце старается прогреть землю. (11) В солнечный день поздней

Слайд 3515. Из предложений 10-14 выпишите причастие
(10) Днем солнце старается прогреть землю.

(11) В солнечный день поздней осени воздух становится кристально-прозрачным, строгие силуэты голых деревьев отбрасывают причудливые чёткие тени на асфальт. (12) Во всем ощущается морозное дыхание зимы. (13) За ночь на небе образовались свинцовые тучи, а утром, словно пух, из них посыпались первые легкие снежинки. (14) Они медленно кружились в завораживающем танце и застилали землю белоснежным ковром.
15. Из предложений 10-14 выпишите причастие (10) Днем солнце старается прогреть землю. (11) В солнечный день поздней

Слайд 36Синтаксический разбор
Осень холодная, дождливая, ветреная.

Но она становится тёплой и уютной,

если ты в ней не один.

Синтаксический разборОсень холодная, дождливая, ветреная. Но она становится тёплой и уютной, если ты в ней не один.

Слайд 37Творческое задание
Синквейн
Стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 1 строка

– тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);

3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово)

Творческое заданиеСинквейнСтихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:1 1 строка – тема или предмет (одно существительное);

Слайд 38Акростих
Стихотворение, в котором некоторые (обычно - первые) буквы каждой строки

составляют текст (слово, словосочетание или предложение). Это может быть имя, название города, осмысленная фраза. Специалисты считают акростих изощренной формой, встречающейся довольно редко в русской литературе. Особенную популярность акростих приобрел в эпоху Серебряного века. Акростих есть у Валерия Брюсова, Андрея Белого, Игоря Северянина.

Акростих Стихотворение, в котором некоторые (обычно - первые) буквы каждой строки составляют текст (слово, словосочетание или предложение).

Слайд 39Н. С. Меркушова
Осень золотая,
Свет небесный твой
Ежедневно тает,
Но всегда другой.
Но горят рябины,
И

небесный свет
Исчезает зримо,
Будто его нет.
А река цветенья
Льется, как мгновенье.

Н. С. МеркушоваОсень золотая,Свет небесный твойЕжедневно тает,Но всегда другой.Но горят рябины,И небесный светИсчезает зримо,Будто его нет.А река

Слайд 40Акростих
Запахло осенью, лето на исходе,
 Август плачет звездами в печали,
По небу плывут

облака - пароходы,
А паруса уже седыми стали.
 Хочется кричать: замри, мгновение!
Осень отмотать назад, как кинопленку,
Сколько было ярких впечатлений,
 Еще тепло, но стало в этом мало толку.
 Не слышно птиц, листва желтеет,
 И сердце грустью заболеет…

АкростихЗапахло осенью, лето на исходе, Август плачет звездами в печали,По небу плывут облака - пароходы,А паруса уже седыми

Слайд 41Акростих
Болеют листья красками, 
Уходит осень скверами. 
Клён утонул под масками, 
Ему наивно верили… 
Так было

сыро. Зябко. 
Разлука рук не грела. 
Осенних роз охапка 
Зажглась, но не сгорела.
Петр Перов

АкростихБолеют листья красками, Уходит осень скверами. Клён утонул под масками, Ему наивно верили… Так было сыро. Зябко. Разлука рук не грела. Осенних роз

Слайд 42Домашнее задание
Работа по тематическим карточкам.
Написать стихотворение в форме акростиха, используя

в нём осенние образы.

Домашнее заданиеРабота по тематическим карточкам. Написать стихотворение в форме акростиха, используя в нём осенние образы.

Слайд 43Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 44Информационные источники
Введенская Л. А.,

Саакьян Р. Я. Родной язык. Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1971.

http://elenaranko.ucoz.ru - шаблон презентации.
https://yandex.ru – картинки и фотографии, использованные в презентации.


Информационные источники Введенская Л. А.,         Саакьян  Р. Я.

Слайд 45Проверка домашнего задания
1) Листья потеряли шелковую мягкость. Они были словно обрызганы

золотистым дождём.
2) Над морем облака изорваны в клочья и мчатся к земле где беспокойно горит осеннее солнце.
3) Выбежал на опушку леса рыжий лисовин присел отдохнуть под старой берёзой.
4) Осенью и зимой далеко слышен по ночам вой волков промышляющих добычу.4,7
5) Ноябрь - ворота зимы. Дождь вдруг сменяется снегопадом. Вот и свежий морозец затянул ледком лужи.
6) День выдался хмурый ощутимо похолодало и с утра почти не переставая моросил мелкий дождь. 4,7
7) Погода словно мрачный понедельник.
8) Ноябрь недаром называют сумерками года. День стал совсем коротким. На улице промозгло холодно солнце почти не показывается.  Будем ждать зимы.

Проверка домашнего задания1) Листья потеряли шелковую мягкость. Они были словно обрызганы золотистым дождём.2) Над морем облака изорваны

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть