Презентация, доклад на тему Повторение и обобщение изученного по теме Деепричастие

Содержание

Цели урока: 1. Организовать учебную деятельность учащихся, направленную на повторение ими знаний по теме “Деепричастие”, выработку умений находить деепричастие, образовывать его от глагола, уметь определять вид деепричастия, правильно выделять знаками препинания деепричастие и деепричастные обороты, конструировать

Слайд 1Автор презентации – учитель русского языка и литературы МБОУ “Школа №

34”
Осипова Лариса Александровна

Деепричастие Повторение и обобщение изученного

Автор презентации – учитель русского языка и литературы МБОУ “Школа № 34”Осипова Лариса АлександровнаДеепричастие Повторение и обобщение

Слайд 2Цели урока: 1. Организовать учебную деятельность учащихся, направленную на повторение ими знаний

по теме “Деепричастие”, выработку умений находить деепричастие, образовывать его от глагола, уметь определять вид деепричастия, правильно выделять знаками препинания деепричастие и деепричастные обороты, конструировать предложения с деепричастными оборотами. 2. Создать условия для выработки у учащихся устойчивого положительного отношения к процессу познания нового на материале урока. 3. Способствовать развитию у учащихся универсальных познавательных умений.

Педагогические задачи.
Организовать:
Тренинг по отработке умений.
Контроль результатов самостоятельной учебной деятельности учащихся.
Рефлексию результатов учебной деятельности на уроке.

Цели урока: 1. Организовать учебную деятельность учащихся, направленную на повторение ими знаний по теме “Деепричастие”, выработку умений

Слайд 3Приосанилась
Приготовилась
В.М. Васнецов “Царевна – лягушка ”
- приосанившись
- приготовившись
Наигрывают
Наблюдают
Наклонила
Подняла
Отвела
Плывет
- наигрывая
наблюдая
- наклонив
-

подняв
- отведя
- плывя
ПриосаниласьПриготовиласьВ.М. Васнецов “Царевна – лягушка ”- приосанившись- приготовившисьНаигрываютНаблюдаютНаклонилаПоднялаОтвелаПлывет- наигрывая наблюдая- наклонив- подняв- отведя- плывя

Слайд 4Не с разными частями речи
(не)умолкающий шепот
ничему (не)радуясь
вовсе (не)ласковое
(не)рассчитывая
(не)знающая тепла
ждать с (не)терпением
(не)замечая
(не)навидя
(не)чувствовал
(не)годуя

неумолкающий шепот
- ничему не радуясь
– вовсе не ласковое
– не рассчитывая
– не знающая тепла
– ждать с нетерпением
– не замечая
- ненавидя
–не чувствовал
- негодуя


Не с разными частями речи(не)умолкающий шепотничему (не)радуясьвовсе (не)ласковое(не)рассчитывая(не)знающая теплаждать с (не)терпением(не)замечая(не)навидя(не)чувствовал(не)годуя– неумолкающий шепот - ничему не радуясь

Слайд 5Деепричастный оборот
Была лягушка – квакушка а стала царевной прекрасной. Приехала на

пир себя показать ведь никто не видел её в обличье человеческом. Приосанившись вышла величаво на круг. Стоит царевна – лягушка к нам спиной величаво наклонив голову назад. Вытянув вперёд правую руку она изящно взмахивает белым платочком. Музыканты глаз с неё не сводят едва успевая перебирать струны руками. Пританцовывают сидя на широких скамьях.
Деепричастный оборотБыла лягушка – квакушка а стала царевной прекрасной. Приехала на пир себя показать ведь никто не

Слайд 6Была лягушка – квакушка, а стала царевной прекрасной. Приехала на пир

себя показать, ведь никто не видел её в обличье человеческом. Приосанившись, вышла величаво на круг. Стоит царевна – лягушка к нам спиной, величаво наклонив голову назад. Вытянув вперёд правую руку, она изящно взмахивает белым платочком. Музыканты глаз с неё не сводят, едва успевая перебирать струны руками. Пританцовывают, сидя на широких скамьях.

Проверьте знаки препинания

Была лягушка – квакушка, а стала царевной прекрасной. Приехала на пир себя показать, ведь никто не видел

Слайд 7Распространите предложения с деепричастным оборотом
“Молодой балалаечник улыбается, …”

“Гусляр перебирает струны в

такт, …”

“Девушки вдалеке плывут в хороводе, …”

“Лебеди с утками плавают, …”
Распространите предложения с деепричастным оборотом“Молодой балалаечник улыбается, …”“Гусляр перебирает струны в такт, …”“Девушки вдалеке плывут в хороводе,

Слайд 8Редактирование Исправьте грамматические ошибки
Думая о прошлом, в её воспоминании оживают грустные дни.
Глядя

вдаль, у неё возникают грустные мысли.
Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к царевне – лягушке.

Подсказка: действие, выраженное деепричастием, должно относиться к тому же лицу, которому относится и действие, выраженное глаголом – сказуемым.

Редактирование Исправьте грамматические ошибкиДумая о прошлом, в её воспоминании оживают грустные дни.Глядя вдаль, у неё возникают грустные

Слайд 9Орфоэпическая минутка
ржавея
черпая
балуясь
крадучись
начавшись
заперши
запершись
поняв
закупорив
отдав


ржавея
черпая
балуясь
крадучись
начавшись
заперши
запершись
поняв
закупорив
отдав

Орфоэпическая минуткаржавеячерпаябалуяськрадучисьначавшисьзапершизапершисьпонявзакупоривотдавржавеячерпаябалуяськрадучисьначавшисьзапершизапершисьпонявзакупоривотдав

Слайд 10Домашнее задание: упр. 216
Спасибо за внимание!

Домашнее задание: упр. 216Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть