Презентация, доклад на тему Подготовка к сочинению Сила духа 9.3

Содержание

Формулировка Задания 9.3

Слайд 1Подготовка к сочинению
«СИЛА ДУХА»
Подготовила учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ№1

имени Романа Кулакова»
Предгорного муниципального района
Белашова Татьяна Викторовна
Подготовка к сочинению«СИЛА  ДУХА»Подготовила учитель русского языка и литературыМБОУ «СОШ№1 имени Романа Кулакова»Предгорного муниципального районаБелашова Татьяна

Слайд 2Формулировка
Задания 9.3

Формулировка Задания 9.3

Слайд 3Как Вы понимаете значение выражения СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное

Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Как Вы понимаете значение выражения СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему

Слайд 4Тезис
Комментарий



Аргумент 1
(из текста)
Аргумент 2
(из жизненного опыта)
Вывод

ТезисКомментарий		Аргумент 1(из текста)Аргумент 2(из жизненного опыта)Вывод

Слайд 5Алгоритм выполнения задания:
1) дать толкование значения приведённого слова (или словосочетания) и

прокомментировать своё определение;
2) подтвердить свой тезис (определение) двумя аргументами: один из текста, другой — из жизненного опыта (можно взять оба аргумента из текста);
3) логично выстроить всю работу и грамотно её написать;
4) проверить сочинение с точки зрения соблюдения в нём всех норм — орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых.

Алгоритм выполнения задания:1) дать толкование значения приведённого слова (или словосочетания) и прокомментировать своё определение;2) подтвердить свой тезис

Слайд 7Первый абзац — вступление-
посвящен определению слова.
Это одна из самых сложных

частей работы, ведь толковых словарей на экзамене не будет.

Первый абзац — вступление-посвящен определению слова. Это одна из самых сложных частей работы, ведь толковых словарей на

Слайд 8Как начать?
1. Дать толкование слова.
Разные способы толкования
лексического значения слова.

Как начать?1. Дать толкование слова.Разные способы толкования лексического значения слова.

Слайд 9Синонимический способ
Сила духа - уверенность в себя, целеустремлённость, упорство, стойкость,

несгибаемость, вера в лучшее.
Синонимический способ Сила духа - уверенность в себя, целеустремлённость, упорство, стойкость, несгибаемость, вера в лучшее.

Слайд 10Синонимический способ
Внутренний потенциал, второе дыхание,
резервы психики и организма,
эмоциональная устойчивость,


способность сохранять
спокойствие и адекватное мышление
в экстремальных ситуациях –
все это и есть сила духа.
Синонимический способВнутренний потенциал, второе дыхание, резервы психики и организма, эмоциональная устойчивость, способность сохранять спокойствие и адекватное мышление

Слайд 11Описательный способ
СИЛА ДУХА –
одно из главных качеств,
делающих человека сильным


не физически, а морально
Описательный способСИЛА ДУХА – одно из главных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально

Слайд 152. Начать с вопроса и ответа
на данный вопрос
Что такое сила

духа? На мой взгляд, это одно из основных нравственных качеств человека, которое может быть сформировано с помощью упорства в преодолении трудностей. Только благодаря силе духа человек имеет возможность добиваться своих целей, преодолевать самые сложные препятствия.
2. Начать с вопроса и ответа на данный вопросЧто такое сила духа? На мой взгляд, это одно

Слайд 16Что такое сила духа? Сила духа – это способность человека заставить себя

что-то делать через «не могу». Именно она является основным движущим фактором при достижении поставленной цели.
Что такое сила духа? Сила духа – это способность человека заставить себя что-то делать через «не могу». Именно

Слайд 173. Начать с небольшого рассуждения об актуальности и жизненности этого этического

понятия

Находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды – всё это актуально для современных людей. Только обладая силой духа человек будет знать как правильно действовать, как достигнуть своей цели.

3. Начать с небольшого рассуждения об актуальности и жизненности этого этического понятияНаходить выход из затруднительного положения, смотреть

Слайд 184. Начать с чьего - либо высказывания
и его комментирования
О сильных,

мужественных и стойких людях говорят, что они сделаны из железа:
Гвозди бы делать из этих людей –
Крепче бы не было в мире гвоздей.
(Николай Тихонов)
Сила духа – одно из главных качеств, делающего человека сильным. Сила духа складывается из формирования воли, стойкости, упорства.
4. Начать с чьего - либо высказывания и его комментированияО сильных, мужественных и стойких людях говорят, что

Слайд 20Комментарий
Данное определение нужно прокомментировать,

т. е. дать объяснение, пояснительные замечания.
Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия.

Комментарий      Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания.

Слайд 21Сила духа делает человека стойким и несгибаемым. Эта сила складывается из

воли и упорства. О мужественных людях говорят, что они сделаны из железа, не гнутся и не ломаются.
Сила духа делает человека стойким и несгибаемым. Эта сила складывается из воли и упорства. О мужественных людях

Слайд 22Как связать
вступление и аргументы?
Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст (автор)

и жизненные наблюдения.

Проиллюстрировать это этическое понятие можно на примере текста (ФИО автор) и жизненного опыта.

Как связать вступление и аргументы?Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст (автор) и жизненные наблюдения.Проиллюстрировать это этическое понятие

Слайд 23Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия.

Чтобы доказать свою точку зрения,

обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.

В подтверждение данного объяснения этического понятия обратимся к предложенному для анализа тексту и примерам, взятым из жизни.

Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия.Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному

Слайд 24Критерий оценивания
С9.3К1 Толкование значения слова

Экзаменуемый (в той или иной форме

в любой части сочинения) дал определение и прокомментировал его – 2 б.

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение,
но
не прокомментировал его – 1 б.

Экзаменуемый дал неверное определение
или
толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует – 0 б.

Критерий оценивания  С9.3К1 Толкование значения словаЭкзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал

Слайд 25Аргументы
В основной части аргументируется тезис.

Необходимо привести 2 примера-аргумента
1) из указанного текста;
2)

из жизненного опыта (случай, действительно имевший место в жизни автора; свидетельство очевидцев и т.п.).

Примеры должны
соответствовать данному понятию;
иллюстрировать данное определение.
АргументыВ основной части аргументируется тезис.Необходимо привести 2 примера-аргумента1) из указанного текста;2) из жизненного опыта (случай, действительно имевший

Слайд 26Включение примеров

Для включения в сочинение примеров-аргументов
можно использовать следующие речевые

клише:

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту (автор).

Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автор).

Предложение … подтверждает мысль о том, что … .

Примеры (понятие) можно встретить в жизни.

Это определение можно доказать на таком примере.

В подтверждение приведу также пример из жизни.
Включение примеров Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать следующие речевые клише:Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту (автор).Проиллюстрировать

Слайд 271 аргумент

1 аргумент

Слайд 28          Обратимся к тексту Л.Овчинниковой. Огромная сила духа помогла

героиням этого текста во время войны пережить тяжёлые, страшные дни блокады. Сколько несчастий выпало на долю Нюры и Раи: смерть матери, голод, холод! Но девочки не пали духом, они нашли в себе силы не только жить, но и вместе с другими ребятами заниматься творчеством во Дворце пионеров, поддерживать своими выступлениями бойцов, уходящих в бой. И моряки видели силу духа ленинградских школьников, чувствовали в них одухотворённую надежду.

          Обратимся к тексту Л.Овчинниковой. Огромная сила духа помогла героиням этого текста во время войны

Слайд 29Об этом рассуждает современная писательница Л. Овчинникова. Автор пишет, что весной

1942 года ленинградские школьники, несмотря на бомбёжку, отважились выступить перед моряками, защищавшими нашу страну. Такой поступок Л. Овчинникова считает проявлением силы духа. Я согласна с автором и думаю, что людям необходимо поддерживать друг друга в трудную минуту.
Об этом рассуждает современная писательница Л. Овчинникова. Автор пишет, что весной 1942 года ленинградские школьники, несмотря на

Слайд 30Война всегда создает такие условия, где формируются человеческие характеры, закаляется дух.

Именно душевная стойкость помогла таким ребятам, как Нюра и Рая Ивановы и многим-многим другим не только пережить блокаду Ленинграда, но и вопреки всем ужасам заниматься танцами, пением. И моряки, хорошо знавшие цену мужеству, видят «силу духа ленинградских школьников».
Война всегда создает такие условия, где формируются человеческие характеры, закаляется дух. Именно душевная стойкость помогла таким ребятам,

Слайд 31Так, в рассказе Л. Овчинниковой «Фуэте на блокадной сцене» повествуется о

том, как дети-ленинградцы пережили блокадную зиму: у сестер Ивановых умерла мать, «Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных...». В каждой семье было горе. Но все эти ребята были крепки духом. Спустя некоторое время, в городе начал работу дворец пионеров, где действовали различные кружки. Искусство помогало детям выжить. Летом 1942 года ребят пригласили на военный крейсер, где они показывали свои таланты воинам, отправляющимся в бой. По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы: они, знавшие цену мужеству, видели силу духа ленинградских школьников.
Так, в рассказе Л. Овчинниковой «Фуэте на блокадной сцене» повествуется о том, как дети-ленинградцы пережили блокадную зиму:

Слайд 32Микровывод
Я считаю, что сделать это могли только те ленинградцы, которые обладали

огромной силой духа.
МикровыводЯ считаю, что сделать это могли только те ленинградцы, которые обладали огромной силой духа.

Слайд 332 аргумент

2 аргумент

Слайд 34Что такое аргумент, основанный на жизненном опыте?
1. Это обобщение каких-то жизненных

фактов:
- жизненная история, произошедшая с тобой;
- жизненная история, произошедшая с твоим другом;
- жизненная история, произошедшая с твоими родителями или их знакомыми.
2. Это обращение к прочитанной книге, посвящённой данной теме.

Что такое аргумент, основанный на жизненном опыте?1. Это обобщение каких-то жизненных фактов:- жизненная история, произошедшая с тобой;

Слайд 35Что такое аргумент, основанный на жизненном опыте?
3. Это обращение к фильму,

в котором раскрыта данная тема.
4. Это обращение к историческим фактам, которые ты знаешь.
5. Возможно, это будет обращение к какому-то интересному яркому стихотворению, посвящённому предложенной тебе теме. В таком случае, его необходимо процитировать.
Что такое аргумент, основанный на жизненном опыте?3. Это обращение к фильму, в котором раскрыта данная тема.4. Это

Слайд 38Эти имена мы слышим с детства. Но мало кто знает, через

какие испытания им пришлось пройти. Они добились успеха только благодаря силе духа.

Они добились успеха
только благодаря силе духа.

Эти имена мы слышим с детства. Но мало кто знает, через какие испытания им пришлось пройти. Они

Слайд 39Ник Вуйчич родился без рук и без ног, однако благодаря безграничной

любви его родителей, Нику удалось поверить в свои силы и начать жить, ни в чем себе не отказывая: Ник играет в гольф, занимается серфингом, путешествует по миру, он выступает перед тысячами людей, рассказывая о своей истории, о том, что никогда не надо терять оптимизм и веру в себя.

Ник
Вуйчич

Ник Вуйчич родился без рук и без ног, однако благодаря безграничной любви его родителей, Нику удалось поверить

Слайд 40Кстати сказать, когда на улице дети спрашивают Ника, что с ним

случилось, куда делись его руки и ноги, Ник неизменно отвечает им доверительным тоном: "Это все потому, что я курил сигареты."
Кстати сказать, когда на улице дети спрашивают Ника, что с ним случилось, куда делись его руки и

Слайд 42Евгений Смирнов
Нет ничего хуже для танцора, чем потерять способность танцевать. Что

делать профессиональному танцору, если он потерял ногу в автомобильной аварии? Продолжать танцевать! Именно так и поступил Евгений Смирнов, занимающийся брейк-дансом. Ему пришлось заново учиться всем движениям, держать баланс, заново учиться танцевать. Но его представление на сцене показало не только красоту танца, но и невероятную силу воли, потрясающую целеустремленность
Евгений СмирновНет ничего хуже для танцора, чем потерять способность танцевать. Что делать профессиональному танцору, если он потерял

Слайд 43Олеся Владыкина
Будучи в Тайланде, Олеся Владыкина попала в аварию на автобусе.

Ее лучшая подруга погибла, а сама Олеся лишилась левой руки. К тому моменту она была уже мастером спорта по плаванию.

Однако девушка не сдалась. Олеся снова занялась плаванием, и через некоторое время выиграла две золотые медали в Паралимпийских играх. Олеся отказывается ставить себе протез, говорит, что это "ужасно неудобно" и предпочитает выполнять все одной рукой.

Олеся ВладыкинаБудучи в Тайланде, Олеся Владыкина попала в аварию на автобусе. Ее лучшая подруга погибла, а сама

Слайд 44Не стоит думать, что для карьеры актера нужно быть идеально красивым.

Достаточно вспомнить историю Сильвестра Сталлоне. В результате родовой травмы, у него парализована часть лица, его рот немного перекошен, а язык частично парализован. Но разве это остановило его от реализации его амбиций? Ни разу. В конце концов, быть актером - это не значит быть идеальным красавчиком, это значит уметь играть

Сильвестр Сталлоне

Не стоит думать, что для карьеры актера нужно быть идеально красивым. Достаточно вспомнить историю Сильвестра Сталлоне. В

Слайд 45Андреа Бочелли
Слепота не позволяет человеку увидеть этот мир, но она не

мешает чувствовать его, ощущать своим сердцем. Возможно, именно это помогает известному итальянскому певцу Андреа Бочелли делиться своей энергией и позитивным отношением к жизни через песни. Андреа Бочелли является отцом четверых детей, он счастливо женат и продолжает выступать, нередко в дуэтах с другими известными музыкальными исполнителями.

Андреа БочеллиСлепота не позволяет человеку увидеть этот мир, но она не мешает чувствовать его, ощущать своим сердцем.

Слайд 46Шанталь Браун-Янг

У Шанталь Браун-Янг довольно редкое кожное заболевание - витилиго -

недостаток пигментации в коже. Имея идеальную фигуру и красивые черты лица, Шанталь решила, что свой недостаток можно превратить в преимущество. И не прогадала. Сейчас девушка является известной американской моделью. "Есть темнокожие люди, есть светлокожие. А я подхожу под обе категории," - говорит модель.

Шанталь Браун-ЯнгУ Шанталь Браун-Янг довольно редкое кожное заболевание - витилиго - недостаток пигментации в коже. Имея идеальную

Слайд 47Патрик
Генри Хьюз
Патрик – это уникальный молодой человек, родившийся без глаз и

неспособный полностью выпрямить руки и ноги, что сделало его передвижение невозможным. Кроме того, для исправления сколиоза к его позвоночнику были хирургическим путем прикреплены два стальных стержня.Несмотря на все эти обстоятельства, он преодолел свои многочисленные физические проблемы и преуспел как студент и музыкант.
Патрик Генри ХьюзПатрик – это уникальный молодой человек, родившийся без глаз и неспособный полностью выпрямить руки и ноги,

Слайд 48Джиллиан
Меркадо
Джиллиан Меркадо доказала, что можно любить свое тело даже тогда,

когда оно далеко от современных идеалов красоты. В раннем детстве Меркадо диагностировали мышечную дистрофию – страшную болезнь, из-за которой Джиллиан оказалась прикованной к инвалидной коляске. Казалось бы, мечтам о мире высокой моды не суждено было сбыться. Тем не менее, нашей героине удалось привлечь внимание учредителей бренда «Дизель». В 2015 году ей предложили выгодный контракт и стали частенько зазывать на различные фотоссесии. В 2016 ее пригласили для участия в кампании для официального сайта Бейонсе.
Джиллиан МеркадоДжиллиан Меркадо доказала, что можно любить свое тело даже тогда, когда оно далеко от современных идеалов

Слайд 4930апреля 1961 года во время шестой советской экспедиции в Антарктиде произошло

настоящее чудо: молодой хирург Леонид Рогозов сам себе удалил аппендикс. Этот случай вошёл в историю не только советской медицины, но и стал всемирно известной сенсацией.
30апреля 1961 года во время шестой советской экспедиции в Антарктиде произошло настоящее чудо: молодой хирург Леонид Рогозов

Слайд 50Микровывод
Так, благодаря силе духа … человек смог обрести себя, почувствовать себя

не лишним в этой жизни.

Этот пример доказывает, что сильные духом люди могут справиться с любыми жизненными трудностями .

МикровыводТак, благодаря силе духа … человек смог обрести себя, почувствовать себя не лишним в этой жизни.Этот пример

Слайд 51Как завершить сочинение?
Вывод надо писать, обязательно используя речевые сигналы завершения работы.

Это могут быть различные скрепы.
Как завершить сочинение?Вывод надо писать, обязательно используя речевые сигналы завершения работы. Это могут быть различные скрепы.

Слайд 52Как завершить сочинение?
Заключение так же, как и вступление, не должно превышать

по объёму основную часть сочинения.
Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.
Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
Как завершить сочинение?Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.Задача заключения

Слайд 53Думаю, мы убедились, что даже если вы думаете, что всё, выхода

нет, нельзя сдаваться. Нужно верить в себя. Нужно оставаться сильным.

Проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу, что человек, обладающий силой духа, справится с любыми трудностями.

Думаю, мы убедились, что даже если вы думаете, что всё, выхода нет, нельзя сдаваться. Нужно верить в

Слайд 54Таким образом, проанализировав два аргумента, мы убедились, что сила духа –

важнейшее качество человека, помогающее преодолеть тяжелые жизненные обстоятельства.

Всё сказанное убеждает нас в том, что …

Таким образом, проанализировав два аргумента, мы убедились, что сила духа – важнейшее качество человека, помогающее преодолеть тяжелые

Слайд 55Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: сила духа необходима в современном

мире, потому что…

Итак, проанализировав два аргумента, мы убедились: сила духа - это вся наша внутренняя энергия, без которой мы не сможем ничего добиться в жизни.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: сила духа необходима в современном мире, потому что…Итак, проанализировав два аргумента,

Слайд 56Таким образом, сила духа – величайшее человеческое качество, помогающее одержать победу

над самим собой  и обстоятельствами. 

 Могу сделать вывод, что сильный человек – это не всегда накачанные мускулы, а чаще – твердая воля и ум.

Таким образом, сила духа – величайшее человеческое качество, помогающее одержать победу над самим собой  и обстоятельствами.  Могу сделать

Слайд 57Критерий оценивания
С3К2 Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из

прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта
или
экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста – 3 б.

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста – 2 б.

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта– 1 б.

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента– 0 б.
Критерий оцениванияС3К2 Наличие примеров-аргументовЭкзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из

Слайд 58С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и

последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста – 2 б.
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но допущена одна логическая ошибка, и/или
в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста – 1 б.
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки,
и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста-0б

С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и

Слайд 59Знайте, что основные критерии оценивания Вашего сочинения таковы (по максимуму):
С3К1 Толкование

значения слова (дать определение и прокомментировать его) – 2 б.
С3К2 Наличие примеров-аргументов (один – из текста, другой – из жизненного опыта) – 3б.
С3К3 Смысловая цельность, речевая связность, последовательность (отсутствие логических ошибок, нарушений абзацного членения) - 2б.
С3К4 Композиционная стройность (нет ошибок в построении текста) – 2б.
Максимальное количество баллов - 9
Знайте, что основные критерии оценивания Вашего сочинения таковы (по максимуму):С3К1 Толкование значения слова (дать определение и прокомментировать

Слайд 60Практическая грамотность письменной речи
(изложение + сочинение):
ГК1 Соблюдение орфографических норм (не

более 1 ошибки) – 2б.
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм (не более 2 ошибок) – 2б.
ГК3 Соблюдение грамматических норм (не более 1 ошибки) – 2б.
ГК4 Соблюдение речевых норм (не более 2 ошибок) – 2б.
ФК1 Фактическая точность письменной речи (нет ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов)- 2б.
Максимальное количество баллов - 10
Практическая грамотность письменной речи (изложение + сочинение):ГК1 Соблюдение орфографических норм (не более 1 ошибки) – 2б. ГК2

Слайд 61О почерке
Помните, что задания 1 (изложение) и 15 (сочинение) будут

проверять эксперты. Поэтому старайтесь писать не только ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, чтобы написанное можно было прочитать без труда.

Пиши красиво!

О почерке Помните, что задания 1 (изложение) и 15 (сочинение) будут проверять эксперты. Поэтому старайтесь писать не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть