Презентация, доклад на тему Подготовка к региональному экзамену

Содержание

ПредложенияА. Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал ее поэтичность и живописность.Б. Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившейся в юности.В. К.Паустовский утверждал, что всюду: в городе и в деревне, на

Слайд 1Предложения
А. О своем отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в

очерке «Постскриптуме».
Б. Ни один из прохожих, спешивший на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.
В. Все, кто в других странах любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей – Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.
Г. Циолковский писал, что основная цель моей жизни – продвинуть человечество хоть немного вперед.
Д. Существуют свойства личности, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.
 
 

Грамматические ошибки
1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4. Ошибка в построении предложения с однородными членами.
5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6. Нарушение в падежной форме при построении предложения с причастным оборотом.
7. Неправильное построение предложения с косвенной речью.

ПредложенияА. О своем отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптуме».Б. Ни один из прохожих,

Слайд 2Предложения
А. Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал ее

поэтичность и живописность.
Б. Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившейся в юности.
В. К.Паустовский утверждал, что всюду: в городе и в деревне, на севере или на юге страны – я прислушивался к русской речи.
Г. Устраивая по вечерам сольные концерты на кухне госпиталя, у раненых улучшалось настроение.
Д. Благодаря душевности, доброты, взаимопонимания родителей в семье всегда царили мир и согласие.
 

Грамматические ошибки
1. Неправильное употребление падежной формы. существительного с предлогом.
2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4. Ошибка в построении предложения с однородными членами.
5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6. Нарушение в падежной форме при построении предложения с причастным оборотом.
7. Неправильное построение предложения с косвенной речью.

ПредложенияА. Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал ее поэтичность и живописность.Б. Счастливы те, кто

Слайд 3Предложения
А. Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из

хвойных пород.
Б. Согласно правил вводные слова выделяются на письме запятыми.
В. Все, кто читал пушкинскую пьесу «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.
Г. Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневается в особой роли глагола и в поэтическом, и в прозаическом текстах.
Д. Изобразив ряд разных по мимике и настроению детских лиц, создается произведение «педагогической» скульптуры.

Грамматические ошибки
1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4. Ошибка в построении предложения с однородными членами.
5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6. Нарушение в падежной форме при построении предложения с причастным оборотом.
7. Неправильное построение предложения с косвенной речью.

ПредложенияА. Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных пород.Б. Согласно правил вводные слова

Слайд 4Предложения
А. Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от

реальной жизни, ошибается.
Б. Ввиду сложностью маршрута решено было не включать в туристическую группу маленьких детей.
В. Сосед по купе спросил попутчицу, не из Саратова ли вы.
Г. В эпоху Екатерины II в Кремле было воздвигнуто одно из величественнейших и значительнейших по исторической судьбе зданий, долгое время называвшихся Сенатом.
Д. В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий веселый ковер с нарядным орнаментом.

Грамматические ошибки
1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4. Ошибка в построении предложения с однородными членами.
5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6. Нарушение в падежной форме при построении предложения с причастным оборотом.
7. Неправильное построение предложения с косвенной речью

ПредложенияА. Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибается.Б. Ввиду сложностью маршрута

Слайд 5Предложения
А. Последний пример доказывает о том, что приобретение автомобиля слишком ответственное

дело, чтобы доверять его случайным людям.
Б. Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывал в доме-музее Чехова.
В. Проводя опыты даже с безобидным столовым уксусом, получаются разнообразные химические соединения.
Г. Одним из интеллигентнейших людей, обладавших уважением к культуре прошлого, терпимостью к чужому мнению, был Дмитрий Сергеевич Лихачев.
Д. Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.

Грамматические ошибки
1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4. Ошибка в построении предложения с однородными членами.
5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7. Неуместное употребление указательного слова при построении сложноподчиненного предложения.

ПредложенияА. Последний пример доказывает о том, что приобретение автомобиля слишком ответственное дело, чтобы доверять его случайным людям.Б.

Слайд 6Предложения
А. Протест Катерины, отстаивающие свои человеческие права, имел общественное звучание.
Б. Не

только хозяева, а также и гости были рады встрече с известнейшим поэтом.
В. В картине художника Богатова «Соседках» обращает на себя внимание роскошный интерьер комнаты.
Г. Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывал ни с чем не сравнимое блаженство.
Д. Появляется ощущение безграничной свободы, приезжая в родной город на каникулы.

Грамматические ошибки
1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4. Ошибка в построении предложения с однородными членами.
5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7. Неправильное построение предложения с косвенной речью.

ПредложенияА. Протест Катерины, отстаивающие свои человеческие права, имел общественное звучание.Б. Не только хозяева, а также и гости

Слайд 71. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке


ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
экспЕрт предАв крАны брАлась
Ответ:
____________________________________
1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный

Слайд 82. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в

образовании
формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
больше ШЕСТИСТА рублей
нет МЕСТ
ПРОИГРАВ вступление
В ДВУХСТАХ метрах
Ответ:__________________________________
2.  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и

Слайд 93. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
потрат..вший

раскле..нный получ..м задерж..шь
Ответ:________________________________
3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.потрат..вший  раскле..нный  получ..м задерж..шьОтвет:________________________________

Слайд 104.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки

и выпишите эти два слова

ЧТО(БЫ) воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗА(ТО) сколько радости он вам доставит!
Младший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье, (ПО)ЭТОМУ у нас не воникло сомнения в том, что подарить ему в день рождения.
ЧТО(БЫ) рыба клевала ТАК(ЖЕ) хорошо, как вчера, я накопал свежих червей.
Я благодарю Вас, а ТАК(ЖЕ) Вашего секретаря ЗА(ТО), что мне дали возможность изучить этот проект.
Ответ: _______________

4.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся  СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два словаЧТО(БЫ)

Слайд 115. Выпишите составное глагольное сказуемое из указанных ниже предложений.
Лодку раскачало ветром.
Меня

позвали на праздник.
Я люблю читать новые книги о приключениях.
Цыплят по осени считают.
Ответ: ________
5. Выпишите составное глагольное сказуемое из указанных ниже предложений.Лодку раскачало ветром.Меня позвали на праздник.Я люблю читать новые

Слайд 126. Расставьте знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно

поставить тире.
1) Жить в обществе это значит уметь поступаться своими радостями во имя благополучия других людей.
2) Человек без родины что соловей без песни.
3) Лошадь и кошка самые чистоплотные животные.
4) Жизнь без движения пуста.
Ответ: ______
6. Расставьте знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить тире.1) Жить в обществе это

Слайд 137.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении

должны стоять запятые.
Роман М. Ю. Лермонтова (1) по мнению учёных (2) проникнут единством мысли, и потому его нельзя читать не в том порядке, в каком расположил его сам автор: иначе вы прочитаете две превосходные (3) на мой
взгляд (4) повести и несколько не менее превосходных рассказов, но романа знать не будете.
Ответ: __________
7.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Роман М. Ю. Лермонтова

Слайд 148. Установите соответствие между грамматическими ошибками и пред-ложениями, в которых они

допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и пред-ложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца

Слайд 1511. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова «отшельник».

Определите значение, в котором употреблено это слово в девятом (9) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1. Морское животное.
2. Человек, живущий в уединении.
3. Монах, живущий в скиту.
4. Дикое ветвистое растение.
Ответ: _______________
9)Михайловский парк – приют отшельника.
11. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова «отшельник». Определите значение, в котором употреблено это

Слайд 1612. В каком предложении средством речевой выразительности является
сравнение? Напишите номер

этого предложения.
Только на окраинах парка сквозь сумрак, всегда присутствующий под сводами старых деревьев, вдруг откроется поляна, заросшая блестящими лютиками, и пруд с тихой водой.
(20) Он черен, сыр, зарос лопухами, в него входишь, как в погреб.
(5) Свет лежит золотыми полянами на веселой траве, зелени лип, обрывах над Соротью и на скамье Евгения Онегина.
(15) Главная прелесть Михайловского парка в обрыве над Соротью и в домике няни Арины Родионовны – единственном домике, оставшемся от времен Пушкина.
Ответ: ___________
12. В каком предложении средством речевой выразительности является сравнение? Напишите номер этого предложения.Только на окраинах парка сквозь

Слайд 1713. Из предложения 19 выпишите подчинительное словосочетание со
связью ПРИМЫКАНИЕ.
Ответ:

________
(19)Петровский парк хорошо виден из Михайловского за озером.
13. Из предложения 19 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Ответ: ________(19)Петровский парк хорошо виден из Михайловского

Слайд 1814. Выпишите грамматическую основу предложения 17.
Ответ: __________
(17)А с обрыва над Соротью

видны два
синих озера, лесистый холм и наше вековечное скромное небо с уснув-шими на нем облаками.
14. Выпишите грамматическую основу предложения 17.Ответ: __________(17)А с обрыва над Соротью видны два синих озера, лесистый холм

Слайд 1915. Определите количество грамматических основ в предложении 13, выпишите цифру. Ответ:

_________
(13)Только на окраинах парка сквозь сумрак, всегда присутствующий под сводами старых деревьев, вдруг откроется поляна, заросшая блестящими лютиками, и пруд с тихой водой.
15. Определите количество грамматических основ в предложении 13, выпишите цифру. Ответ: _________(13)Только на окраинах парка сквозь сумрак,

Слайд 2016. Среди предложений 13-16 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при

помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения. Ответ: ______
(13)Только на окраинах парка сквозь сумрак, всегда
присутствующий под сводами старых деревьев, вдруг откроется поляна, заросшая блестящими лютиками, и пруд с тихой водой. (14)В него десятками сыплются маленькие лягушки.
(15)Главная прелесть Михайловского парка в обрыве над Соротью и в домике няни Арины Родионовны – единственном домике, оставшемся от времен Пушкина. (16)Домик так мал и трогателен, что даже страшно подняться на его ветхое крыльцо.
16. Среди предложений 13-16 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого

Слайд 2117. Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической

характеристикой: к каждому элементу первого столб-ца подберите элемент второго столбца
17. Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и  их синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть