Презентация, доклад на тему Подготовка к ОГЭ сочинение 15.3.

Почему я выбрала эту тему для мастер – класса? Преемственность этого сочинения для выполнения задания №26 на ЕГЭ в 11 классе.

Слайд 1 Мастер-класс «Пишем сочинение 15.3 ОГЭ» Подготовила: Зарипова Зульфия Каюмовна учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ№ 6 села Миндяк»
Мастер-класс «Пишем сочинение 15.3 ОГЭ»   Подготовила: Зарипова Зульфия Каюмовна учитель русского языка и

Слайд 2Почему я выбрала эту тему для мастер – класса?


Преемственность этого

сочинения для выполнения задания №26 на ЕГЭ в 11 классе.

Почему я выбрала эту тему для мастер – класса? Преемственность этого сочинения для выполнения задания №26 на

Слайд 3В 11 классе, выполняя задание №26, ребята так же пишут сочинение

– рассуждение, в композиции которого есть сходные черты с сочинением 15.3. Это проблема почти всегда морально – этического содержания, есть комментарий, 2 аргумента и вывод.
В 11 классе, выполняя задание №26, ребята так же пишут сочинение – рассуждение, в композиции которого есть

Слайд 4Метод дедукции, то есть выведение от общего к частному
Этот метод был

введён римским философом Боэцием в 500 годах нашей эры. Метод актуален и в наши дни
Метод дедукции, то есть выведение от общего к частномуЭтот метод был введён римским философом Боэцием в 500

Слайд 5Что такое любовь

Что такое любовь

Слайд 64) Аргументы из
литературных
произведений
любовь
1) Формулировка понятия
2)

Комментарий понятия

3)Аргументы из текста

4) Аргументы из   литературных  произведенийлюбовь 1) Формулировка понятия2) Комментарий понятия3)Аргументы из текста

Слайд 7(1)Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. (2)Он поразил меня,

заставил сердце биться чаще, чем обычно. (3)У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе как бы слышались две: одна звучала низко, густо, а другая – высоко, тонко. (4)Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью. (5)Самые простые слова, когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (6)Голос обновлял слова, наполнял теплом. (7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.
(1)Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. (2)Он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно.

Слайд 8(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в

колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами. (15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.
(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть,

Слайд 9(18)И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала: – (19)А

я тебя знаю. – (20)Ты меня знаешь? – (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое. – (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел? – (24)Не видел! – (25)Какой ты невнимательный, – сказала она. – (26)Я слышал твой голос... (27)Я услышал твой голос, – сказал я. – (28)Ты узнал меня по голосу? – (29)Нет, другое... (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса. – (31)Тебе понравился мой голос?
(18)И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала: – (19)А я тебя знаю. – (20)Ты меня

Слайд 10(32)Понравился! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть

надо мной! (35)И вдруг я сказал: – (36)Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения? (37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох. – (38)Смеёшься? – (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос. (41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые. (43)И таблица умножения превращалась в стихи.                                                 (По Ю.Я. Яковлеву)*
(32)Понравился! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной! (35)И вдруг я сказал:

Слайд 22Желаю всем удачи!

Желаю всем удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть