Презентация, доклад на тему Подготовка к ОГЭ по русскому языку.Правописание приставок. 9 класс

Содержание

91011121234131415165678

Слайд 1


Слайд 29
10
11
12
1
2
3
4
13
14
15
16
5
6
7
8

91011121234131415165678

Слайд 3(6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о

том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда — с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела

Из предложений 6—10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия»

приподнимала

ответ

нажми

(6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать

Слайд 4(4)И среди них Аниска увидела чужую девочку: она была в коротком

красном платье, аккуратно заплетенные косички с большими бантами лежали на плечах. (5)Лиза кружилась возле неё, щупала её платье, разглядывала пуговки на груди. (6)Конечно, и Танюшка щебетала, как воробей.

Из предложений 4–6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного

нажми

разглядывала

ответ

(4)И среди них Аниска увидела чужую девочку: она была в коротком красном платье, аккуратно заплетенные косички с

Слайд 5







(2)«Одетую» мной книгу Житкова «Что я видел» Татьяна Львовна признала образцовой,

и я, уединившись в библиотечных кулисах, множил, вдохновлённый похвалой, свои образцы.
(3)Благоговейная тишина, запахи книг оказывали на меня магическое действие. (4)На моём счету числилось пока что ничтожно мало прочитанного, зато всякий раз именно в этой тишине книжные герои оживали в моём воображении! (5)Не дома, где мне никто не мешал, не в школе, где всегда в изобилии приходят посторонние мысли, не по дороге домой или из дома, когда у всякого человека есть множество способов подумать о разных разностях, а вот именно здесь, в тишине закутка, ярко и зримо представали передо мной расцвеченые, ожившие сцены, и я превращался в самых неожиданных героев






Из предложений 2—5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение»

нажми

приходят

ответ

(2)«Одетую» мной книгу Житкова «Что я видел» Татьяна Львовна признала образцовой, и я, уединившись в библиотечных кулисах,

Слайд 6– (62)Что ты, – сказал Димка девочке и тихо добавил: –

Эта змея —обыкновенный уж. (63)Про гремучую я придумал для интереса. (64)И убивать мы её не будем. (65)Ужи – безвредные змеи.
(66)Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек.
(67)Так я и не успел сказать ребятам, что самым лучшим вожаком для них будет Димка. (68)Он научит их всех мечтать…

Из предложений 62—66 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного

нажми

безвредные

ответ

– (62)Что ты, – сказал Димка девочке и тихо добавил: – Эта змея —обыкновенный уж. (63)Про гремучую

Слайд 7(1)Всех женщин своей большой семьи, от бабушки до правнучки, прадед называл

«доченьками». (2)Всех мужчин – «сыночками». (3)Последние годы он был совсем слеп, отличал только свет от тьмы: видел окно, горящую лампу. (4)Разговаривал он мало, но постоянно что-то шептал так тихо, что было почти неслышно. (5)Видно было только, как двигаются седые усы над провалившимся ртом – за это звали его дети дедом-шептуном.

Из предложений 1—5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

нажми

разговаривал

ответ

(1)Всех женщин своей большой семьи, от бабушки до правнучки, прадед называл «доченьками». (2)Всех мужчин – «сыночками». (3)Последние

Слайд 8 (11)Отсутствие однообразия и было Машиным образом.
(12)Никто не считал Машу чемпионкой

класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным.
(13)Во всём, кроме жен­ственности и красоты: тут первой считалась Ляля.
(14)Красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы.

Из предложений 11—14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного

нажми

бесспорным

ответ

(11)Отсутствие однообразия и было Машиным образом.(12)Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она

Слайд 9(12)Тот, пошатываясь от слабости, шагнул к ней из окружения.
 (13)«Агни, борзеешь…» –

раздался за его спиной угрожающий шёпот.
 (14)И старшеклассник, сплюнув, поднялся с земли.
 (15)Агния рывком оттащила мальчика за спину.
 (16)«Беги!» – приказала она, оттолкнув его, и шагнула навстречу противникам.

Из предложений 12—16 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного

нажми

раздался

ответ

(12)Тот, пошатываясь от слабости, шагнул к ней из окружения. (13)«Агни, борзеешь…» – раздался за его спиной угрожающий шёпот. (14)И

Слайд 10(50)Увечье не победило его  —   он победил своё увечье. (51)Он

не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог. (52)Художник сказал мне свои замечательные слова как напутствие, а я запомнила их на всю жизнь как завет воли к сопротивлению. (53)Ох, как пригодились мне в жизни эти слова!

Из предложений 50—53 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного

нажми

растерялся

ответ

(50)Увечье не победило его  —   он победил своё увечье. (51)Он не растерялся, не пал духом, он

Слайд 11(18)А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за

Лёшу.
(19)Но самые красивые девочки школы всегда старше своих лет, и Галя не растерялась.
– (20)Лёшка – золотой мальчик, а вы все трусы.
(21)И она направилась к своей верной подруге Зиночке Крючковой, всё ещё поддерживающей полку с проволочной моделью атома.

Из предложений 18—21 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного

нажми

растерялась

ответ

(18)А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу.(19)Но самые красивые девочки школы всегда

Слайд 12 (16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и

лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.
(18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.

Из предложений 16—19 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными — С».

нажми

вспоминает

ответ

(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только

Слайд 13(1)Шла Великая Отечественная война. (2)Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные

дни города на Неве…
(3)О том, что обед будет из трёх блюд и готовят его повара с особым старанием, ребята детского дома знали. (4)Директор дома, Мария Дмитриевна, так и сказала:
– (5)Сегодня, ребята, полный у нас обед: первое будет, второе и третье.

Из предложений 1–5 выпишите слово, в которых приставка пишется всегда одинаково независимо от произношения

нажми

Окружили/
повара

ответ

(1)Шла Великая Отечественная война. (2)Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…(3)О том, что

Слайд 14(20)Снова скрипнула половица. (21)Мальчик напряг слух, но услышал лишь вой ветра,

который дул из пустоты. (22)Он хотел крикнуть и позвать мать. (23)Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество, которым он так гордился вчера

Из предложений 20—23 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного

нажми

бесконечное

ответ

(20)Снова скрипнула половица. (21)Мальчик напряг слух, но услышал лишь вой ветра, который дул из пустоты. (22)Он хотел

Слайд 15 (5)Они с беспредельным уважением провожают уходящие на фронт эшелоны, с

безграничной любовью встречают прибывающих с фронта раненых.
(6)Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта. (7)И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига.

Из предложений 5–7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – близость к чему-либо

нажми

прифронтовой

ответ

(5)Они с беспредельным уважением провожают уходящие на фронт эшелоны, с безграничной любовью встречают прибывающих с фронта

Слайд 16– (2)Ну, вот что! – сказала Любочка, щурясь от солнца и

припрыгивая по траве. – (3)Давайте в Робинзона.
 – (4)Нет... скучно, – сказал Володя, лениво повалившись на траву и пережёвывая листочек, – вечно в Робинзона! (5)Ежели непременно хотите, так давайте лучше беседочку строить.
 (6)Володя заметно важничал: должно быть, он гордился тем, что приехал на охотничьей лошади, и притворялся, что очень устал. (7)Может быть, и то, что у него уже было много здравого смысла и слишком мало силы воображения, чтобы вполне наслаждаться игрою в Робинзона. (8)Игра эта состояла в представлении сцен из Робинзона, которого мы читали незадолго перед этим.

Из предложений 2—8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением —приближение

нажми

приехал

ответ

– (2)Ну, вот что! – сказала Любочка, щурясь от солнца и припрыгивая по траве. – (3)Давайте в

Слайд 17 (3)Когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной,

но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, только тогда я вспомнил про конверт и понял, что она, видно, не стерпела и принесла его сама.
(4)Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики, и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, которые, смеясь, на неё оглядывались и что-то друг другу говорили.
(5)Приблизившись, я приостановился и хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой улыбкой, помахала рукой, и я, хоть мне и было ужасно стыдно перед товарищами, подошёл к ней.

Из предложений 3—5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия»

нажми

приостановился

ответ

(3)Когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой и солнечной погоды выпускали

Слайд 18 (4)То, что она была маленькая и слабенькая, ещё можно было

простить, но то, что Ася была труслива, – с этим Андрюша никак не мог примириться. (5)Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей.
 (6)Очень неприятно было Андрюше сидеть с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. (7)Поэтому он однажды принёс
в стеклянной банке большого паука. (8)Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.

Из предложений 4—8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением —приближение

нажми

принёс

ответ

(4)То, что она была маленькая и слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть