Слайд 1Подготовка к сочинению по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»
6 класс
Слайд 2Цель урока:
способствовать развитию коммуникативных компетенций шестиклассников.
Задачи:
способствовать формированию умения составлять связный
текст по картине;
способствовать обогащению словарного запаса учащихся;
способствовать развитию творческого воображения учащихся.
Слайд 3Екатерина Васильевна Сыромятникова – известная советская художница, работы которой демонстрировались на
персональных выставках, как в России, так и за рубежом. Многие картины перешли в частные коллекции.
Прекрасно владела мастерством написания пейзажей и натюрмортов
Слайд 4Работы
Екатерины Васильевны Сыромятниковой
Слайд 5«Первые зрители»
К какому жанру живописи можно отнести эту картину?
Что изображено на
картине?
Какое настроение вызывает у вас эта картина?
Слайд 6Заглянем в словарь…
Мольберт
Палитра
Подрамник
Слайд 7Заглянем в словарь…
Мольберт – подставка, на которой художник укрепляет подрамник с
холстом, доску, картон.
Палитра – 1. небольшая тонкая дощечка, пластинка для смешивания красок с отверстием для пальца; 2. подбор красочных сочетаний в картине.
Подрамник – остов, на который натягивается холст для живописной работы.
Слайд 8Творческая работа
Задание: рассмотрите внимательно картину, выберите подходящую фразу и продолжите предложение
на тему этой картины.
Художник (живописец, автор) обратился к (изображению, эпизоду, сказке)….
Слайд 9Творческая работа
Задание: назовите предметы, изображённые на картине, а также их признаки
(цвет, форму, размер). Составьте с полученными словосочетаниями предложения.
На картине изображён….(предмет, его признак)
Герои картины – мальчики (ребята). Старший (какой?). Младший парнишка (какой?)
Слайд 10Творческая работа
Задание: опишите предметы на переднем плане (справа, слева), на заднем
плане.
На переднем плане справа расположен…
Слева изображён…
Задний план занимает…
Вдалеке открывается…
Слайд 11Творческая работа
Задание: выразите своё отношение к героям, к картине; опишите чувства,
которые вызывает у вас картина.
Художник (живописец, автор) добивается (какого?) настроения (чем?)…
Слайд 12План сочинения
Вступление
Описание картины
а) сюжет картины;
б) передний план, слева, справа, задний план;
в)
колорит картины
3. Заключение
Слайд 13Редактирование текста
(…) Самое интересное здесь то, что это картина в картине.
Мы рассматриваем картину художника Сыромятникова, а ребята –
герои этого полотна – смотрят на картину неизвестного нам
художника. Причём, мы этой картины не видим. Мы можем только
догадываться, что же изобразил на ней художник. Может быть, это
пейзаж, который виден из окна – белоствольные берёзки и тёмный
лес вдали? Может, это натюрморт – букет ромашек, который стоит
на столе? А может, художник нарисовал их самих – непоседливых
мальчишек?
(…)
Мальчики заглядывают в раскрытое окно мастерской. Наверное,
они живут по соседству и давно интересуются, как работает
художник. На лицах их написаны любопытство и живой интерес.
Старший мальчик больше смотрит на картину, а младшего больше привлекает сама обстановка мастерской.
Мальчики рады и горды, что приобщились к тайне. Ведь настоящее мастерство – это всегда тайна.(…)
Слайд 14Картина. Комната. Мальчишки,
почти залезшие в окно.
И не читают они книжки,
и не
идут смотреть кино.
Картина в комнате и краски,
и кресло мягкое в углу,
но взгляд не оторвать от сказки,
от той прекраснейшей завязки,
что расплескалась по холсту.
В картине комната и тихо,
и звука не произнести.
Мы затаим дыханье, - слышишь,
чтоб красоту не извести.
Чтоб свежесть красок не поблекла,
ещё таких сырых, живых.
Чтоб нам чудес открылась дверка,
чтоб любоваться нам на них.
Игорь Брумер