Презентация, доклад на тему Подготовка к итоговому сочинению по направлению Победа и поражение

Содержание

Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17 учебного года 3. «ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ» Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями

Слайд 1ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

«ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ»
Учитель русского языка

и литературы МКОУ «СОШ № 18» ИМРСК Саматова О. Н.
ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ  «ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ»Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ № 18»

Слайд 2Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17 учебного года
3. «ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ»

Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.


Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ № 18» ИМРСК Саматова О. Н.

Особенности формулировок тем итогового сочинения  2016/17 учебного года  3. «ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ» Направление позволяет размышлять

Слайд 3Алгоритм работы над сочинением
1. Определите проблему, то есть вопросы, которые содержатся

в теме сочинения.
2. Сформулируйте тезисы, которые раскрывают эту проблему, являются ответами на поставленный вопрос.
3. Подумайте над вопросами: «Что я хочу сказать по этому поводу?», «Что я могу сказать по этому поводу?», то есть установите связь между собой, своим опытом и предметом, о котором идёт речь.
4. Запишите свои мысли на черновик. Эти предложения могут стать вступлением вашего сочинения.
5. Подберите произведение (-ия), на материале которого (-ых) сможете доказать свою точку зрения.
6. Продумайте композицию (построение) работы.
7. Напишите план сочинения.
8. Напишите черновой вариант.
9. Перечитайте написанное.
10. Внесите необходимую правку в построение, сбалансировав части сочинения, а также в речевое оформление теста.
11. Проверьте написанное, перепишите в чистовик.

Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ № 18» ИМРСК Саматова О. Н.

Алгоритм работы над сочинением 1. Определите проблему, то есть вопросы, которые содержатся в теме сочинения.2. Сформулируйте тезисы,

Слайд 4ТЕМА СОЧИНЕНИЯ
Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ № 18» ИМРСК

Саматова О. Н.
ТЕМА СОЧИНЕНИЯУчитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ № 18» ИМРСК Саматова О. Н.

Слайд 5«Нет славнейшей победы – победить себя самого». Тихон Задонский

Тихон Задонский — епископ Русской православной церкви, епископ Воронежский и Елецкий, богослов, крупнейший православный религиозный просветитель XVIII века. Канонизирован Русской церковью в лике святителей, почитается как чудотворец.

Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ № 18» ИМРСК Саматова О. Н.

«Нет славнейшей победы – победить себя самого». Тихон Задонский    Тихон Задонский — епископ Русской православной церкви,

Слайд 6ШАГ 1: определяем проблему
Проблема:

Что значит «победить себя самого»?
Против каких качеств

нужно бороться?
Все ли способны победить в себе эти качества ?
Что помогает бороться с самим собой?
Какие чувства испытывает человек, победивший себя самого?

Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ № 18» ИМРСК Саматова О. Н.

ШАГ 1: определяем проблему  Проблема:Что значит «победить себя самого»?Против каких качеств нужно бороться? Все ли способны

Слайд 7ШАГ 2: формулируем тезисы
Тезисы:
«Победить себя самого» - значит, победить свои

слабости: лень, пессимизм, жадность, равнодушие, жестокость… Каждый сам решает для себя, к чему он стремится, какие цели ставит, поэтому и «победы» могут быть совсем разными.
Победить может каждый. Нужны сила воли, стремление к успеху, желание стать яркой, интересной личностью. Иногда стремление к победе продиктовано любовью к ближним.
Человек, победивший себя самого испытывает радость и удовлетворение от достижения поставленной цели. Победа придаёт сил, делает человека настойчивее, активнее. Всё вокруг кажется прекрасным.

Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ № 18» ИМРСК Саматова О. Н.

ШАГ 2: формулируем тезисы  Тезисы:«Победить себя самого» - значит, победить свои слабости: лень, пессимизм, жадность, равнодушие,

Слайд 8… человек только и тем человек, что борется и через борьбу

свою становится победителем.
М. М. Пришвин

Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ № 18» ИМРСК Саматова О. Н.

… человек только и тем человек, что борется и через борьбу свою становится победителем.

Слайд 9Что я могу сказать по поводу «победы над самим собой?»
Ни для

кого не секрет, что человек в течение своей жизни одерживает победы. Первые шаги, первое слово, первая отличная оценка… Но победа над собой- это самая большая победа.
Если человек действительно чего-то хочет, он должен работать над собой, и тогда он обязательно сможет достичь желаемого результата.
….


Запишите свои мысли на черновик!

Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ № 18» ИМРСК Саматова О. Н.

Что я могу сказать по поводу «победы над самим собой?»Ни для кого не секрет, что человек в

Слайд 10ШАГ 3: подбираем произведение (-ия), на материале которого (-ых) сможем доказать

свою точку зрения.

1. Пришвин М.М. «Кладовая солнца» (Насте и Митраше удается одержать победу над собой, над своими страстями, и они выходят победителями в столкновениях с силами природы).
2. И. С. Тургенев Стихотворения в прозе.
«Милостыня» (Впервые в жизни человек попросил милостыню, поборов в себе стыд и гордыню).
«Воробей» (старый черногрудый воробей одержал победу над собой - поборол страх перед собакой, «громадным чудовищем» и кинулся спасать своё «детище»; в душе собаки борются два чувства: первое – это чувство гончей, увидевшей добычу, второе – признание силы материнской любви. Трезор уходит смущённым.)

Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ № 18» ИМРСК Саматова О. Н.

ШАГ 3: подбираем произведение (-ия), на материале которого (-ых) сможем доказать свою точку зрения.1. Пришвин М.М. «Кладовая

Слайд 11ШАГ 4: продумываем композицию работы
! ! ! Помни: ты пишешь сочинение

– рассуждение!

Построение текста типа сочинение – рассуждение

1. Тезис
2. Аргумент 1
3. Аргумент 2
4. Вывод

Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ № 18» ИМРСК Саматова О. Н.

ШАГ 4: продумываем композицию работы! ! ! Помни: ты пишешь сочинение – рассуждение!Построение текста типа сочинение –

Слайд 12ШАГ 5: составляем план сочинения


Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ

№ 18» ИМРСК Саматова О. Н.
ШАГ 5: составляем план сочиненияУчитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ № 18» ИМРСК Саматова О. Н.

Слайд 13ШАГ 6: пишем вступление к сочинению
Тема дана в форме высказывания
СОВЕТ: запиши

высказывание и его пояснения (как понял), обоснуй уже имеющееся утверждение. Это и есть тезис.

… (кто), размышляя над …, сказал: «…(цитата, которая указана в теме сочинения»). Действительно, … (мои мысли по поводу победы над самим собой).


Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ № 18» ИМРСК Саматова О. Н.

ШАГ 6: пишем вступление к сочинениюТема дана в форме высказыванияСОВЕТ: запиши высказывание и его пояснения (как понял),

Слайд 14ШАГ 7: скрепы, соединяющие вступление с аргументами
1. Скрепа, соединяющая вступление, в

котором высказан тезис, и основную часть

Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема сочинения и доказывается высказанный мною тезис.
или
Чтобы убедиться в правильности высказанного тезиса, достаточно привести пример из художественной литературы.

Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ № 18» ИМРСК Саматова О. Н.

ШАГ 7: скрепы, соединяющие вступление с аргументами1. Скрепа, соединяющая вступление, в котором высказан тезис, и основную частьДавайте

Слайд 15ШАГ 7: скрепы, соединяющие вступление с аргументами
Если тезис формулируется в

основной части, то «мостики» должны быть другими.

1. Пишется в первом абзаце, то есть во вступлении
Чтобы убедиться в правильности высказанного тезиса, достаточно привести пример (примеры) из художественной литературы
2. Каждый аргумент начинается:
Во-первых, (тезис + аргумент)
Во-вторых, (тезис + аргумент)
или

Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ № 18» ИМРСК Саматова О. Н.

ШАГ 7: скрепы, соединяющие вступление с аргументами Если тезис формулируется в основной части, то «мостики» должны быть

Слайд 16ШАГ 7: скрепы, соединяющие вступление с аргументами
Если тезис формулируется в основной

части, то «мостики» должны быть другими.

1. Пишется в первом абзаце, то есть во вступлении
В этом легко убедиться, обратившись к художественной (публицистической) литературе
2. Каждый аргумент начинается:
Например, (тезис + аргумент)
Кроме того, (тезис + аргумент)

Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ № 18» ИМРСК Саматова О. Н.

ШАГ 7: скрепы, соединяющие вступление с аргументамиЕсли тезис формулируется в основной части, то «мостики» должны быть другими.1.

Слайд 17ШАГ 8: оформляем аргументы
!!! Помните: вы не должны просто пересказывать текст,

нужно анализировать отдельные эпизоды, поведение героев. Делайте логические заключения, не забывая о тезисе. Мысль, высказанная в тезисе, должна повторяться в микровыводе аргумента. Это должна быть именно мысль, а не слово в слово переписанный тезис.

Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ № 18» ИМРСК Саматова О. Н.

ШАГ 8: оформляем аргументы!!! Помните: вы не должны просто пересказывать текст, нужно анализировать отдельные эпизоды, поведение героев.

Слайд 18ШАГ 9: пишем заключение
Типовые клише
1. И в заключение мне бы хотелось

сказать, что …

2. «…?» На этот вопрос мы искали ответ, приводили аргументы... А ответ прост: надо ... И тогда ... Давайте же …!

3. Итак, завершая рассуждение над темой сочинения, я вспоминаю ... Действительно, …!

Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ № 18» ИМРСК Саматова О. Н.

ШАГ 9: пишем заключениеТиповые клише1. И в заключение мне бы хотелось сказать, что …2. «…?» На этот

Слайд 19ШАГ 10: проверяем черновик сочинения
Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ

№ 18» ИМРСК Саматова О. Н.
ШАГ 10: проверяем черновик сочиненияУчитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ № 18» ИМРСК Саматова О. Н.

Слайд 20Желаю удачи
в написании сочинения
Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ

№ 18» ИМРСК Саматова О. Н.
Желаю удачи в написании сочиненияУчитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ № 18» ИМРСК Саматова О. Н.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть