Презентация, доклад на тему Подготовка к ЕГЭ.7-11 класс.Современная литература.Исследование текста рассказа Е.В.Гришковца Погребение ангела.

Содержание

Цель презентации:1)Знакомство с творчеством Е.В. Гришковца.2)Формирование умения работать с текстом. 3)Провести анализ рассказа, используя следующие виды чтения:1)комментированное,2)чтение по ролям;3)выборочное чтение. 4)Анализ-исследование текста с помощью тонких и толстых вопросов.5)Развитие речевой компетенции (чтение, монологическая и диалогическая речь, ответы

Слайд 1
Современная литература.
Исследование текста рассказа
Евгения Валерьевича Гришковца
«Погребение ангела»

Презентация

учителя
русского языка и литературы
ФГБОУ СОШ № 600(Москва)
Репиной Екатерины Кирилловны


2016 год
Современная литература.Исследование текста рассказа Евгения Валерьевича  Гришковца «Погребение ангела» Презентация учителя русского языка и литературыФГБОУ СОШ

Слайд 2
Цель презентации:
1)Знакомство с творчеством Е.В. Гришковца.
2)Формирование умения работать с текстом.
3)Провести

анализ рассказа,
используя следующие виды чтения:
1)комментированное,
2)чтение по ролям;
3)выборочное чтение.
4)Анализ-исследование текста с помощью тонких и толстых вопросов.
5)Развитие речевой компетенции (чтение, монологическая и диалогическая речь, ответы на вопросы, участие в дискуссии, письменная речь- запись ответов в тетрадь).
6)Эмоционально-эстетическое восприятие текста.
Цель презентации:1)Знакомство с творчеством Е.В. Гришковца.2)Формирование умения работать с текстом. 3)Провести анализ рассказа, используя следующие виды чтения:1)комментированное,2)чтение

Слайд 3Евгений Валерьевич Гришковец

Евгений Валерьевич Гришковец

Слайд 4
Евгений Валерьевич Гришковец-
режиссёр, актёр, музыкант, писатель.
Его читают,

смотрят, слушают.
Он является лауреатом «Антибукера»,
«Триумфа», «Золотой маски».
«Я считаю, что принадлежу
к важному направлению
российской гуманистической литературы».

Евгений Валерьевич Гришковец- режиссёр, актёр, музыкант, писатель.  Его читают, смотрят, слушают.Он является лауреатом «Антибукера», «Триумфа», «Золотой

Слайд 5
Факты из биографии Евгения Валерьевича Гришковца

Родился 17 февраля 1967 года

в
шахтёрском городе Кемерово.
Учился В Кемеровском университете на филологическом факультете.
Со второго курса был призван в армию.
Служил на Тихоокеанском флоте. Во время службы участвовал в художественной самодеятельности.
В 1990 году организовал театр в Кемерово. В 1998 году переехал в Калининград, где живёт по сей день. Первый спектакль - «Как я съел собаку» удостоен премии «Золотая маска». Записывает музыкальные альбомы, пишет прозу, бывает со спектаклями в российских городах и выезжает в Европу-Вену, Прагу, Брюссель, Цюрих, Мюнхен, Берлин. Женат. В семье –трое детей
(две дочери и сын).
Факты из биографии Евгения Валерьевича Гришковца Родился 17 февраля 1967 года вшахтёрском городе Кемерово. Учился В Кемеровском

Слайд 7 Самый светлый рассказ Е. В. Гришковца

Самый светлый рассказ Е. В. Гришковца

Слайд 9«Погребение ангела». «Мне кажется , что это самое светлое, что мне

удалось»( Евгений Гришковец).
«Погребение ангела». «Мне кажется , что это самое светлое, что мне удалось»( Евгений Гришковец).

Слайд 10

1)Что вспоминает Евгений Гришковец о работе над рассказом «Погребение

ангела»?

Ответ: «Рассказ этот давался невероятно сложно, я продвигался медленно и мучительно. Пожалуй, ни над каким из своих текстов я не сидел так долго
и ни от чего так душевно не устал».
1)Что вспоминает Евгений Гришковец о работе над рассказом «Погребение ангела»?  Ответ: «Рассказ этот давался

Слайд 12Рассказы Е. В.Гришковца – «лучшая терапия для человека...»




Ян Шенкман в «Независимой газете» написал следующее:
« Рассказы эти (Е.Гришковца)- лучшая терапия
для человека, задёрганного будничной
гонкой и забывающего смотреться в зеркало.
Посмотришь – и кажется, что жизнь твоя не так уж бессмысленна. Её есть за что полюбить).




Рассказы Е. В.Гришковца – «лучшая терапия для человека...»      Ян Шенкман в «Независимой

Слайд 15
2)Как звали собаку?
Ответ: «Его

звали Граф».

3)Для кого купили Графа?
Ответ: Варе, старшей дочери , когда ей было восемь (8)лет, купили «после долгого нытья, канючания и семейного совета».

4) Что обещала Варя родителям?
Ответ: «клятвенно обещала гулять с собакой».

5)Ходила ли Варя гулять с собакой?
Ответ: «она не любила гулять с Графом и не полюбила».
2)Как звали собаку?   Ответ: «Его звали Граф».    3)Для

Слайд 17
6) А как вёл себя

Граф по отношению к Варе?
Ответ: «А граф в свою очередь тоже отказывался с нею идти».
7) О чём мы можем рассуждать, наблюдая эти поступки и действия? Ответ: Мне думается, что в этой семье уделяли внимание только капризам Вари , а не объяснили ей родители о том, что собака-это живое существо, которое так же, как и человек, требует по отношению к себе пристального внимания , заботы, тщательного ухода. А для этого хозяевам, держателям собак, нужно прилагать немало усилий, труда. Варя просто не приучена к такому труду. Да и отец с матерью не хотят по-настоящему заботиться о собаке. Значит, не нужно было покупать собаку этой семье.
8) Как выглядел Граф?
Ответ: «Он был неухоженный, обросший, давно не щипанный, лохматый».
9) О чём это говорит?
Ответ: Думаю, что хозяева совсем не любят свою собаку. Зачем же нужно было её заводить? Это вовсе не правильный подход к вопросу приобретения собаки.
6) А как вёл себя Граф по отношению к Варе?

Слайд 18
Почему заболел Граф?
Ответ: « А Граф бедолага простудился. В прошлое

воскресенье они выезжали на реку. А было холодно, он был мокрый, да чего там греха таить, весь обросший, неухоженный, давно не щипанный...он всё время лежал на своём тюфячке, смотрел грустно , даже не поднималась голова...сильно кашлял».
Почему заболел Граф? Ответ: « А Граф бедолага простудился. В прошлое воскресенье они выезжали на реку. А

Слайд 19
10) Любил ли отец Вари гулять с собакой?


Ответ: «он не любил гулять с Графом».
11) Что случилось с Графом?
Ответ: «Он умер»,- холодно и даже обличительно сказала Варя.
12) Почему же хозяева не смогли спасти собаку?
Что им мешало сделать это? Дайте развёрнутый ответ на этот
вопрос и запишите рассуждение в тетрадь.
13) Что мы можем сказать о семье Андрея?
14 )Почему в его семье так равнодушны к собаке?
15) Как , по-вашему, объясняет такое отношение к Графу
автор рассказа? ( Думаю, что Е. В. Гришковец показывает, как люди в погоне
за повседневными делами, находящиеся в состоянии «будничной гонки»,
теряют свои душевные качества или вообще не развивают их, души человеческие
черствеют ,сам человек становится равнодушным, так как жизнь у таких людей серая,
ничем не наполненная, их заедает быт. В ней нет места ярким впечатлениям и сильным переживаниям, даже собака в доме не повлияла на развитие
отношений в семье Андрея, ведь собака эта добрая, приветливая, верная).
10) Любил ли отец Вари гулять с собакой?    Ответ: «он не

Слайд 21

16) Почему же в

семье Андрея так невнимательно и безжалостно отнеслись к собаке? Почему такое бесчеловечное отношение к животному?
17)Какова позиция автора? В чём проявляется гуманизм писателя?
18) О чём этот рассказ?
19) Почему автор сравнил собаку с ангелом?
20) Какое значение имеет этот рассказ для нас?
21) В чём заключается смысл названия рассказа «Погребение ангела»?
22)Какими словами заканчивается рассказ ? (Андрей остановился,
и «Над ним в разрывах облаков было то, чего он никогда не видел...
В разрывах облаков он увидел утренние звёзды. Очень много начинающих падать звёзд». Как вы понимаете эти слова?
16) Почему же в семье Андрея так невнимательно и безжалостно

Слайд 22

23) Какие слова произнёс Андрей, когда похоронил Графа («Спасибо тебе, что

жил с нами. Мы любили тебя, но ты любил нас сильнее... Спасибо тебе, моя собака!») .

24) Какой смысл вложил автор в эти слова Андрея? Напишите об этом в своём рассуждении.
23) Какие слова произнёс Андрей, когда похоронил Графа («Спасибо тебе, что жил с нами. Мы любили тебя,

Слайд 23

Домашнее задание:

Напишите сочинение в жанре
эссе по рассказу
Е .В. Гришковца

«Погребение ангела».
Домашнее задание:Напишите сочинение в жанре эссе по рассказу Е .В. Гришковца «Погребение ангела».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть