Презентация, доклад на тему По следам пропавших букв

Многие из нас столкнулись со специфическими ошибками у детей, таких как пропуски, замены, искажения букв, слогов. Наиболее часто встречающаяся ошибка – пропуск букв, которая относится к специфическим ошибкам письма - Дисграфии. Дисграфия – частичное нарушение процесса

Слайд 1По следам пропавших букв
Качкова О.В.

По следам пропавших буквКачкова О.В.

Слайд 2Многие из нас столкнулись со специфическими ошибками у детей, таких как

пропуски, замены, искажения букв, слогов. Наиболее часто встречающаяся ошибка – пропуск букв, которая относится к специфическим ошибкам письма - Дисграфии. Дисграфия – частичное нарушение процесса письма при котором наблюдаются стойкие повторяющиеся ошибки.

Многие из нас столкнулись со специфическими ошибками у детей, таких как пропуски, замены, искажения букв, слогов. Наиболее

Слайд 3Пропуски букв могут быть связаны с различными причинами:
несформированность внимания.
Это может быть

по причине гиперактивности ребёнка, неумения контролировать своё поведение, несобранности, отвлекаемости. Они могут проявляться при увеличении умственных нагрузок.
Также, возможно у ребёнка просто не развивали должный уровень внимания ещё в дошкольном возрасте.
 
несформированность слогового, звукового анализа и синтеза.
Это умение определить последовательность, место и количество слогов и звуков в слове (анализ); умение составлять слова из слогов, звуков, букв (синтез). Чтобы написать слово, нужно представлять его звуковой состав в умственном плане. Например: слово рука состоит из звуков (р), (у), (к), (а). Это можно сравнить с мелодией. Для того, чтобы её написать, нужно знать, из каких нот она состоит.
 

Пропуски букв могут быть связаны с различными причинами: несформированность внимания.Это может быть по причине гиперактивности ребёнка, неумения

Слайд 4несформированность звукопроизношения и звукоразличения.
(фонетико-фонематические нарушения)
В случае, если ребёнок не произносит

звук, пропускает его при произнесении слова, он может пропускать и букву, обозначающую данный звук при письме.
 
-несформированность слоговой структуры слова.
При затруднениях произносить слова со сложной слоговой структурой типа баскетбол, аквалангист, регулировщик, шестнадцатиэтажный, экскурсовод и тому подобное, школьнику трудно определить и запомнить последовательность звуков и слогов в слове. Это приводит к трудности проанализировать слово и, следовательно, неправильной его записи с вероятными перестановками, пропусками букв, слогов.

несформированность звукопроизношения и звукоразличения. (фонетико-фонематические нарушения)В случае, если ребёнок не произносит звук, пропускает его при произнесении слова,

Слайд 5несформированность графомоторного навыка.
Письмо на начальном этапе является, прежде всего, моторным (двигательным)

актом. И для автоматизации навыка многим нужно больше времени, чем даёт школьная программа. Такие дети часто не успевают писать в одном темпе со всем классом.
 
различные физиологические проблемы.
Например, если ребёнок соматически ослаблен, он быстро утомляется, концентрация внимания падает; рассеянность может быть обусловлена каким-то заболеванием, нарушением мозговой деятельности или, например, воспалением носоглотки, аденоидитом.; может быть и такое, что не все зоны мозга достаточно созрели, ведь все мы развиваемся по-разному.

несформированность графомоторного навыка.Письмо на начальном этапе является, прежде всего, моторным (двигательным) актом. И для автоматизации навыка многим

Слайд 6Поэтому, возможно кому-то следует обратиться за помощью к логопеду, психологу, а

кому и медицинская консультация необходима. Во многих случаях требуется комплексный подход со стороны всех специалистов.

Поэтому, возможно кому-то следует обратиться за помощью к логопеду, психологу, а кому и медицинская консультация необходима. Во

Слайд 7Основные направления работы при коррекции пропуска букв.
 
Развивать слоговой и звукобуквенный анализ
Если

проанализировать пропускаемые буквы, то мы увидим, что чаще всего пропускаются ГЛАСНЫЕ. Дети часто считают их частью согласных. Поэтому очень важно научить ребёнка выделять в первую очередь гласные звуки.

«Назови порядковый номер звука»
Можно задать два вида вопросов:
- Какой по счёту звук «т» в слове каток?
- Назови третий по счёту звук в слове каток.
Для усложнения задания можно задавать такие вопросы:
- Какой звук идёт после звука «а» в слове каток?
- Какой звук идёт перед звуком «о» в слове каток?
- Какой звук идёт между звуком «а» и звуком «о» в слове каток?

Основные направления работы при коррекции пропуска букв.  Развивать слоговой и звукобуквенный анализЕсли проанализировать пропускаемые буквы, то мы

Слайд 8«Пишем буквы разным цветом»
Можно использовать такие методы, как: запись только гласных

слова; запись гласных красной ручкой; запись слов тремя ручками (гласные – красной, твёрдые согласные – синей, мягкие согласные – зелёной).

«Пишем буквы разным цветом»Можно использовать такие методы, как: запись только гласных слова; запись гласных красной ручкой; запись

Слайд 9Развивать внимание
«Найди буквы (слова)»
Вариант «корректурных проб». Предлагается найти заданные буквы

или слова среди лишних букв.
Например:
- Подчеркни все буквы «а» и зачеркни все буквы «о»;
- Найди слова и подчеркни слова, обозначающие предметы – одной чертой, слова, обозначающие действия предметов – двумя чертами.
Гчругыфчайникьсшппгщшыкипетьзаьиошгвзщлотсыдпетьшпьыщшптицыщво;
- чтение и запись склеенных предложений (без использования лишних букв);
- чтение и запись склеенных предложений ( с использованием лишних букв).
Развивать внимание    «Найди буквы (слова)» Вариант «корректурных проб». Предлагается найти заданные буквы или слова

Слайд 10Тренироваться в умении воспроизводить слова со сложной слоговой структурой
начинайте с более

простых по слоговому составу слов;
отхлопывайте, прошагивайте, пропрыгивайте и т.п. слова по слогам;
-повторяйте «трудное» слово много раз. Например: «Скажи слово каждому пальчику»;
произносите слово в словосочетаниях, предложениях с увеличением речевой нагрузки и скорости. Например: «Посчитай космонавтов» ( Один космонавт, два космонавта,….пять космонавтов,…)
 

Тренироваться в умении воспроизводить слова со сложной слоговой структурой начинайте с более простых по слоговому составу слов;отхлопывайте,

Слайд 11 Развивать навык самоконтроля
Не забывайте приучать школьника тщательно каждый раз проверять

свою работу. Часто при проверке написанного дети видят только общий образ слова, заранее его зная, поэтому такие* мелкие детали*, как отсутствие одной буквы не замечают.
Можно использовать непрозрачную линейку, закрывать ею слово и открывать постепенно, читая по слогам.
Можно проверять написанное слово, отмечая карандашом каждый гласный.
Главное, чтобы проверка вошла в привычку.

Развивать навык самоконтроля Не забывайте приучать школьника тщательно каждый раз проверять свою работу. Часто при проверке

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть