Презентация, доклад на тему Перезентация по теме Приложение. 8 класс.

Содержание

Знакомство с темой урока. Работа с учебником.Чтение правила и запись собственных примеров в тетрадь.

Слайд 1
ПРИЛОЖЕНИЕ
8 класс
МКОУ Юдинская ООШ
Русский язык

«ПРИЛОЖЕНИЕ»
8класс
Калашникова Валентина Ивановна, учитель

русского языка и литературы


ПРИЛОЖЕНИЕ8 класс МКОУ Юдинская ООШ Русский язык «ПРИЛОЖЕНИЕ»8классКалашникова Валентина Ивановна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2Знакомство с темой урока. Работа с учебником.
Чтение правила и запись собственных

примеров в тетрадь.
Знакомство с темой урока. Работа с учебником.Чтение правила и запись собственных примеров в тетрадь.

Слайд 3

Что может обозначать приложение?

Что может обозначать приложение?

Слайд 4
Различные качества предмета
Указание на возраст
Указание на национальность
Указание на профессию
Указание на родство
Указание

звания
Различные качества предметаУказание на возрастУказание на национальностьУказание на профессиюУказание на родствоУказание звания

Слайд 5Географические названия
Названия газет, журналов, предприятий, художественных произведений и т.д.

Географические названияНазвания газет, журналов, предприятий, художественных произведений и т.д.

Слайд 7Беседа по вопросам:
- От какой части речи зависит приложение?
- Что обозначает?
-

На какой вопрос отвечает?
- Какой частью речи выражено?
Беседа по вопросам:- От какой части речи зависит приложение?- Что обозначает?- На какой вопрос отвечает? - Какой

Слайд 8Лингвистический эксперимент
Запись и синтаксический разбор предложения.
И  ласточка-песня летит над землей. (Лебедев-Кумач)
Слово

ласточка относится к слову песня. Песня как ласточка «легкая, веселая». Слово ласточка – особый вид определения – приложение. Приложение дает второе название предмета. Приложение придает выразительность речи
Лингвистический экспериментЗапись и синтаксический разбор предложения.И  ласточка-песня летит над землей. (Лебедев-Кумач)Слово ласточка относится к слову песня. Песня

Слайд 9Работа по картине И.Грабаря «Февральская лазурь»

Работа по картине И.Грабаря «Февральская лазурь»

Слайд 10Картина “Февральская лазурь” - одно из лучших полотен известного художника-пейзажиста, тонкого

знатока русской природы И.Э. Грабаря. Яркое солнце освещает рощу. Стройные девочки-березки белеют, как свечи, на фоне лазурного неба. Кажется, что подростки-деревца тоненькими ветками-ручками тянутся навстречу далекому солнцу.
Картина “Февральская лазурь” - одно из лучших полотен известного художника-пейзажиста, тонкого знатока русской природы И.Э. Грабаря. Яркое

Слайд 11Выделенные слова и есть приложения.
Давайте проведем лингвистический эксперимент. Прочитайте текст

без приложений.
- Как изменилось содержание текста?
- Так какую же роль играют приложения в тексте?
Выделенные слова и есть приложения. Давайте проведем лингвистический эксперимент. Прочитайте текст без приложений.- Как изменилось содержание текста?-

Слайд 12Приложения в некоторых случаях пишется через дефис, в некоторых без дефиса.

Рассмотрим правило.
Приложения в некоторых случаях пишется через дефис, в некоторых без дефиса. Рассмотрим правило.

Слайд 13Составляем опорную схему

Составляем опорную схему

Слайд 14 Что обозначают данные приложения?

Спортсмен-чемпион, девушка-красавица, Родина-мать, орлы-ребята, мальчики-борцы, дуб-великан, художник-пейзажист, озеро Сут-Холь, учебник «Русский

язык», летчик-испытатель, глаза-бусинки.

Художник  Васнецов,  ковер-самолет,  Иванушка-дурачок,  гора Кызыл-Тайга, дятел-барабанщик,  кот-мурлыка.
Что обозначают данные приложения?Спортсмен-чемпион, девушка-красавица, Родина-мать, орлы-ребята, мальчики-борцы, дуб-великан, художник-пейзажист, озеро Сут-Холь, учебник «Русский язык», летчик-испытатель, глаза-бусинки. Художник  Васнецов,  ковер-самолет,  Иванушка-дурачок,

Слайд 15Написать приложения к данным определяемым словам.
Дерево (вид)
Цветок (вид)
Солдат (националь-ность)
Врач (специаль-ность)
Художественное

произведение (название)
Написать приложения к данным определяемым словам. Дерево (вид)Цветок (вид)Солдат (националь-ность)Врач (специаль-ность)Художественное произведение (название)

Слайд 16Спишите, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, подчеркните приложения.

Кто силач возьмет

в охапку
Холм Кремля богатыря? Кто соб…ет зл…тую шапку
У Ивана звонаря?
Кто Царь колокол подым…т?
Кто Царь пушку повернет?
Шляпы кто гордец (не)сним…т
У св…тых Кремля ворот?
Спишите, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, подчеркните приложения.Кто силач возьмет в охапкуХолм Кремля богатыря? Кто соб…ет

Слайд 17А) Стала рожь-матушка в колос метаться.
Б) Няня рассказала сказку про братца-Иванушку

и сестрицу-Аленушку.
В) В издательстве «Просвещение» появилось много новинок.
Г) Вьется улица-змея.

Найдите ошибку в оформлении приложения:

А) Стала рожь-матушка в колос метаться.Б) Няня рассказала сказку про братца-Иванушку и сестрицу-Аленушку.В) В издательстве «Просвещение» появилось

Слайд 18Домашнее задание
Упр. 140, 142.
Стр.86,87.

Домашнее заданиеУпр. 140, 142.Стр.86,87.

Слайд 19Спасибо за работу на уроке. Всего доброго. До новых встреч!

Спасибо за работу на уроке.  Всего доброго. До новых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть