Презентация, доклад на тему Открытый урок по русскому языку Существительное обобщение ( 5 класс)

Содержание

Орфографическая пятиминутка.Р..ка, г..ра, моро.., гн..здо, про..ьба, сол..це, зд..ровье, вороб..и , ж..раф, ж..ри.Составить предложение со словом зд..ровье.

Слайд 1


Слайд 2
Орфографическая пятиминутка.
Р..ка, г..ра, моро.., гн..здо, про..ьба, сол..це, зд..ровье,

вороб..и , ж..раф, ж..ри.

Составить предложение со словом
зд..ровье.



Орфографическая пятиминутка.Р..ка, г..ра, моро.., гн..здо, про..ьба, сол..це, зд..ровье, вороб..и , ж..раф, ж..ри.Составить предложение со словом

Слайд 3
Орфографическая пятиминутка.
Река, гора, мороз, гнездо, просьба, солнце, здоровье,

воробьи , жираф, жюри.

Составить предложение со словом
здоровье.



Орфографическая пятиминутка.Река, гора, мороз, гнездо, просьба, солнце, здоровье, воробьи , жираф, жюри.Составить предложение со словом

Слайд 4СЛОВАРНАЯ РАБОТА Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма. Примеры: крепкое здоровье, беречь здоровье.
.


СЛОВАРНАЯ РАБОТА Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма. Примеры: крепкое здоровье, беречь здоровье..

Слайд 5
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ




Имя существительное –
часть речи удивительная

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕИмя существительное –часть речи удивительная

Слайд 6Цели урока:
- расширить знания детей об имени существительном;
- закрепить и систематизировать знания о

грамматических признаках существительного;
- развивать творческие способности детей, воображение, ассоциативное, образное мышление, умения выделять существенные признаки;
- расширять познавательные интересы, развивать фантазию;
- воспитывать любовь к русскому языку;
- развивать коммуникативные навыки, умения работать в парах;
создать на уроке положительную мотивацию учения и благоприятную эмоциональную среду на уроке.

Задачи:
Обучающая: пополнить практический опыт обучающихся в употреблении имён существительных в предложениях, обратить внимание на роль имён существительных в речи.
Развивающая: совершенствовать орфографические умения и навыки; развитие логического мышления.
Воспитательная: формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания и уважения к слову.
Цели урока:- расширить знания детей об имени существительном;- закрепить и систематизировать знания о грамматических признаках существительного;- развивать творческие способности

Слайд 7«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя

было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия».
К.Г.Паустовский


«Имя существительное -хлеб языка».
Л. Успенский

«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание

Слайд 9МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Слайд 11Станция №1 «Неразберихино»
Соотнесите слова:
город
мальчик


собака
река
корова
планета
девочка


З(з)орька М(м)ахачкала В(в)итя М(м)арс О(о)ля Л(л)айка В(в)олга


Станция №1 «Неразберихино»Соотнесите слова:городмальчик         собака

Слайд 12Проверяем
Станция №1 «Неразберихино»


Соотнесите слова:
город
мальчик


собака
река
корова
планета
девочка


Махачкала
Витя
Лайка
Волга
Зорька
Марс
Оля

ПроверяемСтанция №1 «Неразберихино»Соотнесите слова:городмальчик         собака

Слайд 13Станция №2 «Род имен существительных»
Работа в группах
Найти и подчеркнуть имена существительные

общего рода

Какая ты неряха, Света!
Серёжа просто молодчина.
Костя настоящий плакса.
Я такая растеряшка.

Станция №2 «Род имен существительных»Работа в группахНайти и подчеркнуть имена существительные общего рода Какая ты неряха, Света!Серёжа

Слайд 16Найти в предложениях имена существительные
общего рода


Мой брат Витя – настоящий

забияка.






Сестренка Оля – всем известная тихоня.

Мой сосед по парте – жадина.
Их дочь привереда.


Непоседа Петя уже выбежал из класса.



Найти в предложениях имена существительные общего родаМой брат Витя – настоящий забияка.Сестренка Оля – всем известная тихоня.Мой

Слайд 17Станция №2 «Существительные общего рода»
Найти и подчеркнуть имена существительные общего рода


Станция №2 «Существительные общего рода»Найти и подчеркнуть имена существительные общего рода

Слайд 18
ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Слайд 19
Станция№3 «Склонения»
Работа по сигнальным карточкам .

Станция№3 «Склонения»Работа по сигнальным карточкам .

Слайд 20Работа по карточкам
1. Расставьте ударения в следующих словах:
алфавит, документ, магазин, начал,

звонишь.

2. Определить количество букв и звуков в следующих словах:
картина , яблоко, коньки, яма


Работа по карточкам1. Расставьте ударения в следующих словах:алфавит, документ, магазин, начал, звонишь. 2. Определить количество букв и

Слайд 21Работа по разноуровневым карточкам
Станция «Род существительных»

Карточка №1



Карточка № 2



Карточка № 3

Работа по разноуровневым карточкамСтанция «Род существительных»      Карточка №1

Слайд 23Р Е Ф Л Е К С И Я

ПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Сегодня на

уроке я убедился в том, что существительные….
Я вспомнил(а) о том, что существительные…
Мне необходимо повторить материал о…
Я доволен (довольна) своей работой на уроке, потому что…
Р Е Ф Л Е К С И ЯПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:Сегодня на уроке я убедился в том, что

Слайд 24ДОМАШНЯЯ РАБОТА:
Прочитать параграф 20 стр 45
Упр 98 стр 47

ДОМАШНЯЯ РАБОТА:Прочитать параграф 20 стр 45 Упр 98 стр 47

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть