Презентация, доклад на тему Открытый урок по русскому языку на тему Путешествие в страну Фразеологию

Содержание

Глеб у доски повесил нос.Краснеет до корней волос. Он в этот час, как говорится,Готов сквозь землю провалиться.О чём же думал он вчера,Когда баклуши бил с утра?

Слайд 1
«Путешествие в страну Фразеологию»
Выполнила: учитель русского языка и литературы
Хертек Елена

Александровна
«Путешествие в страну Фразеологию»Выполнила: учитель русского языка и литературы Хертек Елена Александровна

Слайд 2Глеб у доски повесил нос.
Краснеет до корней волос.
Он в этот

час, как говорится,
Готов сквозь землю провалиться.
О чём же думал он вчера,
Когда баклуши бил с утра?
Глеб у доски повесил нос.Краснеет до корней волос. Он в этот час, как говорится,Готов сквозь землю провалиться.О

Слайд 3
ФРАЗЕОЛОГИЯ

РАЗДЕЛ ЯЗЫКОЗНАНИЯ

ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ РЕЧИ
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

ФРАЗЕОЛОГИЯРАЗДЕЛ ЯЗЫКОЗНАНИЯФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ РЕЧИ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Слайд 4
ФРАЗЕОЛОГИЗМ – устойчивое
неделимое сочетание слов, имеющее
яркое образное значение.

Фразеологизмы делают нашу речь
выразительной

и эмоциональной.

ФРАЗЕОЛОГИЗМ – устойчивоенеделимое сочетание слов, имеющееяркое образное значение.Фразеологизмы делают нашу речьвыразительной и эмоциональной.

Слайд 5Теоретический материал
Фразеологизм можно заменить одним
словом или близким по значению
словосочетанием.

Например:
ломать голову

= напряженно думать
в час по чайной ложке = медленно
Теоретический материалФразеологизм можно заменить однимсловом или близким по значениюсловосочетанием. Например:ломать голову = напряженно думатьв час по чайной

Слайд 6Сфера употребления фразеологизмов

Сфера употребления фразеологизмов

Слайд 7

Бить баклуши – бездельничать;
Спустя рукава – плохо работать;
Засучив рукава

– хорошо работать;
Ходить гоголем – важно ходить;
С гулькин нос – мало;
Горе луковое – слёзы без причины;
Белая ворона – отличающийся от других; Медвежья услуга – вредная услуга.
Бить баклуши – бездельничать; Спустя рукава – плохо работать; Засучив рукава – хорошо работать; Ходить гоголем –

Слайд 8

Отличие фразеологизмов от свободных словосочетаний

Белая ворона, белый лебедь;
Мамин сын, маменькин

сынок;
Длинный язык, длинный рукав;
Повесить картину, повесить голову.
Злые люди, злые языки;
На седьмом этаже, на седьмом небе;
Хлопать дверью, хлопать глазами;
В тёплых рукавицах, в ежовых рукавицах.

Отличие фразеологизмов от свободных словосочетаний	Белая ворона, белый лебедь; 	Мамин сын, маменькин сынок; 	Длинный язык, длинный рукав; Повесить

Слайд 10
Проверь себя!
«белая ворона»
«достать из-под земли»
«писать как курица лапой»
«как кошка с собакой»

Проверь себя!«белая ворона»«достать из-под земли»«писать как курица лапой»«как кошка с собакой»

Слайд 11«быть под каблуком»
Как две капли воды

«витать в облаках»

«быть под каблуком»Как две капли воды«витать в облаках»

Слайд 12
«висеть на телефоне»
«водить за нос»
«бегать изо всех сил»

«висеть на телефоне» «водить за нос» «бегать изо всех сил»

Слайд 13

Порт «Близнецы»
(медвежья, собачья, волчья ) услуга;
знает (кошка, лиса, собака), чьё

мясо съела;
биться головой об (пол, стену, дверь).
Порт «Близнецы» (медвежья, собачья, волчья ) услуга;знает (кошка, лиса, собака), чьё мясо съела;биться головой об (пол, стену,

Слайд 14

Порт «Речевая ошибка»
Замените фразеологизмами выделенные обстоятельства, выраженные отдельными словами.
Время каникул уже

близко
В конце нужно рассказать что-нибудь веселое.
Обо всем нужно рассказать откровенно.
4. Мы не знали, куда шли.
Порт «Речевая ошибка»	Замените фразеологизмами выделенные обстоятельства, выраженные отдельными словами.Время каникул уже близко В конце нужно рассказать что-нибудь

Слайд 15

Порт «Весёлые поэты»
1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают;

его всюду суют.
2. Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле; на него бросают слова и деньги.
3. Его можно проглотить; за него тянут; на нем вертится то, что вот-вот вспомнишь; его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего.
Порт «Весёлые поэты» 1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают; его всюду суют.2. Он в голове

Слайд 16

Итог урока
Почему мы обращаем на фразеологизмы внимание?

Итог урокаПочему мы обращаем на фразеологизмы внимание?

Слайд 17Домашнее задание:
1. Упражнение 227, стр. 99-100;
2. Индивидуальные задания.

Домашнее задание:1. Упражнение 227, стр. 99-100;2. Индивидуальные задания.

Слайд 18 Сегодня на уроке вы познакомились с госпожой Фразеологией, которая

дает вам маленькое наставление: «Не следует водить кого-то за нос, кому-то мозолить глаза, работать спустя рукава, быть себе на уме, падать духом, терять голову, выходить из себя, бить баклуши, вставлять кому-то палки в колеса, а нужно: работать засучив рукава, делать дело без сучка и задоринки, болеть душой за дело, иметь голову на плечах, держать слово, подходить к людям с открытой душой!»
Молодцы! Спасибо за урок!
Сегодня на уроке вы познакомились с госпожой Фразеологией, которая дает вам маленькое наставление: «Не следует

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть