Презентация, доклад на тему Осмысленное чтение

Речевая разминкаПрочитайте стихотворение И.Никитина:Звёзды меркнут и гаснут. В небе облака.Белый пар по лугам расстилается.По зеркальной воде, по кудрям лознякаОт зари алый свет разливается.Дремлет чуткий камыш. Тишь – безлюдье вокруг.Чуть приметна тропинка росистая.Куст заденешь плечом – на

Слайд 1«Осмысленное чтение» Магомедгаджиева Саидат Османовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Бирюковская СОШ»

«Осмысленное чтение»    Магомедгаджиева Саидат Османовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Бирюковская СОШ»

Слайд 2Речевая разминка
Прочитайте стихотворение И.Никитина:
Звёзды меркнут и гаснут. В небе облака.
Белый пар

по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.
Дремлет чуткий камыш. Тишь – безлюдье вокруг.
Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заденешь плечом – на лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.
О чём это стихотворение?
К какому стилю речи его можно отнести?
Как можно озаглавить текст?



Речевая разминкаПрочитайте стихотворение И.Никитина:Звёзды меркнут и гаснут. В небе облака.Белый пар по лугам расстилается.По зеркальной воде, по

Слайд 3Типы текста.

Типы текста.

Слайд 4Образовательные цели урока:
дать общее понятие о смысловых типах текстов,
обучить приёмам разграничения

описания, рассуждения и повествования,
вырабатывать навык пользования разными типами текстов в различных ситуациях.

Образовательные цели урока:дать общее понятие о смысловых типах текстов,обучить приёмам разграничения описания, рассуждения и повествования,вырабатывать навык пользования

Слайд 5Работа по теме урока
Прочитайте тексты вслух.
Облака,
Облака –
Кучерявые бока,
Облака кудрявые,
Целые,
Дырявые,
Лёгкие,
Воздушные,
Ветерку послушные.
(С.Михалков)

Какие облака? (Описываем их признаки.)


Работа по теме урокаПрочитайте тексты вслух.Облака,Облака – Кучерявые бока,Облака кудрявые,Целые,Дырявые,Лёгкие,Воздушные,Ветерку послушные.			(С.Михалков)

Слайд 6- Облака, облака.
Пышные, белые.
Расскажите, облака,
Из чего вас сделали?
Может , вас, облака,
Делали

из молока?
Может быть, из мела?
Может быть, из ваты?
Может быть, из белой
Из бумаги мятой?
- Никогда, никогда, -
Отвечали облака, -
Никогда не делали
Нас из молока,



Никогда из мела,
Никогда из ваты,
Никогда из белой
Из бумаги мятой.
Мы – дождевые,
Мы – снеговые.
Если летом мы плывём,
Мы с собой грозу несём ,
Если мы плывём зимою,
Мы пургу несём с собою.
Вот какие мы!

(И. Мазнин)

Почему облака пышные, белые? (Доказываем.)

- Облака, облака.Пышные, белые.Расскажите, облака,Из чего вас сделали?Может , вас, облака,Делали из молока?Может быть, из мела?Может быть,

Слайд 7Драчуны
Плыло по небу большое мохнатое облако. Плыло гордо, неторопливо. И встретилось

с другим облаком.
Эй ты, прочь с дороги! – закричало первое облако.
Это ты убирайся! – рассердилось второе.
Ах, ты так! Ну, погоди же!
И первое облако толкнуло второе в бок.
Ты ещё и драться лезешь! – рассвирепело второе облако и почернело от злости. Получилось не облако, а туча. Первое тоже потемнело, нахмурилось, в тучу превратилось. Сшиблись великаны лбами, да так, что искры посыпались. Люди внизу задирали головы и говорили: «Вот это молния! Ай да гром! Сейчас гроза будет».
И верно: вслед за искрами у разозлённых толстяков из глаз слёзы полились.
(По И.Яковлевой)
Что произошло с облаками? (Повествуем, что было вначале, как развивались события далее.)



Драчуны	Плыло по небу большое мохнатое облако. Плыло гордо, неторопливо. И встретилось с другим облаком. Эй ты, прочь

Слайд 8Анализ текстов
Посмотрите на вопросы к этим текстам.

Какие облака? (Описываем их

признаки.)
Почему облака пышные, белые? (Доказываем.)
Что произошло с облаками? (Повествуем, что было вначале, как развивались события далее.)
Анализ текстовПосмотрите на вопросы к этим текстам. Какие облака? (Описываем их признаки.)Почему облака пышные, белые? (Доказываем.)Что произошло

Слайд 9Опорная схема

Опорная схема

Слайд 10Физкультминутка
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в сторону согнули,
Вверх

подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.

ФизкультминуткаА сейчас все по порядкуВстанем дружно на зарядку.Руки в сторону согнули,Вверх подняли, помахали,Спрятали за спину их.Оглянулись через

Слайд 11Задание
Дано начало трёх текстов. Укажите, к какому типу текста можно отнести

каждый из них, судя по началу. Докажите.
У меня есть младший брат. Зовут его Толя. У него густые золотисто-оранжевые волосы, жёсткие, как щётка, и вьющиеся; большие голубые глаза, курносый нос, пухлые губы и алые щёки…
Вышли мы с братом однажды погулять. Вдруг навстречу мне школьные друзья. Они позвали меня кататься на лыжах. Я согласился…
У меня есть младший брат. Я очень привязан к нему. И вот почему…
ЗаданиеДано начало трёх текстов. Укажите, к какому типу текста можно отнести каждый из них, судя по началу.

Слайд 12Ф.П.Решетников «Опять двойка»

Ф.П.Решетников «Опять двойка»

Слайд 13
Помните!

В повествовании рассказывается о последовательных действиях (что было вначале, дальше?

Как развивались события?).
В описании даются признаки, качества, свойства предмета (какой он?).
В рассуждении выявляются причины событий, их связь (почему произошли какие-либо события?).
Помните! В повествовании рассказывается о последовательных действиях (что было вначале, дальше? Как развивались события?). В описании даются

Слайд 14Домашнее задание
Используя разные типы текста, подготовьте сообщение о своей любимой книге.
Спасибо

за работу!
Домашнее заданиеИспользуя разные типы текста, подготовьте сообщение о своей любимой книге.Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть