Презентация, доклад на тему Организация проектно-исследовательской работы на уроках литературы

Содержание

Проблема проектной деятельности : Современный молодой человек должен сегодня не столько уметь что-то делать и знать, сколько уметь учиться делать, уметь применять знание.

Слайд 1Особенности организации проектно-исследовательской работы на уроках литературы
Фоменко Лариса Леонидовна,
учитель

русского языка и литературы, ВКК
МБОУ «КСОШ им. Т.Т. Шерета»
Яшалтинского района Республики Калмыкия
Особенности  организации проектно-исследовательской работы на уроках литературыФоменко Лариса Леонидовна, учитель русского языка и литературы, ВККМБОУ «КСОШ

Слайд 2Проблема проектной деятельности :
Современный молодой человек должен сегодня не

столько уметь что-то делать и знать, сколько уметь учиться делать, уметь применять знание.
Проблема проектной деятельности :  Современный молодой человек должен сегодня не столько уметь что-то делать и знать,

Слайд 3 Актуальность методов проекта состоит в том, что от гностического

подхода, при котором основной образовательной задачей являлось формирование прочной системы знаний, произошел поворот к деятельностному подходу, направленному на самостоятельное, активное добывание знаний учащимися
Актуальность методов проекта состоит в том, что от гностического подхода, при котором основной образовательной задачей

Слайд 4 Цель в организации учебной деятельности учащихся на современном уроке

через проектную деятельность: Открывать
Искать
Исследовать
Цель в организации учебной деятельности учащихся на современном уроке через проектную деятельность: Открывать

Слайд 5Задачи:
научить ребенка учиться, помочь увидеть глубину изучаемого предмета;
вовлечь учеников в

творческий процесс постановки и решения самых разнообразных и сложных проблем;
открыть перспективу для будущего самостоятельного осмысления
Задачи:научить ребенка учиться, помочь увидеть глубину изучаемого предмета; вовлечь учеников в творческий процесс постановки и решения самых

Слайд 6Гипотеза
Метод проектов способствует организации самостоятельной работы учащихся на уроке


Гипотеза  Метод проектов способствует организации самостоятельной работы учащихся на уроке

Слайд 7Метод проектов целесообразно применять, если:
Существует проблема и есть значимость результата (теоретическая,

практическая). 
Предполагается самостоятельная деятельность обучающихся .
Используются исследовательские методы .
В результате имеем материальный продукт. 

Метод проектов целесообразно применять, если:Существует проблема и есть значимость результата (теоретическая, практическая). Предполагается самостоятельная деятельность обучающихся .Используются исследовательские методы .В

Слайд 8Проекты различаются:
по предметно-содержательной области 
по характеру контактов 
по количеству участников 
по продолжительности выполнения проекта 
по

доминирующей в проекте деятельности 

Проекты различаются:по предметно-содержательной области по характеру контактов по количеству участников по продолжительности выполнения проекта по доминирующей в проекте деятельности 

Слайд 9Плюсы проектной деятельности

+ навыки самообразования и самоконтроля
+ моделируется реальная

технологическая цепочка: задача-результат
+ навыки групповой деятельности
+ индивидуальный подход
+ интерес к познавательной деятельности
Плюсы проектной деятельности  + навыки самообразования и самоконтроля + моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат + навыки

Слайд 10Минусы проектной деятельности

- возрастает нагрузка на учителя
- ученик часто попадает

в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки)
- психологические, коммуникативные проблемы
- проблема субъективной оценки
Минусы проектной деятельности- возрастает нагрузка на учителя - ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические

Слайд 11Как организовать проектную деятельность на уроке?
Схема работы над проектом :
-

формулировка целей и задач проекта, 
- постановка конкретной задачи перед каждым участником или группой учащихся (с обязательным подробным объяснением ожидаемых результатов),
- самостоятельная работа  детей по сбору материалов и их оформлению. Роль педагога на этой стадии сводится к просматриванию собранных сведений и консультации по их оформлению,
-  рассмотрение готовых материалов и их доработка,
-  окончание проекта и публичное представление результатов групповой или индивидуальной работы.
Как организовать проектную деятельность на уроке? Схема работы над проектом :  - формулировка целей и задач проекта, 

Слайд 12После защиты проектов каждый ученик оценивает свою работу по четырём основным

направлениям:

– мои ощущения и чувства во время работы над проектом;
- новизна при работе над проектом: что я узнал, чему научился; – поддержка и помощь товарищей при возникновении затруднений в работе; – пожелания себе и своим одноклассникам в реализации следующих проектов.

После защиты проектов каждый ученик оценивает свою работу по четырём основным направлениям:   – мои ощущения

Слайд 13    Творческие проекты могут быть не только групповыми, но и индивидуальным


виды проектов:
творческие, ролевые, исследовательские,
предметно-ориентированные, интегрированные.

совместная газета,
альманах, сочинение,
видеофильм, сценарий праздника,
драматизация

    Творческие проекты могут быть не только групповыми, но и индивидуальным виды проектов: творческие, ролевые, исследовательские, предметно-ориентированные,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть