Презентация, доклад на тему Описание внешности (7 класс)

Содержание

Портрет литературного герояЧто вы помните о литературном портрете?Для чего он вводится в произведение? ( Писатель стремится к тому, чтобы читатели смогли увидеть его героев, поэтому он рисует (описывает) их портреты.)Какие элементы внешней характеристики может дать

Слайд 1Описание внешности
Урок развития речи
7 класс
Костенкова Ольга Васильевна,
учитель русского языка
и

литературы МБОУ СОШ №2
г. Агрыз Республики Татарстан
Описание внешностиУрок развития речи7 классКостенкова Ольга Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 г. Агрыз

Слайд 2Портрет литературного героя
Что вы помните о литературном портрете?
Для чего он вводится

в произведение?
( Писатель стремится к тому, чтобы читатели смогли увидеть его героев, поэтому он рисует (описывает) их портреты.)
Какие элементы внешней характеристики может дать автор?
(Описывает внешность: лицо, фигуру,
одежду, жесты.)
Портрет литературного герояЧто вы помните о литературном портрете?Для чего он вводится в произведение?  ( Писатель стремится

Слайд 3Вспомните, портрет какого литературного героя описан в отрывке.
Это был мальчик лет

десяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные волосы лохматились над черными задумчивыми глазами.
(портрет Валека из повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»)
Вспомните, портрет какого литературного героя описан в отрывке.Это был мальчик лет десяти, больше меня, худощавый и тонкий,

Слайд 4Подумайте…
Писатель через элементы внешней характеристики: худощавый, тонкий, как тростинка; грязная рубашонка,

узкие и короткие штанишки – и показывает внутренний мир героя, и говорит о его жизни. Он обращает наше внимание на задумчивые глаза мальчика (говорят, что глаза – зеркало души), а ему всего лишь 9 лет.

Подумайте…Писатель через элементы внешней характеристики: худощавый, тонкий, как тростинка; грязная рубашонка, узкие и короткие штанишки – и

Слайд 6Отношение автора к своему герою
Сравнение тонкий, как тростинка, эпитет

задумчивые глаза, использование слов с ласкательными суффиксами рубашонка, штанишки – всё это выражает глубокое сочувствие автора к своему герою
Отношение автора к своему герою  Сравнение тонкий, как тростинка, эпитет задумчивые глаза, использование слов с ласкательными

Слайд 7Сделаем вывод:
Портрет мальчика помогает не только увидеть внешность героя, но

и понять его переживания, представить его положение в обществе. В портрете может проявляться и отношение автора к своему герою
Сделаем вывод: Портрет мальчика помогает не только увидеть внешность героя, но и понять его переживания, представить его

Слайд 8В.А. Тропинин «Портрет сына»

В.А. Тропинин «Портрет сына»

Слайд 9К.П. Брюллов «Портрет Крылова»

К.П. Брюллов «Портрет Крылова»

Слайд 10Н.Я. Ярошенко «Кочегар»

Н.Я. Ярошенко «Кочегар»

Слайд 11В.Г. Перов «Портрет купца И.С. Камынина»

В.Г. Перов «Портрет купца И.С. Камынина»

Слайд 12Практикум
Прочитайте отрывок из повести А.С. Пушкина «Дубровский» (упр. 81, 2-я часть).


Чем остался недоволен Троекуров? Каким требованиям должно отвечать деловое описание внешности человека? Тексты каких стилей мы создаем в таких случаях?
ПрактикумПрочитайте отрывок из повести А.С. Пушкина «Дубровский» (упр. 81, 2-я часть). Чем остался недоволен Троекуров? Каким требованиям

Слайд 13Общий вывод:
В описании внешности человека необходимо отметить самое яркое, особенное, индивидуальное.

Это может проявляться в том, как человек ходит, сидит, работает и т.д., в выражении его глаз, улыбке и пр.
Общий вывод:В описании внешности человека необходимо отметить самое яркое, особенное, индивидуальное. Это может проявляться в том, как

Слайд 14Практикум
Прочитайте текст упр. 78. Какие особенности внешности героя отмечает Ю. Нагибин?
Какие

детали в описании героя позволяют писателю сделать вывод: «Я просто ослеп, будто взглянул на солнце»?
ПрактикумПрочитайте текст упр. 78. Какие особенности внешности героя отмечает Ю. Нагибин?Какие детали в описании героя позволяют писателю

Слайд 15Потерялся мальчик. Полицейский попросил описать внешность малыша. Составьте нужное описание, использовав

полезные, с вашей точки зрения, сведения из сообщенных о мальчике и добавив недостающие

Он маленький. У него светлые кудрявые волосы, озорные глаза. На нем надеты белые носки, брюки и новый свитер. Он ест мороженое «эскимо». Когда он говорит, то немного картавит букву р.

Потерялся мальчик. Полицейский попросил описать внешность малыша. Составьте нужное описание, использовав полезные, с вашей точки зрения, сведения

Слайд 16Выпишите из данного ряда слова, которые характеризуют взгляд
Бесцветные, быстрые, блестящие, искрометные,

открытые, лучистые, задумчивые, лукавые, заспанные, озорные, правдивые, голубовато-серые, скорбные, удивленные, изучающие, васильковые, ясные, гневные, беспокойные, беззаботные, большие, внимательные, добрые
Выпишите из данного ряда слова, которые характеризуют взглядБесцветные, быстрые, блестящие, искрометные, открытые, лучистые, задумчивые, лукавые, заспанные, озорные,

Слайд 17Выпишите определения к слову лицо, которые позволяют отразить состояние человека.
Круглое,

худощавое, грустное, побелевшее, багровое, краснощекое, заспанное, испуганное, серьёзное, волевое, сосредоточенное, открытое, доброе, обиженное, порозовевшее, кумачовое, хмурое, злое, виноватое
Выпишите определения к слову лицо, которые позволяют отразить состояние человека. Круглое, худощавое, грустное, побелевшее, багровое, краснощекое, заспанное,

Слайд 18Домашнее задание
Составить две миниатюры, описав внешность кого-либо из знакомых, родных, друзей:

А) в минуту радости, огорчения, гнева
и пр.;
Б) за каким-нибудь занятием, работой.
Чтобы текст получился законченным, во вступлении кратко рассказать о том, чем вызвано это состояние героя
Домашнее заданиеСоставить две миниатюры, описав внешность кого-либо из знакомых, родных, друзей:  А) в минуту радости, огорчения,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть