Презентация, доклад на тему Односоставные предложения 8класс

Содержание

Тебя приветствую, поэт!В.Кюхельбекер

Слайд 1Односоставные предложения
Урок-путешествие
в 8 классе

Односоставные предложения Урок-путешествие в 8 классе

Слайд 2
Тебя приветствую, поэт!

В.Кюхельбекер

Тебя приветствую, поэт!В.Кюхельбекер

Слайд 3

Мороз и солнце;

День чудесный!

Мороз и солнце;День чудесный!

Слайд 18Задачи урока:

-уметь различать виды односоставных и двусоставных предложений;

-определять виды односоставных предложений;

-различать

именные и глагольные односоставные предложения, сложные предложения, в состав которых входят односоставные предложения.
Задачи урока:-уметь различать виды односоставных и двусоставных предложений;-определять виды односоставных предложений;-различать именные и глагольные односоставные предложения, сложные

Слайд 19Домашнее задание.
Творческая мастерская учащихся.

Ваши рисунки и предложения.

Каждая группа

защищает свои постеры.
Домашнее   задание. Творческая мастерская учащихся.Ваши рисунки и предложения.Каждая группа защищает свои постеры.

Слайд 20Работа с текстом стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро».

Задание:
найти односоставные предложения в

1 и 4 строфах стихотворения, записать их в тетрадь.

Назвать сложные предложения, в состав которых входят односоставные предложения.
Работа с текстом стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро».Задание: найти односоставные предложения в 1 и 4 строфах стихотворения, записать

Слайд 21Тест «Тонкие вопросы»
(Зеленая карточка–ответ«да»,красная–ответ «нет».)

1.Определенно-личные предложения –это односоставные предложения.
2.Это предложения с

одним главным членом, совпадающим по выражению со сказуемым.
3.Можно ли в неопределенно-личном предложении восстановить подлежащее?
4.Могут ли быть в них подлежащими местоимения 1,2 лица?
5.Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам?
6.Связаны ли понятия: безличные глаголы и безличные предложения?
7.Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении?
8. Согласен ли ты, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее?
9.Может ли назывное предложение быть распространенным?
10.Назывные- это двусоставные предложения?

Тест «Тонкие вопросы»(Зеленая карточка–ответ«да»,красная–ответ «нет».)1.Определенно-личные предложения –это односоставные предложения.2.Это предложения с одним главным членом, совпадающим по выражению

Слайд 22Толстые вопросы.
1.Составление схемы «Односоставные предложения» 1группа
2.Заполнение таблицы. 2 группа
3.Ответы на вопросы.

3 группа

Значение знаков:

«+» – знаю
«-» - не знаю
«?» - не все понял(а)
«П» - не могу подобрать примеры
«Т» - затрудняюсь в теории
Толстые вопросы.1.Составление схемы «Односоставные предложения» 1группа2.Заполнение таблицы. 2 группа3.Ответы на вопросы.  3 группаЗначение знаков:«+» – знаю«-»

Слайд 23Для любознательных:
Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось

на том берегу.
Для любознательных:Прозвучало над ясной рекою,Прозвенело в померкшем лугу,Прокатилось над рощей немою,Засветилось на том берегу.

Слайд 24

Возок несется чрез ухабы,
Мелькают мимо будки, бабы,
Мальчишки, лавки, фонари,
Дворцы, сады, монастыри,
Бульвары,

башни, казаки,
Аптеки, магазины моды,
Балконы, львы на воротах
И стаи галок на крестах.
Возок несется чрез ухабы,Мелькают мимо будки, бабы,Мальчишки, лавки, фонари,Дворцы, сады, монастыри,Бульвары, башни, казаки,Аптеки, магазины моды,Балконы, львы на

Слайд 25Задание:

Чье утверждение верно?


Какой из этих отрывков не принадлежит А.С.Пушкину?

Кому принадлежит данный

отрывок?
Задание:Чье утверждение верно?Какой из этих отрывков не принадлежит А.С.Пушкину?Кому принадлежит данный отрывок?

Слайд 26 Физминутка :

Физминутка :

Слайд 27Путешествие по станциям.
1) В ваши мирные края через год опять заеду

и влюблюсь до ноября.

2) Храни меня, мой талисман, храни меня во дни гонения, во дни раскаяния, волнения…

3) Играйте, пойте, о друзья!

Путешествие по станциям.1) В ваши мирные края через год опять заеду и влюблюсь до ноября.2) Храни меня,

Слайд 28

1)В райке нетерпеливо плещут…

2) Дни поздней осени бранят обыкновенно.

3)На юных ратников

взирали, ловили брани дальний звук.
1)В райке нетерпеливо плещут…2) Дни поздней осени бранят обыкновенно.3)На юных ратников взирали, ловили брани дальний звук.

Слайд 29


1) Страшно и скучно. Тесно и душно.
Солнцу обидно.

2) Мне грустно и

легко.

3) Приятно думать у лежанки…
1) Страшно и скучно. Тесно и душно.Солнцу обидно.2) Мне грустно и легко.3) Приятно думать у лежанки…

Слайд 301) Береги честь смолоду.


2) Умную голову почитают смолоду.

1) Береги честь смолоду.2) Умную голову почитают смолоду.

Слайд 31

1) Унылая пора! Очей очарованье!


2) Золотые дни! Уроки и забавы,

и черный стол, и бунты вечеров,
и наш словарь, и пляски мирной славы,
и критики лицейских мудрецов.

3)Волшебный край! Очей отрада!
1) Унылая пора! Очей очарованье!2) Золотые дни! Уроки и забавы,   и черный стол, и бунты

Слайд 32Творческая работа.
Распространить односоставные предложения согласованными и несогласованными определениями.

Дороги.
Годы.

Творческая работа.Распространить односоставные предложения согласованными и несогласованными определениями.Дороги.Годы.

Слайд 33Контрольное списывание.
Списать, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, определить виды односоставных предложений.


1)

В…лшебный край!
2)Б…реги платье (с)нову ,а честь (с) молоду.
3)Бр…жу над морем, жду п…годы, маню ветрило к…раблей.
4) К…му владеть меч…м?
5) Дни по…дней осен… бран…т обыкнове…о.
Контрольное списывание.Списать, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, определить виды односоставных предложений.1) В…лшебный край!2)Б…реги платье (с)нову ,а честь

Слайд 34Взаимопроверка.
Поменяемся тетрадями по часовой стрелке и проверим задание.
1- О
2- Е, слитно,

слитно.
3- О, О, О.
4- О
5- Д, И, НН.


Критерии оценок:
«5»- нет ошибок
«4»- 1-2 ошибки
«3»- 3-4 ошибки
«2»- 5 и более ошибок
Взаимопроверка.Поменяемся тетрадями по часовой стрелке и проверим задание.1- О2- Е, слитно, слитно.3- О, О, О.4- О5- Д,

Слайд 35Домашнее задание:

Написать сочинение-миниатюру
на тему: «Зимний наш аул»
с включением в него


односоставных предложений.
Домашнее задание:Написать сочинение-миниатюруна тему: «Зимний наш аул» с включением в него односоставных предложений.

Слайд 36Рефлексия.
«Три

М».
Предлагаю назвать три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке.
Оценки за урок.

Рефлексия.          «Три М».Предлагаю назвать три момента, которые у

Слайд 37Всего доброго!

Всего доброго!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть