Презентация, доклад на тему Обучение написанию сочинения в форме ЕГЭ

Содержание

Работа с текстомПервый этап – это внимательное чтение исходного текста. Изучая экзаменационный текст, нужно выстроить такую схему и обдумать ее:1 О чем этот текст? (тема).2 Какие вопросы рассматривает автор?(проблема).3 Над каким вопросом автор рассуждает больше всего?

Слайд 1Сочинение формата ЕГЭ

Сочинение формата ЕГЭ

Слайд 3Работа с текстом
Первый этап – это внимательное чтение исходного текста.
Изучая

экзаменационный текст, нужно выстроить такую схему и обдумать ее:
1 О чем этот текст? (тема).
2 Какие вопросы рассматривает автор?(проблема).
3 Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (основная проблема текста).
4 Зачем автор написал текст? (цель).
5 Как автору удалось помочь определить цель? (роль языковых средств).
6 Почему были использованы именно эти языковые средства?
7 Как сам автор отвечает на поставленные вопросы (проблемы)? (авторская позиция).
Работа с текстомПервый этап – это внимательное чтение исходного текста. Изучая экзаменационный текст, нужно выстроить такую схему

Слайд 4Виды текста

Виды текста

Слайд 5Текст содержит информацию
1. О каком-либо факте, событии, человеке и т.д.
2. О

цели его создания (кому предназначен, чего хотел достичь автор, на какие вопросы хотел ответить?
3. О способах авторского воздействия на читательское восприятие,
4. Об авторе (отношение к поднятым проблемам).

Текст содержит информацию1. О каком-либо факте, событии, человеке и т.д.2. О цели его создания (кому предназначен, чего

Слайд 6Виды информации в тексте

Виды информации в тексте

Слайд 7Рассмотрение текста в 4-х аспектах
Проблема, поставленная в исходном тексте.
Комментирование проблемы,

поднятой автором текста.
Авторская позиция.
Собственное мнение, подкрепленное двумя развернутыми аргументами.
Рассмотрение текста в 4-х аспектахПроблема, поставленная в исходном тексте. Комментирование проблемы, поднятой автором текста. Авторская позиция. Собственное

Слайд 8Как обозначить проблему и с чего начать?
1) Проблема (чего?)
Автор затрагивает проблему

отцов и детей.
В тексте поднимается проблема одиночества.
2) Формулировка в виде вопроса может быть рекомендована для тех случаев, когда кратко сформулировать проблему текста невозможно.
Возможно ли органичное сочетание в жизни человека «поэзии» и «прозы», духовного и материального начал? Этой сложной проблеме посвящен текст Юрия Нагибина.
Как обозначить проблему и с чего начать?1) Проблема (чего?)Автор затрагивает проблему отцов и детей.В тексте поднимается проблема

Слайд 9Вступление
Важно начать вступления (1-2 предложения). В нем должна быть отражена

характеристика темы текста, его проблематики и актуальности рассматриваемых вопросов.

Вступление Важно начать вступления (1-2 предложения). В нем должна быть отражена характеристика темы текста, его проблематики и

Слайд 10Клише
В рассказе, (тексте, статье) исследуется, (анализируется, поднимается, рассматривается) проблема (чего?)

(Р.п.) (нравственного выбора, экологии, добра и зла и т.д.)
В статье (тексте, очерке) раскрывается (разрабатывается, трактуется) тема...
Тема... относится к числу вечных (неисчерпаемых, общих, особенно любимых) ...
В своей статье автор поднимает (формулирует, решает) проблему (сложную, серьезную, злободневную, животрепещущую, важную, острую) ...
Многие проблемы, о которых говорится в тексте, по-настоящему волнуют современного человека. К таким проблемам относится вопрос...
На первый взгляд тема (проблема) кажется странной (банальной, узкой, частной, старой, незначительной) ...
В жизни каждого человека случаются вещи, о которых говорит автор текста...
Почему мы не всегда обращаем внимание на...
Тема, о которой идет речь в тексте, относится к числу наиболее актуальных в настоящее время, так как...
Современность темы и проблематики текста не вызывает сомнения, так как...
Актуальность публикации обусловлена тем, что..

Клише В рассказе, (тексте, статье) исследуется, (анализируется, поднимается, рассматривается) проблема (чего?) (Р.п.) (нравственного выбора, экологии, добра и

Слайд 16Комментарий к проблеме
Комментарий (рассуждения, пояснительные и критические замечания о чем-либо)

от простого пересказа текста отличается тем, что в пересказе говорится, что делают герои, а в комментарии – что делает автор.

При комментировании можно ответить на следующие вопросы:
-Что заставило автора обратиться к поставленной проблеме?
-Как и на каком материале раскрывает проблему?
-Почему автор приводит те или иные примеры?

Комментарий к проблеме Комментарий (рассуждения, пояснительные и критические замечания о чем-либо) от простого пересказа текста отличается тем,

Слайд 17Позиция автора
Здесь стоит обратить внимание, что:
1. Позиция автора может быть выражена

как прямо, так и в подтексте.
2. Способ выражения позиции автора зависит от избранного стиля и типа речи.
3. В текстах художественного и художественно-публицистического стилей позиция автора выражается, как правило, в подтексте.
4. Позиция автора может быть сформулирована как в сжатом, так и в развернутом виде своими словами или с помощью цитат из исходного текста.

Позиция автораЗдесь стоит обратить внимание, что:1. Позиция автора может быть выражена как прямо, так и в подтексте.2.

Слайд 18Как выявить позицию автора
- Что хотел сказать своим читателям автор, создавая

текст?
- Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?
- Обратить внимание на слова, художественные приёмы, которые выражают авторское отношение (неодобрение, иронию, осуждение, сочувствие, восхищение), дают отрицательную или положительную оценку описываемым фактам.
Нужно помнить, что требуется не сформулировать позицию автора «вообще», а показать его мнение по выделенной и прокомментированной проблеме.
Как выявить позицию автора- Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? - Как автор оценивает описываемую

Слайд 19Клише
Автор высказывает (выражает, формулирует, проводит) мысль (глубокую, важную, смелую,

мудрую, блестящую)...
По мнению автора, ...
Автор считает, что...
Публицист убежден в том, что...
Автор заставляет задуматься о...
Писатель оригинально решает поставленную проблему, так как...
Всей логикой повествования автор убедительно доказывает, что...
Автор всерьез обеспокоен...
Авторскую позицию нельзя считать отстраненной...
Авторскую позицию нельзя не увидеть в...
Клише Автор высказывает (выражает, формулирует, проводит) мысль (глубокую, важную, смелую, мудрую, блестящую)...    По мнению

Слайд 20Собственное мнение
Собственное мнение должно быть высказано корректно.

Собственное мнение Собственное мнение должно быть высказано корректно.

Слайд 21Аргументы ни в коем случае не должны повторять то, что прозвучало

в исходном тексте, даже простое развитие авторской мысли – еще не собственный аргумент.
. Необходимо вспомнить, что уже читали (слышали, знаете) об этой проблеме, какие литературные ассоциации она вызывает.
Аргументы должны быть достаточно развёрнутыми и убедительными.
Аргументы ни в коем случае не должны повторять то, что прозвучало в исходном тексте, даже простое развитие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть