Презентация, доклад на тему Образы фауны в литературе 7 класс

Содержание

Бабочка Прочтите в учебнике материал на с.185 Запишите, как изображается бабочка в искусстве слова:живой, земной, конкретный образ;2)___________________3)___________________

Слайд 1Образы фауны в литературе

Бабочка
Птицы
Домашние животные
Дикие животные

К урокам литературы в 7

классе

КГУ СОШ №9 г.Семей
учитель русского языка и литературы Нелидова Г.Н.
Образы фауны  в литературеБабочка ПтицыДомашние животныеДикие животныеК урокам литературы в 7 классеКГУ СОШ №9 г.Семей учитель

Слайд 2Бабочка
Прочтите в учебнике материал на с.185
Запишите, как изображается бабочка

в искусстве слова:
живой, земной, конкретный образ;
2)___________________
3)___________________
Бабочка Прочтите в учебнике материал на с.185 Запишите, как изображается бабочка в искусстве слова:живой, земной, конкретный образ;2)___________________3)___________________

Слайд 3Выпишите словосочетания, характеризующие бабочку/мотылька в стихотворениях В.А.Жуковского «Узник мотыльку, влетевшему в

его темницу», А.А.Фета «Бабочка», А.А.Тарковского «Бабочка в госпитальном саду»
Выпишите словосочетания, характеризующие бабочку/мотылька в стихотворениях В.А.Жуковского «Узник мотыльку, влетевшему в его темницу», А.А.Фета «Бабочка», А.А.Тарковского «Бабочка

Слайд 4Выпишите из стихотворений Жуковского и Тарковского обращения к бабочке/мотыльку.
Сравните последние строфы

стихотворений Жуковского и Тарковского.












Какой прием лежит в основе соотнесенности закрытого, внутреннего пространства темницы и открытого, внешнего пространства природного мира?
Какое пространство является своим и родным для бабочки/мотылька?
Выпишите из стихотворений Жуковского и Тарковского обращения к бабочке/мотыльку.Сравните последние строфы стихотворений Жуковского и Тарковского.Какой прием лежит

Слайд 5Выпишите из стихотворений Жуковского и Тарковского обращения к бабочке/мотыльку.
Сравните последние строфы

стихотворений Жуковского и Тарковского.
Какой прием лежит в основе соотнесенности закрытого, внутреннего пространства темницы и открытого, внешнего пространства природного мира?
Какое пространство является своим и родным для бабочки/мотылька?

Выпишите из стихотворений Жуковского и Тарковского обращения к бабочке/мотыльку.Сравните последние строфы стихотворений Жуковского и Тарковского.Какой прием лежит

Слайд 8А.А.Дельвиг «Русская песня», К.М.Фофанов «Соловей», А.И.Фатьянов «Соловьи»
Что является преобладающим в

изображении соловья: цвет, звук, запах? Подтвердите свое мнение словами из текстов.
Выпишите эпитеты, характеризующие соловья.
Какое пространство для соловья можно назвать своим и родным?
Как соотносятся ХП и образ соловья в стихотворении А.И.Фатьянова?
А.А.Дельвиг «Русская песня», К.М.Фофанов «Соловей», А.И.Фатьянов «Соловьи» Что является преобладающим в изображении соловья: цвет, звук, запах? Подтвердите

Слайд 9Каковы мифологические представления о вороне?
Как изображены вороны в стихотворениях Э.По, Ю.Мориц,

А.Вознесенского.
Опишите ХП в каждом из трех стихотворений.
Какую роль играет прием повтора в композиции каждого стихотворения? Выделите виды повтора.
Какова роль звукописи и звукоподражания в этих стихотворениях.
Каковы мифологические представления о вороне?Как изображены вороны в стихотворениях Э.По, Ю.Мориц, А.Вознесенского.Опишите ХП в каждом из трех

Слайд 11Образы домашних животных

Образы домашних животных

Слайд 12Мифологические представления о лошади

Мифологические представления о лошади

Слайд 13Н.А.Некрасов «До сумерек(2)», В.В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» , Б.А.Слуцкий «Лошади

в океане», И.А.Бродский «В тот вечер…»

Что лежит в основе сюжета стихотворения Н.А.Некрасова? Каков образ лошади? Какие черты обнаруживает животное?
Какая сторона во взаимоотношениях человека и лошади раскрыта В.Маяковским и Б.Слуцким?
Какими поэтическими средствами рисуется конь в стихотворении И.Бродского?

Н.А.Некрасов «До сумерек(2)», В.В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» , Б.А.Слуцкий «Лошади в океане», И.А.Бродский «В тот вечер…»Что

Слайд 14Чем тронули и взволновали вас эти стихи? Попробуйте выразить ваши впечатления

в виде эссе
Чем тронули и взволновали вас эти стихи? Попробуйте выразить ваши впечатления в виде эссе

Слайд 15Мифологические представления о корове

Мифологические представления  о корове

Слайд 16С.А.Есенин «Корова»
В какое время года происходит действие стихотворения?
К какому времени года

относится трагическая история с теленком?
Какой зрительный образ «крупным планом» передает произошедшую трагедию?
Почему поэт использует аллитерацию в начале первых трех строк предпоследней строфы?
С.А.Есенин «Корова»В какое время года происходит действие стихотворения?К какому времени года относится трагическая история с теленком?Какой зрительный

Слайд 17Мифологические представления о собаке

Мифологические представления  о собаке

Слайд 18И.С.Тургенев «Собака», В.В.Маяковский «Вот так я сделался собакой», С.А.Есенин «Песня о

собаке»

Определите основные мотивы и образы стихотворения в прозе И.С.Тургенева.

Назовите элементы сюжетной композиции стихотворения С.А.Есенина.

Как соотносятся у Есенина описания внутреннего, закрытого и открытого пространства.

И.С.Тургенев «Собака», В.В.Маяковский «Вот так я сделался собакой», С.А.Есенин «Песня о собаке»Определите основные мотивы и образы стихотворения

Слайд 19Почему стало возможным превращение лирического героя в собаку в стихотворении В.В.Маяковского?
С

какой целью поэт использует фантастику?
Почему стало возможным превращение лирического героя в собаку в стихотворении В.В.Маяковского?С какой целью поэт использует фантастику?

Слайд 21Дикие животные
Заполните таблицу
«Фольклорные и мифологические значения образа лисицы»

Дикие животныеЗаполните таблицу «Фольклорные и мифологические значения образа лисицы»

Слайд 22


Создайте синквейн
со словом «лиса»

Создайте синквейн  со словом «лиса»

Слайд 23С.Есенин «Лисица»
Как передает поэт физические и душевные страдания животного?
Какие поэтические

тропы он использует?
Запишите, используя таблицу, зрительные, звуковые и осязательные образы.
Какие из них вам показались наиболее сильными и выразительными?

С.Есенин «Лисица»Как передает поэт физические и душевные страдания животного? Какие поэтические тропы он использует?Запишите, используя таблицу, зрительные,

Слайд 24У.Блейк «Тигр»
В чем особенность поэтического синтаксиса стихотворения?
Какие зрительные, звуковые, осязательные

образы помогают создать картину «сотворения» тигра?
Какие части речи преобладают в описании процесса сотворения?
Выпишите поэтические тропы (эпитеты, сравнения, метафоры)
Образ какого животного вводит еще поэт в стихотворение? С какой целью?

У.Блейк «Тигр»В чем особенность поэтического синтаксиса стихотворения? Какие зрительные, звуковые, осязательные образы помогают создать картину «сотворения» тигра?Какие

Слайд 25Н.Гумилев «Жираф»
Как соотносятся образ лирической героини и образ жирафа?
Какими изобразительно-выразительными средствами

рисует поэт образ жирафа?
Почему две последние строки первой строфы, повторяясь, заключают последнюю?
Н.Гумилев «Жираф»Как соотносятся образ лирической героини и образ жирафа?Какими изобразительно-выразительными средствами рисует поэт образ жирафа?Почему две последние

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть