Презентация, доклад на тему Обобщение знаний о сложном предложении с разными видами связи. ( подготовка к ГИА, группа А, В )

Содержание

Цель урока: систематизировать знания учащихся о сложносочинённом предложении; повторить материал о строении СПП,  развивать навыки постановки знаков препинания в сложном предложении (ССП, СПП, БСП), воспитать уважение к родителям.                

Слайд 1Тема: Обобщение знаний о сложном предложении с разными видами связи.


(Подготовка к

ГИА. Группа «В»)
Тема: Обобщение знаний о сложном предложении с разными видами связи.(Подготовка к ГИА. Группа «В»)

Слайд 2 Цель урока:
систематизировать знания учащихся о

сложносочинённом предложении; повторить материал о строении СПП,  развивать навыки постановки знаков препинания в сложном предложении (ССП, СПП, БСП), воспитать уважение к родителям.                

Цель урока:  систематизировать знания учащихся о сложносочинённом предложении; повторить материал о строении СПП, 

Слайд 3 Словарно-орфографическая работа. 
– вставьте пропущенные буквы.
Шум пер..она, узнать о

в..кансии, сильное чу..ство, серебря..ый браслет, пр..екты работ, путевой обхо..чик,  п..ссимизм,  уютная гости..ая,   ра..тратить средства, активный о..дых, выпекать в духо..ке, лёгкое пр..косновение, ст..реть пятно.

Словарно-орфографическая работа. – вставьте пропущенные буквы.Шум пер..она, узнать о в..кансии, сильное чу..ство, серебря..ый браслет, пр..екты

Слайд 4 Словарно-орфографическая работа. 
– вставьте пропущенные буквы.
Шум перрона, узнать о

вакансии, сильное чувство, серебряный браслет, проекты работ, путевой обходчик,  пессимизм,  уютная гостиная,   растратить средства, активный отдых, выпекать в духовке, лёгкое прикосновение, стереть пятно.

Словарно-орфографическая работа. – вставьте пропущенные буквы.Шум перрона, узнать о вакансии, сильное чувство, серебряный браслет, проекты

Слайд 5– прочитайте слово, получившееся из вставленных букв.

РАВНОДЕНСТВИЕ
- что такое равноденствие?
Равноденствие –

время в году, когда продолжительность дня и ночи одинакова.

– прочитайте слово, получившееся из вставленных букв.РАВНОДЕНСТВИЕ- что такое равноденствие?Равноденствие – время в году, когда продолжительность дня

Слайд 6Многие народы сохранили день весеннего равноденствия как праздник в календаре.
Например,

на фарси он называется Навруз, что означает «новый день». Уходя своими корнями в традиции древних земледельцев Ближнего Востока и Центральной Азии, праздник стал неотъемлемой частью культуры многих народов, исповедующих ислам. В СНГ его отмечают как национальный татары, казахи, башкиры, киргизы, таджики, узбеки и многие другие народы. В ряде стран Навруз объявлен государственным праздником, а 21 марта - выходным днем. В Японии отмечают день весеннего равноденствия - Сюмбун но хи. Недельный период, начинающийся за три дня до весеннего равноденствия, называют Хиган. В это время японцы посещают могилы предков, а в садах зацветает сакура.  Но кроме Навруза, праздновали в этот день ещё один праздник - -Комоедицу или Масленицу.
Комоедица, Масленица
В  Древней Руси в день весеннего равноденствия праздновали Масленицу или Комоедицу. Да-да, Масленица! И не говорите мне, что блины в этом году вы уже ели. Это сейчас.
Древняя масленица оказалась сдвинутой со своего календарного срока христианским великим постом, который был несовместим с масленичным разгулом. Пост подчинялся подвижному пасхальному календарю, поэтому сроки языческой масленицы изменчивы. Теперь  этот знаковый для русских славян праздник иногда перемещается практически на зиму  и печь блины, которые символизируют приход весны и настоящего Солнца-Ярилы, приходится практически зимой.  Первоначальный же срок непотревоженной масленицы — весеннее равноденствие - 21 марта.

Многие народы сохранили день весеннего равноденствия как праздник в календаре. Например, на фарси он называется Навруз, что

Слайд 7

















В.Начнем с разминки - ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ
1. Укажите предложение, в котором

средством выразительности является сравнение
1.Отец размял в пальцах и дал понюхать какую-то пахнувшую лекарством траву.
2. Дубы, точь-в-точь как на картинке, тянули черные узловатые руки.
3.Я видел вековой необхватный и стройный дуб, корабельные сосны, полноводные реки, бегущие к Дону.
4.Корабли пошли вниз по Воронежу, а затем по Дону к Азову.
2.ЗАМЕНИТЕ словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе согласования словосочетанием со связью управление.
3.Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями , связанными подчинительной связью.
Листья кустов и деревьев не опали,(1) как им полагалось бы осенью,(2)а шуршат ,(3) пожухлые,(4) почерневшие.
4. Выпишите грамматическую основу.
Родину, как и родителей, не выбирают, она дается нам вместе с рождением и впитывается с детством.
В.Начнем с разминки - ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ1. Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение1.Отец размял в

Слайд 8Работа по теме урока.
Теоретическая разминка. 
– Какие предложения

называются сложными?
– На какие группы делятся сложные предложения?
– Какие предложения называются ССП?

Работа по теме урока.  Теоретическая разминка.  – Какие предложения называются сложными? – На какие группы делятся

Слайд 9Игра «Кто быстрей»?
Задание: определите, какое предложение(-я)  являет(ют)-ся сложносочинённым.
А. Сотников догнал

его, и они вместе пошли по склону. (В.Быков).
Б. Вода казалась светлее неба и уже не кипела больше. (И.Куприн).
В. На поле, где ровно посреди стояло расщеплённое грозой дерево, тихо опускался вечер.
Г. Снега уже нет, и улица, казалось, открылась из края в край.
Д. За окном брезжил рассвет и кричали петухи. (А.Н.Толстой).

Игра «Кто быстрей»? Задание: определите, какое предложение(-я)  являет(ют)-ся сложносочинённым.А. Сотников догнал его, и они вместе пошли по

Слайд 10Группы ССП по значению и союзам
а) ССП с соединительными союзами и,

да = и, ни – ни, тоже, также.

б) ССП с разделительными союзами или (иль), либо, то – то, не то – не то, то ли – то ли

в) ССП с противительными союзами а, но, да = но, однако, зато, же.

Группы ССП по значению и союзама) ССП с соединительными союзами и, да = и, ни – ни,

Слайд 111.Заря сквозь лес зарозовела, и первый луч упал в траву. (соединительный,

одно явление следует за другим).
2. Задание было лёгкое, зато времени мало. (противительный, одно явление противопоставляется другому).
3. В очарованье русского пейзажа есть подлинная радость, однако она открыта не для каждого. (Однако – противительный союз)
4. То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит. ( То – то – разделительный союз, чередование явлений).
5. Было темно, но я всё – таки видел и деревья, и воду, и людей. ( Но – противительный союз, значение противопоставления).
6. Снег только что выпал, и болота ещё не успели замёрзнуть по – настоящему. (Союз и –соединительный, одновременность явлений).

1.Заря сквозь лес зарозовела, и первый луч упал в траву. (соединительный, одно явление следует за другим).2. Задание

Слайд 12 Задание: записать предложения, подчеркнуть грамматические основы, определить роль слова однако.

1.Олег

усмехнулся, однако чело и взор омрачилися думой. (А.С.Пушкин).
2.Ураган прошёл, однако связи с городом ещё не было.
3.Удивительнее всего, однако, что факты, которые открылись зоологам, превзошли все фантастические выдумки. (И.Акимушкин).
4. Е. Многие люди считают, что у них доброе сердце, однако на самом деле у них просто слабые нервы.
Задание: записать предложения, подчеркнуть грамматические основы, определить роль слова однако.1.Олег усмехнулся, однако чело и взор омрачилися

Слайд 13 Задание: расставьте в предложениях знаки препинания (если они необходимы), составьте схемы.
По

ночам подмораживало  и звёзды усеивали тёмное небо.
От ветра  дрожали стёкла и громыхала дверь. (А.Толстой).
Косой шквальный ветер хлестал в стёкла, глухо барабанил по крыше, булькала и захлёбывалась водосточная труба. 
К вечеру холоднело над водой и постепенно всё исчезало во тьме. 

Задание: расставьте в предложениях знаки препинания

Слайд 14Вывод обучающихся  по теме
Части ССП разделяются запятыми. Запятая в ССП не

ставится:
если имеется общий второстепенный член предложения; 2)если части сложного предложения представляют собой  вопросительные предложения; 3) общее придаточное предложение; 4) обособленный второстепенный член  (вводное слово).
между частями СПП ставится тире, если предложения указывают на мгновенные действия.

Вывод обучающихся  по темеЧасти ССП разделяются запятыми. Запятая в ССП не ставится: если имеется общий второстепенный член

Слайд 15
Это только потом, через годы, я стал понимать,
Как казнят матерей безучастьем

и чёрствостью дети.
Друг мой, брат мой, товарищ мой,
если зовёт тебя мать,
Рвись к ней сердцем, спеши, мчись к ней в самой крылатой ракете.
С. Островой. поэма «Мать».
 *ОСТРОВОЙ СЕРГЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ (6 сентября 1911 – 3 декабря 2005) известный российский поэт, журналист и публицист; многократный лауреат песенных конкурсов и фестивалей как поэт-песенник, лауреат Государственной премии РСФСР имени М. Горького (1983), автор более 25 поэтических сборников, председатель Федерации тенниса РСФСР (1969 — 1988).

Это только потом, через годы, я стал понимать,Как казнят матерей безучастьем и чёрствостью дети.Друг мой, брат мой,

Слайд 16Текст
Таким образом, из смысловой цельности текста вытекают следующие признаки текста: -

Текст — это высказывание на определённую тему; -В тексте реализуется замысел говорящего, основная мысль; -Текст любого размера — это относительно автономное (законченное) высказывание; - К тексту можно подобрать заголовок; - Правильно оформленный текст обычно имеет начало и конец.

ТекстТаким образом, из смысловой цельности текста вытекают следующие признаки текста:   - Текст — это высказывание

Слайд 17Задание: в данных предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую

(-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

1) В её классе все люди были просто замечательными,(1) и потому я решил уточнить, (2) чем же знаменит именно этот доселе неведомый мне Коржиков. Выяснилось вот что. Когда ни один человек в школе не смог ответить, (3) как кричит кенгуру, (4) только отважный Коржиков не растерялся, (5) и теперь вся школа умеет кричать, будто стадо перепуганных кенгуру.

2) Женщины погалдели, (1) потолкались возле автолавки, (2) потом разошлись по домам, (3) а огорчённый продавец принялся собирать разворошённые товары, (4) чтобы сесть за руль и уехать.
3) Поезд уже замедлял ход перед Останкино, (1) и Сашка слез с полки, (2) угостил рабочего табачком и, (3) наскоро попрощавшись, (4) двинулся к выходу.


Задание: в данных предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного

Слайд 18Задание: в данных предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую

(-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

1) В её классе все люди были просто замечательными,(1) и потому я решил уточнить, (2) чем же знаменит именно этот доселе неведомый мне Коржиков. Выяснилось вот что. Когда ни один человек в школе не смог ответить, (3) как кричит кенгуру, (4) только отважный Коржиков не растерялся, (5) и теперь вся школа умеет кричать, будто стадо перепуганных кенгуру. (1,5)

2) Женщины погалдели, (1) потолкались возле автолавки, (2) потом разошлись по домам, (3) а огорчённый продавец принялся собирать разворошённые товары, (4) чтобы сесть за руль и уехать. (3)
3) Поезд уже замедлял ход перед Останкино, (1) и Сашка слез с полки, (2) угостил рабочего табачком и, (3) наскоро попрощавшись, (4) двинулся к выходу. (1)


Задание: в данных предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного

Слайд 19Задание: в данных предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую

(-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

1) Теперь этого танкового кладбища нет. Оно распахано и засеяно, (1) а железный лом войны давно поглотили мартены. Заровняли и сгладили рытвины от мин и фугасов, (2) и только по холмам остались братские могилы. Дядя Саша, (3) иногда наведываясь в поля с ружьецом, замечал, (4) как трактористы стороной обводят плуги, (5) оставляют нетронутыми рыжие плешины среди пашни.
2) Моложавый, (1) с крупной серебристой головой и выразительным, (2) энергичным лицом, (3) он, (4) войдя в комнату и радушно улыбаясь, (5) здоровается общим полупоклоном, (6) представительный, (7) почтенный и привычный к вниманию окружающих.
Все уже знают, (8) что Сергей Васильевич – писатель, (9) человек известный и уважаемый.
3)Ямщик повернулся к нам и, (1) наклоняясь, (2) стал говорить что – то, (3) и помню, (4) что он смеялся.

Задание: в данных предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного

Слайд 20Задание: в данных предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую

(-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

1) Теперь этого танкового кладбища нет. Оно распахано и засеяно, (1) а железный лом войны давно поглотили мартены. Заровняли и сгладили рытвины от мин и фугасов, (2) и только по холмам остались братские могилы. Дядя Саша, (3) иногда наведываясь в поля с ружьецом, замечал, (4) как трактористы стороной обводят плуги, (5) оставляют нетронутыми рыжие плешины среди пашни. (4)
2) Моложавый, (1) с крупной серебристой головой и выразительным, (2) энергичным лицом, (3) он, (4) войдя в комнату и радушно улыбаясь, (5) здоровается общим полупоклоном, (6) представительный, (7) почтенный и привычный к вниманию окружающих.
Все уже знают, (8) что Сергей Васильевич – писатель, (9) человек известный и уважаемый. (8)
3)Ямщик повернулся к нам и, (1) наклоняясь, (2) стал говорить что – то, (3) и помню, (4) что он смеялся. (4)

Задание: в данных предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного

Слайд 21Задание: укажите количество грамматических основ в предложениях.
1. Я чувствовал, как подо

мной покачивается палуба белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в тяжёлых струях воды.
2. Он был прирождённым рассказчиком, и ветвистость его рассказов только подчёркивала подлинность самого древа жизни, которое он описывал.
3.Недалеко от деревни мы обнаружили небольшое озерцо, у берегов которого плавали дикие утки. (2)
4. Солнце погасло, и вода у берегов стала тяжёлой, кубовой.
5. Было ещё очень рано, над водой стелился туман, и не было никого на берегу.
Задание: укажите количество грамматических основ в предложениях.1. Я чувствовал, как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода, видел

Слайд 22Задание: укажите количество грамматических основ в предложениях.
1. Я чувствовал, как подо

мной покачивается палуба белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в тяжёлых струях воды. (2)
2. Он был прирождённым рассказчиком, и ветвистость его рассказов только подчёркивала подлинность самого древа жизни, которое он описывал. (3).
3.Недалеко от деревни мы обнаружили небольшое озерцо, у берегов которого плавали дикие утки. (2)
4. Солнце погасло, и вода у берегов стала тяжёлой, кубовой. (2)
5. Было ещё очень рано, над водой стелился туман, и не было никого на берегу.(3).
Задание: укажите количество грамматических основ в предложениях.1. Я чувствовал, как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода, видел

Слайд 23 Вывод  по уроку:
Рефлексия. Урок подошел к концу. Как вы

думаете, мы достигли цели, поставленной в начале урока? Выполнили задачи, которые ставили перед собой?

Вывод  по уроку:   Рефлексия. Урок подошел к концу. Как вы думаете, мы достигли цели,

Слайд 24 Домашнее задание:
1.Написать 10 предложений на тему «Роль сложных предложений в речи».
2.Выполнить

тестовые задания по книге И.П. Цыбулько.
3.Написать рассказ на тему «Навруз».

Домашнее задание:1.Написать 10 предложений на тему «Роль сложных предложений в речи».2.Выполнить тестовые задания по книге И.П.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть