Презентация, доклад на тему Обобщение темы Глагол,ч.1 (6 класс)

Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, Что им делать, говорит,

Слайд 1 Обобщение темы «Г Л А Г О Л»,

ч. I




«Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе». А.Н.Толстой

Обобщение темы   «Г Л А Г О Л», ч. I  «Глагол является

Слайд 2 Он предметы оживляет,

Всех их в дело вовлекает, Что им делать, говорит, Строго сам за тем следит. Он три времени имеет И спрягаться он умеет Детям строят много школ, Чтоб все знали про …….






I.Играя , повторяем...


Отгадайте загадку:

Он предметы оживляет,

Слайд 3
Что мы узнали о глаголе?


Морфологический разбор глагола

I.Общее значение (что обозначает и

на какие
вопросы отвечает?)
II.Н.ф.глагола (инфинитив).
Морфологические признаки: постоянные:
вид, спряжение , род(в прош. вр.);
непостоянные: наклонение , время , лицо,
число, возвратность.
III.Синтаксическая роль ( каким
членом предложения может быть?)



Что мы узнали о глаголе?Морфологический разбор глаголаI.Общее значение (что обозначает и на какие вопросы отвечает?)II.Н.ф.глагола (инфинитив).Морфологические признаки:

Слайд 4 Глагол - часть речи, которая обозначает действие

предмета и отвечает на вопросы :
что делать? что сделать?


Найдите глаголы в стихах Г.Комаровского и Г.Ладонщикова.

У меня друзей немало, Катя катит,
Но я всех нарисовала: Тоня тонет,
Коля колет, Но не дам ей утонуть
Поля полет, Я спасу подружку Тоню:
Паша пашет, Подрисую что-нибудь!
Соня спит,




Глагол - часть речи, которая обозначает действие

Слайд 5 Угадайте!

Угадайте!

Слайд 6Почему один глагол отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?,
а другой на вопрос

ЧТО СДЕЛАТЬ?

Определите вид глаголов

Почему один глагол отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?,а другой на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ?Определите вид глаголов

Слайд 7
Ко второму же спряженью
Отнесем мы без сомненья
Все глаголы, что на -ить,
Исключая

брить, стелить.
А еще: смотреть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
гнать, дышать, держать, терпеть,
И зависеть, и вертеть.

1) Как определить спряжение глагола?
2)Определите спряжение глаголов в стихотворении.
Поля полет. Тоня тонет.
Дима Дашу не догонит.
Вера варит кашу Варе,
а глаголы вы узнали?
Если –да, слова спишите
и глаголы подчеркните



Запоминалка:

Ко второму же спряженьюОтнесем мы без сомненьяВсе глаголы, что на -ить,Исключая брить, стелить.А еще: смотреть, обидеть,слышать, видеть,

Слайд 8
Что вы знаете о наклонении глагола?

Угадай!


В одном из стихотворений В.В.Маяковский обращается к солнцу:
« Послушай, златолобо!
Чем так,
без дела заходить,
ко мне
на чай зашло бы!
Найдите глаголы. В каком наклонении они стоят?


Что вы знаете о наклонении глагола?

Слайд 9Время глагола
Определите время глаголов в тексте.

Бутерброд упал на новую льняную скатерть,

и на ней появилось небольшое масляное пятнышко. Витька попытался оттереть его, но только перепачкал все грязными руками. А мама так любит эту необыкновенную скатерть с длинной бахромой!
Витька прикрыл пятно глиняной вазочкой с клюквенным вареньем. “А ничего получилось! Может, не заметит? ” – подумал он и потянулся за вареньем…

Время глаголаОпределите время глаголов в тексте.Бутерброд упал на новую льняную скатерть, и на ней появилось небольшое масляное

Слайд 10Лицо и число глагола



Лицо и число глагола

Слайд 11Как суффикс –СЯ изменяет значение глагола?

Тащить- «вести ,тянуть за собой», тащиться

– «идти или ехать медленно ,с трудом», буквально – «тащить самого себя»


Как суффикс –СЯ изменяет значение глагола?Тащить- «вести ,тянуть за собой», тащиться – «идти или ехать медленно ,с

Слайд 12Использование глаголов в речи

Составьте предложения по картинкам.
Образуйте глаголы 3 лица мн.ч.:
Звонить


Бежать –
Хотеть –
Использование глаголов в речиСоставьте предложения по картинкам.Образуйте глаголы 3 лица мн.ч.:Звонить –

Слайд 13В каком глаголе слово НЕТ слышится 100 раз ?
Составьте предложения по

картинкам.
В каком глаголе слово НЕТ слышится 100 раз ?Составьте предложения по картинкам.

Слайд 14
Использованная литература:
1.Л.А.Шкатова «Подумай и ответь»
2.Н.М.Бетенькова «Орфография, грамматика – в рифмовках

занимательных»
3.Бурмако «Русский язык в картинках»
4.Материалы архива Трушковой Т.А.
5.Творческие работы учащихся 6-х классов.
6.Методическая литература.

Презентацию по проекту выполнили учащиеся 6-х классов МОУ Буреполомская средняя общеобразовательная школа.
Руководитель: Трушкова Т.А., учитель русского языка и литературы
2009 – 2010 уч.год

Использованная литература:1.Л.А.Шкатова «Подумай и ответь»2.Н.М.Бетенькова «Орфография, грамматика – в рифмовках     занимательных»3.Бурмако «Русский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть