Презентация, доклад на тему О сочинении-рассуждении на морально-этическую тему (8-9 класс)

1 этап: чтение текста с разметкой выделяем, подчёркиваем ключевые слова, словосочетания; обращаем внимание на использование изобразительных средств; особое внимание – сильным позициям текста (первое и заключительные предложения).Добротина Ирина Геннадьевна

Слайд 1Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему
Добротина Ирина Геннадьевна

Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую темуДобротина Ирина Геннадьевна

Слайд 21 этап: чтение текста с разметкой
выделяем, подчёркиваем ключевые слова, словосочетания;

обращаем внимание на использование изобразительных средств; особое внимание – сильным позициям текста (первое и заключительные предложения).

Добротина Ирина Геннадьевна

1 этап: чтение текста с разметкой выделяем, подчёркиваем ключевые слова, словосочетания; обращаем внимание на использование изобразительных средств;

Слайд 32 этап: осмысление темы, предложения
соотносим с теми наблюдениями, что мы уже

сделали.
Примерные темы сочинения-рассуждения на морально-этическую тему: что такое милосердие, дружба, честь, благородство, предательство, нравственность, умение сочувствовать…
Кого можно назвать настоящим другом? Кого можно назвать героем нашего времени? Что значит быть хорошим другом (хорошим сыном, дочерью)?

Добротина Ирина Геннадьевна

2 этап: осмысление темы, предложениясоотносим с теми наблюдениями, что мы уже сделали.Примерные темы сочинения-рассуждения на морально-этическую тему:

Слайд 4Структура сочинения-рассуждения
1. Вступление – тезис (используем данное предложение, данное сочетание)
2. Основная

часть – доказательства (аргументы) + примеры (в одном случае – опора только на текст, в другом случае 1+1: текст +литературный аргумент)
3. Заключение – вывод

Добротина Ирина Геннадьевна

Структура сочинения-рассуждения 1. Вступление – тезис (используем данное предложение, данное сочетание)2. Основная часть – доказательства (аргументы) +

Слайд 53 этап: работа с черновиком
использование фраз, помогающих выстроить сочинение

Добротина

Ирина Геннадьевна
3 этап: работа с черновиком использование фраз, помогающих выстроить сочинение Добротина Ирина Геннадьевна

Слайд 6Вступление
Смысл предложенных для анализа строк текста заключается в том, что…
Текст заканчивается

словами: «…». На мой взгляд, речь идёт о том, что (как и др.) …
Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
Автор данного текста приглашает читателя к размышлению над вопросом...
По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
В этом отрывке автор говорит о том, что…
Смысл данного отрывка я понимаю так: …
В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что
То, что эта мысль очень важна для автора, можно подтвердить использованием…(средства художественной выразительности)

Добротина Ирина Геннадьевна

Вступление Смысл предложенных для анализа строк текста заключается в том, что…Текст заканчивается словами: «…». На мой взгляд,

Слайд 7Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к

… предложению текста.
Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста.
Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.
В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.
Предложение № … подтверждает мысль о том, что … .
Важно: подбор аргументов из произведений художественной литературы.

Добротина Ирина Геннадьевна

Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. Подтвердить данный

Слайд 8Заключение – вывод
Можно использовать вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом,

мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

Добротина Ирина Геннадьевна

Заключение – вывод Можно использовать вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя

Слайд 94 этап: проверка написанного
проверяем логику работы: на тот ли вопрос я

ответил?
Как соотносятся вступление и заключение?
Нет ли ошибок в именах собственных, в цитировании?
Проверяем грамотность: работаем со словарём.

Добротина Ирина Геннадьевна

4 этап: проверка написанногопроверяем логику работы: на тот ли вопрос я ответил? Как соотносятся вступление и заключение?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть