Презентация, доклад на тему Н и нн в причастиях

Содержание

Во всём мне хочется дойтиДо самой сути.В работе, в поисках пути,В сердечной смуте.До сущности протёкших дней, До их причины,До оснований, до корней, До сердцевины.Всё время, охватывая нить,Судеб, событий,Жить, думать, чувствовать, любить,Свершать открытия.

Слайд 1
Н И НН В СУФФИКСАХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ,

ОБРАЗОВАННЫХ ОТ ГЛАГОЛОВ
Н И НН В СУФФИКСАХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, ОБРАЗОВАННЫХ ОТ ГЛАГОЛОВ

Слайд 2

Во всём мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В

сердечной смуте.
До сущности протёкших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.
Всё время, охватывая нить,
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытия.
Б.Л.Пастернак


Во всём мне хочется дойтиДо самой сути.В работе, в поисках пути,В сердечной смуте.До сущности протёкших дней, До

Слайд 3«Верю – не верю»
1. Причастия могут быть действительными и

страдательными. (ДА? НЕТ?)
2. Причастие, обозначающее признак того предмета,
который сам совершает действие, называется
страдательным.
3. –НН-, -ЕНН-(-ЁНН-), -Т- - это суффиксы
страдательных причастий прошедшего времени.
4. Причастный оборот - это причастие + главное слово.
5. Причастный оборот в предложении всегда выделяется
запятыми.
6. Причастие - особая форма глагола, которая
обозначает признак по действию.
7. Страдательные причастия образуются с помощью
суффикса –НН- от глаголов на –ать, -ять, -еть.
«Верю – не верю»1. Причастия могут быть действительными и   страдательными. (ДА? НЕТ?)2. Причастие, обозначающее признак

Слайд 4РАБОТА ПО ОРФОГРАФИИ
Тест: «Правописание причастий»
1. В словах какого ряда пишется Е?
А)

выкач_нный воздух, ставни затвор_ны
Б) продемонстриров_нный, разгорож_нный
В) сказ_нное, взлеле_нный
Г) брош_нный, вывороч_нный

2. В словах какого ряда пишется А?
А) узн_нный, заброш_нный
Б) асфальтиров_нный, призн_нный
В) прикле_нный, связ_нный
Г) постриж_нный, выкач_нное колесо

3. В словах какого ряда пишется НН?
А) застеклё..ое окно, вяза..ый бабушкой
Б) тетради провере..ы, украше..ый стол
В) покраше..ый забор, история рассказа..а
Г) портрет нарисова.., грибы собраны

РАБОТА ПО ОРФОГРАФИИТест: «Правописание причастий»1. В словах какого ряда пишется Е?А) выкач_нный воздух, ставни затвор_ныБ) продемонстриров_нный, разгорож_нныйВ)

Слайд 5СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
Задание №1: Расставьте знаки препинания в предложении.

Осенняя кладовка

заполненная стеклянными банками картонными коробками сушёными фруктами бездонными бочками с пчелиным мёдом даёт ощущение необыкновенного порядка и спокойствия.

Задание №2: распределите слова с выделенными орфограммами в 5 столбиков в зависимости от написания.

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАЗМИНКАЗадание №1: Расставьте знаки препинания в предложении. Осенняя кладовка заполненная стеклянными банками картонными коробками сушёными фруктами

Слайд 6ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
Потушенные овощи
Тушёные овощи
Тушённые в духовке овощи

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАДАЧАПотушенные овощи  Тушёные овощиТушённые в духовке овощи

Слайд 7Цели урока:


Цель: формирование навыка правильного написания причастий и отглагольных прилагательных.
Знать:

орфограммы «Н – НН в суффиксах прилагательных», «Н –НН в суффиксах причастий».
Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами
Цели урока: Цель: формирование навыка правильного написания причастий и отглагольных прилагательных.Знать: орфограммы «Н – НН в суффиксах

Слайд 8РАБОТА В ГРУППАХ
1 группа
Задание: определить вид выделенных слов, объясните написание

н-нн.
Кошеные травы, купленный товар, решенная задача, глаженая рубашка, брошенные скворечники, сказанное слово, моченые яблоки, рождённый младенец, стираное бельё

3 группа
Задание: чем отличаются словосочетания первого столбика от словосочетаний второго столбика? Объясните написание н-нн.
Тканый ковёр – тканный мастером ковёр
Квашеная капуста – квашенная на зиму капуста
Гружёные повозки – гружённые кирпичом повозки
Варёный картофель – варённый в котелке картофель

2 группа
Задание: Сравните морфемный состав слов. Объясните написание н-нн.
Кошеные травы – скошенные травы
Мощёная улица – вымощенная улица
Тканый ковёр – вытканный платок
Резаный арбуз – изрезанный арбуз


4 группа
Задание: выделите суффиксы, объясните написание н-нн.
Утрамбованная дорога
Замаскированный дом
Фасованные сладости
Концентрированный напиток
Военизированная охрана
Концентрированный сок

- НН –

- Н -

- НН –

- Н -

РАБОТА В ГРУППАХ1 группа Задание: определить вид выделенных слов, объясните написание н-нн.Кошеные травы, купленный товар, решенная задача,

Слайд 9ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ



Исключения: кованый, жёваный, смышлёный, незваный, названый, посажёный, невиданный, неслыханный, нежданный,

негаданный, нечаянный, раненый, отчаянный, желанный, читанный, виденный.
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТИсключения: кованый, жёваный, смышлёный, незваный, названый, посажёный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, раненый, отчаянный, желанный, читанный,

Слайд 10Задание: Составить с записанным словом простое предложение, осложнённое причастным оборотом.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
АЛГОРИТМ

[лат.] –

последовательность проведения вычислительных операций для определения искомого результата, искомой величины. Последовательность действий для выполнения какой-либо задачи.
порядок действий, правила, используемые в процессе какой-либо деятельности.
Задание: Составить с записанным словом простое предложение, осложнённое причастным оборотом.СЛОВАРНАЯ РАБОТААЛГОРИТМ [лат.] – последовательность проведения вычислительных операций

Слайд 11
Выделенные сочетания слов замените словами на –ованный.
Образец:
Улица, покрытая асфальтом

— асфальтированная улица.
Шоссе, покрытое асфальтом.
Журнал, содержащий иллюстрации.
Рабочий, имеющий квалификацию.
Вода, насыщенная газами.
Школьник, получивший премию.
Дорога, покрытая бетоном.

Конструирование


Выделенные сочетания слов замените словами на –ованный. Образец: Улица, покрытая асфальтом — асфальтированная улица.Шоссе, покрытое асфальтом. Журнал,

Слайд 12"Толковые ребята"
I. Превратите отглагольные прилагательные в причастия, добавив к ним пояснительные

слова. Перепишите, подчёркивая причастные обороты.
Образец.
Жареные караси —
Караси, жаренные в сметане,

1) Раненый солдат.
2) Гружёный вагон.
3) Мощёная улица,
4) Мочёные яблоки.

II. Превратите отглагольные прилагательные в причастия, добавив к ним приставки. Перепишите, ставя ударение.

Образец.
Золочёный орех —
Позолоченный орех

1) Тканая скатерть.
2) Кошеная трава.
3) Рваные башмаки.
4) Мороженое мясо.
5) Варёный картофель

Конструирование



Слайд 141) Ржа..ой хлеб, 2) фасова..ые продукты, 3) вычище..ый колодец, 4) купле..ый

в магазине,5) вяза..ый шарф, 6) ягоды собра..ы, 7) газирова..ая вода, 8) гружё..ые повозки, 9) варё..ый в котелке, 10) неезже..ые дороги, 11) усыпа..ая тропинка, 12) кваше..ая в бочке капуста, 13) неслыха..ый успех, 14) купле..ый карандаш, 15) льви..ая грива, 16) ране..ый в плечо.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

КЛЮЧ

1) Ржа..ой хлеб, 2) фасова..ые продукты, 3) вычище..ый колодец, 4) купле..ый в магазине,5) вяза..ый шарф, 6) ягоды

Слайд 15-Н- или –НН-
Пчели…ый мёд, пшё…ая каша, со сгущё…ным молоком, масля…ое пятно;

картина, рисова…ая масля…ыми красками; глиня…ая ваза; деревя…ое здание; расположились в гости…ице; замече…ые недостатки; кое-как рассова…ые вещи; в платя…ом шкафу; девочка весьма образова…а; даль тума…а; лома…ая линия; серебря…ые и позолоче…ые украшения; ране…ый человек; ране…ый в бою; на утре…ей заре.
-Н- или –НН-Пчели…ый мёд, пшё…ая каша, со сгущё…ным молоком, масля…ое пятно; картина, рисова…ая масля…ыми красками; глиня…ая ваза;

Слайд 16Задание: вставьте пропущенные буквы на карточке.
Мелко резан_ый, сушён_ый, тушён_ый в сметане
Нарезан_ый

дольками, фарширован_ый мясом, приправлен_ый майонезом, малосолен_ый.

Чищен_ый, резан_ый кубиками, варен_ый в курин_ом бульоне.

Резан_ый кружочками, посыпан_ый зеленью, тушён_ый с морковью.

Варен_ая, консервирован_ая, жарен_ая на масле, посолен_ая.

Только что сорван_ый, маринован_ый, консервирован_ый

Задание: вставьте пропущенные буквы на карточке.Мелко резан_ый, сушён_ый, тушён_ый в сметанеНарезан_ый дольками, фарширован_ый мясом, приправлен_ый майонезом, малосолен_ый.Чищен_ый,

Слайд 17Задание: вставьте пропущенные буквы на карточке
Зелён_ый, консервирован_ый, варён_ый,
Маринован_ый

Шинкован_ая, тушён_ая с мясом,


Квашен_ая в бочке

Чищен_ый,
смешан_ый с петрушкой

Жарен_ая в топлён_ом масле,
Резан_ая длин_ыми полос
ками


Задание: вставьте пропущенные буквы на карточкеЗелён_ый, консервирован_ый, варён_ый,Маринован_ыйШинкован_ая, тушён_ая с мясом, Квашен_ая в бочкеЧищен_ый, смешан_ый с петрушкойЖарен_ая

Слайд 18Задание: вставьте пропущенные буквы на карточке.
Морожен_ая,переме-
шан_ая со взбитыми
сливками, посыпан_ая
сахаром
Румян_ое, нарезан_ое


кубиками,мочён_ое,
смешан_ое с творогом



Сметан_ый, маслян_ый крем,запечён_ый в духовке, украшен_ый фруктами, пропитан_ый

Задание: вставьте пропущенные буквы на карточке.Морожен_ая,переме-шан_ая со взбитымисливками, посыпан_ая сахаромРумян_ое, нарезан_ое кубиками,мочён_ое, смешан_ое с творогомСметан_ый, маслян_ый крем,запечён_ый

Слайд 19Задание: вставьте пропущенные буквы на карточке.
Резан_ый

кубиками, красиво разложен_ый.


Сорван_ая с дерева, подан_ая с морожен_ым, съеден_ая.

Жжён_ый, пережжён_ый, сварен_ый по-турецки, разбавлен_ый молоком.

Очищен_ый, резан_ый дольками, выдавлен_ый, предложен_ый на десерт.

Сушен_ый, заправлен_ый сгущён_ым молоком, смешан_ый с лимон_ыми дольками.

Задание: вставьте пропущенные буквы на карточке.     Резан_ый кубиками,     красиво

Слайд 20 Распределить слова в две колонки в зависимости  от

написания Н-НН и обозначить орфограмму.

Задание.
Печё.ые яблоки, кваше.ая капуста, поджаре.ое мясо, вскипячё.ое молоко, замаскирова.ый дом, нечая.ая встреча, гружё.ая повозка, груже.ая кирпичом машина, изране.ый солдат, неглаже.ая рубашка, назва.ый брат, хоже.ые тропы, неезже.ые дороги, моче.ый в молоке хлеб.

Распределить слова в две колонки в зависимости  от написания Н-НН и обозначить орфограмму.

Слайд 21 Из предложения 13 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется

правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».

(13)В его взгляде, в выражении измученного, с плотно сжатыми, посиневшими губами лица чувствовалось какое-то внутреннее напряжение и, казалось, недоверие и неприязнь.

Из предложения 13 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий

Слайд 22

я понял, что…
теперь я могу…
я научился…
у меня получилось…


сегодня я

узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…

РЕФЛЕКСИЯ

я понял, что…теперь я могу…я научился…у меня получилось… сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 23ДОМАШНЯЯ РАБОТА
§ 38,

ДОМАШНЯЯ РАБОТА§ 38,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть