Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6» города Югорска
Мультимедийная разработка урока
по теме:
«Притяжательные прилагательные»
для учащихся 6 класса
Разработала: Шкирта Надежда Васильевна
учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории
Югорск
2016 год
Слайд 2Целевая направленность урока
Урок по теме: «Притяжательные прилагательные»
Данный урок составлен в
соответствии с рабочей программой общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Москва «Просвещение» 2010
Учебник «Русский язык 6 класс» Москва «Просвещение» 2009 год
Слайд 3Триединая дидактическая цель
Предметно – информационная – обеспечить расширение лексического запаса
обучающихся, т.е. освоение опорных слов и ключевых выражений по теме «Притяжательные прилагательные»;
Деятельностно – коммуникативная – содействовать развитию учебно - позновательной и коммуникативной компетенций; совершенствованию орфографических навыков находить в предложениях опорные слова и ключевые выражения различных разрядов прилагательных, в частности притяжательных, использовать их в своей письменной и устной речи;
Ценностно – ориентационная – создать условия для развития духовно – нравственного мира школьников, приобщая их к миру музыки, изобразительного искусства, литературного слова, развивая в них умение понимать и принимать друг друга, сопереживать, быть рядом и в радости и в горе
Слайд 4Место урока в теме
Первый урок по теме «Притяжательные прилагательные»
Тип урока:
урок
усвоения новых знаний
Формы работы:
Фронтальная
Индивидуальная (дифференцированная)
Групповая
Слайд 5Структура урока
Организационный момент (2 мин.)
Подготовка к усвоению нового материала
(3 мин.)
Усвоение
нового материала (20 мин.)
Валеологическая пауза (2 мин.)
Первичная проверка понимания учащимися изученного материала и его закрепление
(10 мин.)
Домашнее задание и проверка усвоения нового материала (1 мин.)
Подведение итогов. Рефлексия (2 мин.)
Слайд 6Методы обучения:
объяснительно иллюстративный;
репродуктивные;
частично – поисковый.
Технологии:
информационно – коммуникативные;
игровые;
технология критического мышления;
технология разноуровневого
обучения.
Слайд 7Оборудование
Проектор
Ноутбук
Презентация, выполненная в программе Power point
Репродукции известных
художников
В. Рыбакова, Ван Гога, Г. Кондратенко.
Вещи для игры «Притягушки»
Предметы для «Бюро Маши Растеряши»
Музыкальный диск Бетховена.
Слайд 8I этап. Организационный момент
(приветствие)
Использование картин В. Рыбакова «Небо», Ван Гога
«Оливковые деревья с желтым небом и солнцем», Г. Кондратенко «Летний пейзаж»
Дидактические задачи:
обеспечить нормальную обстановку для работы.
психологически подготовить учащихся к общению на уроке
Форма организации работы: групповая, фронтальная беседа
Метод обучения: объяснительно – иллюстративный
Планируемый результат: кратковременность оргмомента, организация внимания всех учащихся.
Слайд 9II этап. Подготовка к усвоению нового материала
Лингвистическая разминка (составление кроссворда).
Определение
темы и задач урока.
Дидактические задачи:
обеспечить мотивацию учащихся;
включение учащихся в совместную деятельность по определению темы урока и задач к нему;
Форма организации работы: фронтальная.
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный
Планируемый результат: учащиеся под руководством учителя разгадывали кроссворд, определили тему и задачи урока; активность познавательной деятельности учащихся проверяется на последующих этапах урока.
Слайд 10III этап. Усвоение нового материала
Письмо от Шерлока Холмса
Игра «Притягушки»
Работа с
книгой
Игра «Бюро находок имени Маши Растеряши»
Подведение итогов по задачам
Дидактические задач:
обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися опорных слов, ключевых выражений о притяжательных прилагательных;
развивать общеучебные умения и навыки (морфемный и синтаксический разборы);
работа с книгой;
воспитывать чувства прекрасного.
Формы работы:
фронтальная, индивидуальная
Слайд 11Методы работы:
Объяснительно - иллюстративный, частично – поисковый.
Планируемый результат:
правильность ответов и действий
учащихся;
активность класса в работе над заданиями и подведение итогов по изучению нового материала
переключение внимания, создание ситуации эмоционально – нравственных сопереживаний;
Организация эффективной взаимосвязи деятельности учителя и учащихся по достижению цели.
Слайд 12IV этап. Валеологическая пауза
Гимнастика для глаз
Дидактические задачи:
организовать смену вида
деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятие эмоциональной напряженности и усталости.
Планируемый результат:
релаксация
решение оздоровительных задач
Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисовать глазами «знак бесконечности». Повторить 5-7 раз
Слайд 13V этап. Первичная проверка и закрепление
Дифференцированная работа по заданиям
Нахождение различных
опорных слов и разрядов прилагательных
Работа с текстом, заполнение таблицы
Составление клайстера
Музыкальное сопровождение (Бетховен. Соната для фортепиано №14)
Дидактические задачи:
установить правильность восприятия, понимания учащимися изученного материала;
выявить пробелы первичного осмысления, закрепить в памяти учащихся полученные сведения о притяжательных прилагательных;
учить учащихся обобщать и систематизировать изученный материал
Слайд 14Формы организации работы:
групповая, индивидуальная дифференцированная
Метод обучения:
частично - поисковый
Планируемый результат:
опрос
учащихся разных уровней обученности;
опрос групп учащихся, по ходу проверки устранения пробелов в понимании учащимися нового материала;
активность класса, оценка работы групп
Слайд 15VI этап. Домашняя работа
Упражнение 300:
в/у – синтаксический разбор 1,2
предложений;
д/у – морфемный разбор прилагательного, существительного и глагола;
н/у – упр. 300 по заданию
Дидактическая задача:
обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Форма организации работы:
индивидуальная, письменная.
Метод обучения:
объяснительно – иллюстративный
Планируемый результат:
правильное выполнение домашнего задания (выясняется на следующем уроке)
Слайд 16VII этап. Подведение итогов урока
Беседа
Слайд – шоу
Стихи
Дидактическая задача:
Инициировать
рефлексию учащихся по поводу своей деятельности на уроке.
Форма организации работы:
индивидуально – групповая
Метод обучения:
объяснительно - иллюстративный
Планируемый результат:
Анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности.
Слайд 18Приложение 1
Валерий Рыбаков «Небо»
Слайд 19Приложение 2
Ван Гог «Оливковые деревья с желтым небом и слнцем»
Слайд 20Приложение 3
Григорий Кондратенко «Летний пейзаж»
Слайд 21Приложение 4
Дружная семья 6 «б»
Слайд 22Приложение 5
Самый вкусный сок .
Исполненный твердости, непреклонности.
Много – много знающий.
Тот,
который весел, счастлив.
Полный сил, энергии
Деятельный, по значению противоположный пассивному.
Слайд 23Приложение 6
Тема урока:
«Притяжательные прилагательные»
Задачи урока:
Повторить изученное о разрядах прилагательных.
Учиться
находить притяжательные прилагательные в тексте.
Определять разряд прилагательных
Слайд 30Приложение 13
Прозвенел звонок для нас.
Все мы дружно вошли в класс.
Мы
учились,
Ни секунды не ленились,
Знаний набрались мы впрок
И запомним весь урок!!!