Слайд 1Деятельность учителя сельской школы в условиях введения и реализации ФГОС ОО
(обобщение
опыта работы)
Автор: Маркова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Миньковская средняя общеобразовательная школа»
2016 год
Слайд 2
ФГОС
Новая школа – «это новые учителя, открытые ко всему
новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет…»
Слайд 3
ФГОС
Важнейшая задача современной системы образования –
«научить учиться»,
т.е. сформировать
УУД (универсальные учебные действия)
Слайд 4Основные направления деятельности педагога в период введения и реализации ФГОС ОО:
Разработка
плана-графика деятельности педагога
Пошаговое исполнения плана с фиксированием промежуточных результатов
Подведение итогов деятельности по каждому учебному году
Ежегодный самоанализ, внесение корректив в план-график
Фиксация результатов внедрения ФГОС ОО путём составления отчётов, портфолио и др.
Рефлексия
Слайд 5План-график введения и реализации
ФГОС ОО учителя Марковой Н.А.
Слайд 6Раздел 1 плана-графика. Изучаем нормативные документы по ФГОС ОО.
Слайд 7Раздел 2 . Курсовая подготовка.
В связи с требованиями ФГОС изменились подходы
к преподаванию учебных предметов, разработке учебных материалов, рабочих программ и др., поэтому всем педагогам следует пройти курсовую подготовку в объёме не менее 72 часов.
Результат педагога Марковой Н.А.: удостоверение о повышении квалификации, курсовая подготовка «ФГОС основного общего образования : особенности реализации в педагогической деятельности учителя ( на основе профессионального стандарта педагога) (2015 год)
Слайд 8
ФГОС
Уильям Уорд (философ):
«Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет».
Слайд 9Раздел 3. Разработка рабочих программ учебных предметов и внеурочной деятельности ,
учебно-методических материалов
В условиях введения ФГОС каждый педагог должен разработать рабочую программу для всех учебных предметов и для внеурочной деятельности.
Данные программы разрабатываются ежегодно, утверждаются на педагогическом совете и директором школы.
Слайд 10Рабочая программа учебного предмета, курса
– учебная программа, разработанная педагогом на
основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п.
Результат педагога Марковой Н.А.: разработаны и утверждены рабочие программы по учебным предметам, внеурочной деятельности
Рабочая
программа
по русскому языку
для 5 класса
Слайд 11Раздел 4. Внесение изменений в концепцию преподавания на уроке, разработка технологических
карт
В условиях введения в практику работы школы ФГОС НОО и ООО учителю необходимо научиться планировать и проводить уроки, направленные на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе стандарта, предполагает проведение уроков нового типа. Учителям ещё предстоит овладеть технологией проведения таких уроков. Сегодня же учитель, используя возможности традиционного урока, также может успешно формировать у учащихся и предметные, и метапредметные результаты. Для этого необходимо пересмотреть урок с позиции эффективности применения методов, приёмов обучения и способов организации учебной деятельности учащихся на уроке.
Учитель призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. Но если учитель знает, что прежние методы работы помогают реализовать требования нового стандарта, не стоит отбрасывать их совсем. Необходимо найти им применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной среде.
Результат педагога Марковой Н.А.: составлены технологические карты уроков, преподавание ведется в соответствии с современными требованиями.
Слайд 13Раздел 5. Использование инновационных технологий.
Технология проектной деятельности (на уроках русского языка
проекты по краеведению «Вологодские словечки», «Наша речь», «Тематические группы говора Миньковского сельского поселения» и др.; на уроках литературы проекты «Мой любимый писатель», «Писатели-вологжане» и др.)
Информационные технологии (во внеурочной деятельности и на уроках каждую неделю)
Исследовательская деятельность
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Обучение в сотрудничестве
Результат педагога Марковой Н.А.: используются все вышеназванные образовательные технологии.
Слайд 14Раздел 6.Самообразование педагога.
Самообразование педагога должно происходить постоянно, чтобы быть в курсе
всех изменений , происходящих в системе образования.
Виды работы по самообразованию: выбор темы , определение периода, в течение которого педагог должен над ней работать, разработка материала, выступление на педагогическом совете или методическом объединении; участие в вебинарах, семинарах и др.
Результат педагога Марковой Н.А.: темы по самообразованию «ИКТ в преподавании иностранного языка», «ИКТ в преподавании русского языка и литературы в условиях введения ФГОС», участие в семинаре «Преподавание русского языка и литературы в условиях введения ФГОС на примере использования УМК «Алгоритм успеха».
Слайд 15Раздел 7. Участие в работе методического объединения
Методическое объединение учителей –предметников
является оптимальным вариантом для обмена опытом , трансляции педагогических достижений, методической деятельности.
Виды деятельности педагогов на методическом объединении учителей русского языка и литературы:
Открытые уроки
Семинары
Круглые столы
Обмен опытом
Выступления
Проверка работ обучающихся
Другие виды работы
Результат педагога Марковой Н.А.: открытые уроки на районном уровне по русскому языку, английскому языку; неоднократные выступления на заседаниях методического объединения, обмен опытом, проверка работ обучающихся и др.
Слайд 16Раздел 8. Участие в профессиональных конкурсах
Для профессионального роста педагога очень важно
транслировать свой опыт, что поможет при прохождении процедуры аттестации. Виды конкурсов разнообразны:
«Учитель года»
Конкурсы методических разработок
Конкурсы в сетевых сообществах
РЕЗУЛЬТАТ педагога Марковой Н.А.: «Учитель года-2002» (участие), Диплом 1 степени областного заочного конкурса «Методическое обеспечение процесса этнокультурного образования в образовательных учреждениях Вологодской области» (2014 год); Публикация статьи «Организация работы диалектологического библиотечного формирования» в областном сборнике «В помощь библиотекам» (2011 год); Участие в конкурсе методических разработок «Мой лучший урок» (2011 год) (сертификат участника); Диплом победителя открытого публичного фотоконкурса «Лица Великой Победы» (2016 год);Диплом лауреата районного конкурса «Использование электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе» (2015 год); Диплом участника районной выставки методических материалов «Инновационная деятельность в образовательном учреждении» (2006 год);Диплом участника конкурса методических разработок внеурочного мероприятия по безопасности дорожного движения (2016 год);Диплом за 2 место в международном педагогическом конкурсе «Лучшая презентация к занятию» (2016 год);Диплом за 3 место в международном конкурсе «Лучший конспект занятия» (2016 год);Сертификат участника областного конкурса «Безопасность на воде» (2016 год);Участие в областном заочном конкурсе « За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности».(2012 год), другие благодарственные письма и грамоты ( см. Портфолио педагога)
Слайд 17Раздел 9.Участие в различных конкурсах совместно с обучающимися
Активный педагог обязан вовлекать
обучающихся в различные виды деятельности, в том числе и привлекать к участию в различных конкурсах.
РЕЗУЛЬТАТ педагога Марковой Н.А.:
Слайд 18Раздел 10.Разработка цифровых образовательных ресурсов, публикация в сети Интернет
Очень удобным и
современным способом распространения педагогического опыта , методических материалов, достижений обучающихся, а также цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) является сеть Интернет. Существует несколько сетевых сообществ учителей –предметников, вступив в которые можно публиковать свои материалы.
РЕЗУЛЬТАТ педагога Марковой Н.А.:
разработка собственных ЦОР, публикация,
участие в сетевом сообществе учителей OPENCLASS.RU
Слайд 19Раздел 11. Создание электронного портфолио.
Электронное портфолио – это совокупность работ педагога,
собранных с применением электронных средств и носителей, представленных либо на цифровом носителе информации (CD/DVD Disk), так называемое e-portfolio, либо в виде web-сайта, то есть online- portfolio. Создание электронного портфолио связано с возможностью представления большого объема информации, компактного ее хранения, возможностью мультимедийного представления (одновременное использование текста, графики, звука и видео), возможность визуализации различных объектов (графики, схемы, таблицы, диаграммы), возможностью создания четкой структуры с использованием гиперссылок, возможностью внесения оперативных изменений.
РЕЗУЛЬТАТ педагога Марковой Н.А.: имеется собственный сайт, на котором создано электронное портфолио.
Слайд 20Итоги, выводы по проделанной работе
Деятельность педагогов сельской школы в условиях введения
ФГОС ОО невозможна без чёткого плана действий в этот непростой период.
При реализация плана-графика очень важно наличие материально-технического оснащения учебного кабинета педагога в образовательной организации.
Очень важным фактором успешной работы является наличие методического сопровождения процесса реализации ФГОС ОО в школах .
Своевременно вносимые коррективы в план помогут педагогу достичь нужной цели.
УСПЕХОВ ВАМ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!