Презентация, доклад на тему Методический проект Школьная газета как средство развития и воспитания школьников

Содержание

Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои средства массовой информации.Школьная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Она

Слайд 1Школьная газета как средство развития и воспитания школьников
Тема проекта:

Школьная газета как средство развития и воспитания школьниковТема проекта:

Слайд 2Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в

школе должны быть свои средства массовой информации.
Школьная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей.
Школьная газета играет большую роль в жизни издающих её подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию. В результате работы каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Газета воспитывает ответственность.
Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьной редколлегии поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания.

I Актуальность

Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои средства массовой

Слайд 3Проект "Школьная газета " особенно актуален сегодня в связи с тем,

что современное общество переживает настоящий информационный бум. Ученик должен уметь использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации, т.е. необходимо сформировать информационную культуру личности.
Перед школьником как субъектом коммуникативной деятельности, овладевающим информационной культурой, ставятся следующие цели: научиться читать, писать, слушать и говорить. Достижение этой цели приводит к овладению культурой чтения, культурой письма, культурой слушания, культурой речи. В совокупности эти четыре компонента составляют коммуникативную основу информационной культуры личности.
Но все чаще можно наблюдать, что ученик не воспринимает нужную информацию, а пользуется периодикой для развлечения: рассматривает фотографии, решает кроссворды и т.д.

II Противоречия

Проект

Слайд 4

Школьная газета – развлечение или необходимость?
III Проблема

Школьная газета – развлечение или необходимость?III Проблема

Слайд 5  

создать  живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты.
IV Цель

  создать  живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты.IV Цель

Слайд 6Информационная - оперативно и достоверно освещать события и факты школьной жизни.
Образовательная  -

обучение детей современным технологиям издательской деятельности.
Воспитательная – совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности,  творческой свободы, инициативы,  самостоятельности.
Коммуникативная – развитие  у учащихся  коммуникативных качеств,   готовности к сотрудничеству,  стремления сообща решать возникающие проблемы и вопросы.
Управленческая – газета как печатный орган школы позволяет оперативно доводить необходимую информацию от управленческой структуры к подразделениям школы и осуществляет обратную связь.
Координирующая – различные подразделения школы через газету согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.
 

V Задачи

Информационная - оперативно и достоверно освещать события и факты школьной жизни.Образовательная  - обучение детей современным технологиям издательской деятельности.Воспитательная –

Слайд 7Образовательным стандартом предусмотрено системное рассмотрение вопросов, связанных со всеми видами речевой

деятельности, и формирование соответствующих компетентностей. Ученик должен владеть различными видами чтения и использовать их в зависимости от коммуникативной задач; владеть приемами работы с любыми информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; адекватно воспринимать чужую речь, применять правила эффективного слушания в процессе диалога; создавать высказывания на актуальные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения; писать сочинения различных функциональных стилей с использованием разных типов речи и их комбинаций.
На мой взгляд, работа в школьной печати позволит решить эти задачи.
При решении проблемы опираемся на идеи С.И.Львовой и В.В.Львова, которые предусматривают работу по успешному овладению основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; В.В. Бабайцевой, предусматривающей развитие лингвистической компетентности учащихся; Л.С.Выготского, опираясь на его теорию развивающего обучения, и ряда других ученых.

VI Концепция

Образовательным стандартом предусмотрено системное рассмотрение вопросов, связанных со всеми видами речевой деятельности, и формирование соответствующих компетентностей. Ученик

Слайд 81 этап
Анализ социума и информационной обеспеченности учащихся школы
Создание команды

единомышленников.
2 этап
Разработка плана работы редколлегии.
Схема организации выпуска школьной газеты. 
3 этап
Верстка газеты

VII Этапы реализации

1 этап Анализ социума и информационной обеспеченности учащихся школы Создание команды единомышленников.2 этап Разработка плана работы редколлегии.Схема

Слайд 9Выпуск школьной газеты
Повышение социальной активности учащихся.
Развитие познавательной активности.
Повышение интереса к

знаниям.
Развитие ценностной ориентации учащихся.
Развитие эстетических вкусов учащихся.
Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.
Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.

VIII Ожидаемый результат

Выпуск школьной газеты Повышение социальной активности учащихся.Развитие познавательной активности.Повышение интереса к знаниям.Развитие ценностной ориентации учащихся.Развитие эстетических вкусов

Слайд 10Создать крепкую команду единомышленников.
Провести собрание для создания пресс-центра; разработать и создать

структуру редакции школьного СМИ;
Распределение редакционных обязанностей.
Составление плана работы.
Формулирование вопросов для исследований.
Подбор информационных ресурсов для проекта.
Организация мозгового штурма, в результате которого определяются направления поисковой деятельности учащихся.
Изучение методов сбора и обработки информации.
Определение групп по интересам.
Определение этапов работы над номером газеты.
Знакомство с критериями оценки работ.
Разработать положение о школьной газете; выбрать название газеты.
Организовать обучающие занятия:
а) информационные технологии, работа с  компьютерными  программами:
б) работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером;
 в) русский язык и литература, культура речи;
г) основы журналистики.
Предоставить возможность начинающим журналистам пользоваться по мере необходимости компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты.
Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации.
Презентация результатов: издание ученических газет.
Верстка школьной газеты

IX Мероприятия

Создать крепкую команду единомышленников.Провести собрание для создания пресс-центра; разработать и создать структуру редакции школьного СМИ;Распределение редакционных обязанностей.

Слайд 11Создан пресс-центр из учащихся 5-11 классов
Проведен конкурс на лучшее название

газеты
Разработан план работы редколлегии
Определена тематика выпускаемых газет, примерный перечень рубрик
Проведено обучение по верстке газеты

X Результаты исследования

Создан пресс-центр из учащихся 5-11 классов Проведен конкурс на лучшее название газетыРазработан план работы редколлегииОпределена тематика выпускаемых

Слайд 12Школьная газета – необходимый элемент школьной жизни, имеющий воспитательный потенциал, развивающий

творческие способности учащихся

XI Вывод

Школьная газета – необходимый элемент школьной жизни, имеющий воспитательный потенциал, развивающий творческие способности учащихся XI Вывод

Слайд 13Тираж газеты ограничен, поэтому возникла необходимость сделать школьную газету более доступной

для школьников и родителей. 
С этой целью на сайте школы создан раздел школьной газеты, что позволяет:
-расширить круг общения;
-разместить на сайте оперативную информацию;
-познакомить всех желающих с архивом выпусков газеты.
Организовать работу кружка «Юный журналист»

XII Развитие проекта

Тираж газеты ограничен, поэтому возникла необходимость сделать школьную газету более доступной для школьников и родителей. С этой целью

Слайд 14


Проект выполнила:
учитель русского зыка и литературы
Коновалова Надежда Александровна
МКОУ СОШ с.Кстинино
Кирово-Чепецкого р-на


Кировской обл.


2013 г.

Спасибо за внимание!

Проект выполнила:				учитель русского зыка и литературы				Коновалова Надежда Александровна				МКОУ СОШ с.Кстинино				Кирово-Чепецкого р-на 				Кировской обл.2013 г.Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть