Презентация, доклад на тему Местоимение как часть речи

Содержание

Разряды местоимений

Слайд 1местоимение как часть речи
Русский язык. 6 класс

местоимение как часть речиРусский язык. 6 класс

Слайд 2Разряды местоимений

Разряды местоимений

Слайд 3Пустое вы сердечным ты Она , обмолвясь, заменила, И все счастливые мечты В душе

влюблённой возбудила.

Пред ней задумчиво стою, Свести очей с неё нет силы; Я говорю ей: «Как вы милы!» И мыслю: «Как тебя люблю!»
А.С.Пушкин

Ты и вы

1. Какое личное местоимение, если к нему добавить шипящую букву и мягкий знак, превратится в маленького грызуна.

Подумайте

Ты – И.п.
Вы – И.п.
Она – И.п.
Пред ней – Т.п.
С неё – Р.п.
Я – И.п.
Ей – Д.п.
Тебя – В.п.



После предлогов у местоимений 3-его лица появляется Н ( у него, о ней)

Мы-шь

Найдите личные местоимения, укажите их падеж.

2.Какие 3 личных местоимения, если их соединить, кричат, что они чистые.

Вы-мы-ты

3.Какие 2 личных местоимения мешают движению по дорогам?

Я-МЫ

4.В каком местоимении 2 звука одна буква?

Я

Прочитайте стихотворение.

Пустое вы сердечным ты Она , обмолвясь, заменила, И все счастливые мечты В душе влюблённой возбудила.Пред ней

Слайд 4Подумайте
Поставьте возвратное местоимение СЕБЯ в нужном падеже.
1.Вернулся Иван-царевич домой на коне

златогривом, привёз отцу своему Жар-птицу, а (…) – невесту , Елену Прекрасную.

4.- Не за перстнем ты здесь: отдал тебя отец морскому царю. Выйдет морской царь и возьмёт тебя с (…) в подземное царство.

СЕБЕ – Д.п.

СЕБЯ – Р.п.

СЕБЕ – П.п.

2.Иван-царевич лёг спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с (…) лягушачью кожу и обернулась Василисой Премудрой, такой красавицей, что и в сказке не расскажешь.

3. «Сколько ни держать при (…) , - думает царь, - а отдавать надобно: дело неминучее!»

СОБОЮ – Т.п

ПодумайтеПоставьте возвратное местоимение СЕБЯ в нужном падеже.1.Вернулся Иван-царевич домой на коне златогривом, привёз отцу своему Жар-птицу, а

Слайд 5мой
твой
наш
ваш
свой
Притяжательные местоимения
Подумайте
Замените неправильные формы притяжательных местоимений правильными. Какие формы местоимений вы употребили?
Как-то

раз во дворе из собачьей миски Пять чумазых поросят кушали сосиски. Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо: «Так съедите вы у пса весь обед евонный!»

Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки: Детям надо наполнять ихние желудки».

Папа грустно пробурчал в пятачок широкий: «Слушать я уже устал ейные упрёки. Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут, И такая дребедень происходит каждый день».

А.Хайт

ЕГО

ИХ

ЕЁ

Прочитайте стихотворение .

мойтвойнашвашсвойПритяжательные местоименияПодумайтеЗамените неправильные формы притяжательных местоимений правильными. Какие формы местоимений вы употребили?Как-то раз во дворе из собачьей

Слайд 6Подумайте
Отгадайте загадки, найдите местоимения.
Кто ходит ночь и ходит день, Не зная, что

такое лень?

Что возвратить нельзя?


Кто без кисти и белил Крыши города белил?

Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили?

кто

что

кто

что

(часы)

(время)

(Дед Мороз)

(картошка)

ПодумайтеОтгадайте загадки, найдите местоимения.Кто ходит ночь и ходит день, Не зная, что такое лень?Что возвратить нельзя?

Слайд 7Вопросительные и относительные местоимения

КТО ЧТО КАКОВ КОТОРЫЙ КАКОЙ ЧЕЙ СКОЛЬКО

Кто едет на велосипеде? Я знаю, кто

едет на велосипеде.
Вопросительные и относительные  местоименияКТО  ЧТО КАКОВ КОТОРЫЙ КАКОЙ  ЧЕЙ СКОЛЬКОКто едет на велосипеде? Я

Слайд 8Отрицательные местоимения
никто
ничто
никакой
ничей
некого
нечего
Приставка не-
всегда ударная
Приставка ни- безударная
Неопределённые местоимения
некто нечто
некоторый
несколько
кое-кто
кое-что
кто-то
что-то
что-нибудь
чей-нибудь
какой-либо
что-нибудь
сколько-нибудь
какой-либо
что-либо
и др.

Отрицательные местоименияниктоничтоникакойничейнекогонечегоПриставка не- всегда ударнаяПриставка ни-  безударнаяНеопределённые местоимениянекто нечтонекоторыйнесколькокое-ктокое-чтокто-точто-точто-нибудьчей-нибудькакой-либочто-нибудьсколько-нибудькакой-либочто-либо и др.

Слайд 9Подумайте
Найдите в тексте отрицательные и неопределённые местоимения.
Собрались как-то трое друзей и

стали спорить, кто лучше сказку расскажет. Первый начал: - В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто. Пошёл он однажды по некоей дороге, нашёл нечто, встретил некоего человека, дал ему некоторую часть от найденного. Что у него осталось?
А второй и говорит: - Ну что за сказка? Вот я расскажу, так расскажу. В каком-то царстве, в каком-то государстве жил Кто-то. Пошёл он по какой-то дороге, нашёл что-то. Встретил кого-то и отдал часть. А у него что осталось?
Третий посмеялся и сказал:
- Ни в каком царстве, ни в каком государстве Никто не жил. Никто не шёл, никого не встретил, никому ничего не отдавал. Нечего и спрашивать, сколько у него осталось.

Неопределёные:некотором, некто, некоей, нечто, некоего, некоторую, каком-то, кто-то, что-то,какой-то, кого-то;
Отрицательные: ни в каком, никто, никого, никому, ничего, нечего

Прочитайте текст.

ПодумайтеНайдите в тексте отрицательные и неопределённые местоимения.Собрались как-то трое друзей и стали спорить, кто лучше сказку расскажет.

Слайд 10Определительные местоимения
сам
весь
всякий
каждый
любой
иной
самый
другой
Подумайте
В каких значениях употребляются данные фразеологизмы?
Сам с усами
Нисколько не хуже

других.

Сам не свой

Расстроен, потерял душевное равновесие.

Сам по себе

Самостоятельно, без помощи, отдельно.

Само собой

Невольно, непроизвольно, без каких-либо усилий.

Определительные местоимениясамвесьвсякийкаждыйлюбойинойсамыйдругойПодумайтеВ каких значениях употребляются данные фразеологизмы?Сам с усамиНисколько не хуже других.Сам не свойРасстроен, потерял душевное равновесие.Сам

Слайд 11Указательные местоимения
тот
такой
этот
Найдите указательные местоимения, укажите их падеж.
Хорошо того учить, кто слушает.
Кто

много обещает, тот мало делает.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Какова яблонька – таковы и плоды.
Чего сам не любишь – того людям не желай.

того- Р.п.
тот – И.п.
тому – Д.п.
таковы
того – Р.п.

таков

столько

Указательные местоимениятот такойэтотНайдите указательные местоимения, укажите их падеж.Хорошо того учить, кто слушает.Кто много обещает, тот мало делает.Кто

Слайд 12Отредактируйте предложения, в которых допущены ошибки в употреблении местоимений
Был сильный мороз,

и из-за его мы остались дома.
Как вы чувствуете?
Он сегодня не был в школе, но кроме его, были все.
Мама попросила дочь выписать для себя журнал.
Учитель попросил Сашу принести свою книгу.
На детской площадке мы увидели девочку с обезьянкой. Она была очень маленькая.
Любой школьник должен подготовить сообщение.
Почитай мне что-то.
Отредактируйте предложения, в которых допущены ошибки в употреблении местоименийБыл сильный мороз, и из-за его мы остались дома.Как

Слайд 13«Будьте любезны, - обратилось Существительное к Местоимению, - займите на время

мое место, я уже всем глаза намозолило…»
Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливым, именные части речи вместо себя оставляют своих заместителей –Местоимения. Заместители имен такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, а уж местоимения он, она, оно могут заменить любое существительное.
«Будьте любезны, - обратилось Существительное к Местоимению, - займите на время мое место, я уже всем глаза

Слайд 14Спасибо за игру!

Спасибо за игру!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть