Презентация, доклад на тему Медианар Подготовка учащихся к ЕГЭ/ОГЭ: общие методические и организационные подходы

Содержание

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) –основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации. Вузы используют результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний.

Слайд 1Подготовка учащихся к ЕГЭ/ОГЭ: общие методические и организационные подходы

Подготовка учащихся к ЕГЭ/ОГЭ:  общие методические и организационные подходы

Слайд 2Единый государственный экзамен (ЕГЭ) –основная форма государственной (итоговой) аттестации
выпускников школ

Российской Федерации.
Вузы используют результаты ЕГЭ в качестве результатов
вступительных испытаний.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) –основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации. Вузы используют результаты ЕГЭ

Слайд 3КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
(КИМ)


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ(КИМ)

Слайд 4Типы заданий КИМ


выбор правильного ответа из четырех предложенных


ЗАДАНИЯ
ТИПА А



краткий
свободный ответ
(запись слова, словосочетания, числа)

ЗАДАНИЯ
ТИПА В


развернутый свободный ответ
(словесное обоснование, математический вывод, эссе, доказательства, изложение собственной позиции)

ЗАДАНИЯ
ТИПА С

Типы заданий КИМвыбор правильного ответа из четырех предложенных ЗАДАНИЯ ТИПА А  краткий свободный ответ (запись слова,

Слайд 5
ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ЕГЭ/ОГЭ
понимается как комплекс приобретенных знаний, навыков,

умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность

базовый уровень

ЗАДАНИЯ ЕГЭ/ОГЭ РАССЧИТАНЫ НА РАЗНЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

повышенный уровень


Е

Г

Э

ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ЕГЭ/ОГЭ понимается как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную

Слайд 6Определение готовности учащихся к ЕГЭ/ОГЭ
Информационная готовность
информированность о правилах поведения на экзамене;
информированность

о правилах заполнения бланков.

Предметная готовность

готовность по определенному предмету;
умение решать тестовые задания;

Психологическая готовность

внутренняя настроенность на определенное поведение;
ориентированность на целесообразные действия;
актуализация и приспособление возможностей личности для успешной сдачи экзамена.

Определение готовности учащихся к ЕГЭ/ОГЭИнформационная готовностьинформированность о правилах поведения на экзамене; информированность о правилах заполнения бланков.Предметная готовностьготовность

Слайд 7КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД

информационная работа с педагогами
информационная работа с учащимися
информационная работа с родителями

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОДинформационная работа с педагогамиинформационная работа с учащимисяинформационная работа с родителями

Слайд 8Комплексный подход к подготовке учащихся к ЕГЭ/ОГЭ

изучение нормативно-правовых документов по ЕГЭ/ОГЭ, знакомство

с методическими материалами и инструкциями;
включение в планы работы школьных методических объединений вопросов о проведение экзамена и обсуждение результатов пробных ЕГЭ/ОГЭ и др.;
обучение педагогов посредством курсовой подготовки и участия в семинарах, связанных с ЕГЭ/ОГЭ.


Информационная работа с педагогами

Комплексный подход  к подготовке учащихся к ЕГЭ/ОГЭизучение нормативно-правовых документов по ЕГЭ/ОГЭ, знакомство с методическими материалами и инструкциями;включение

Слайд 9Комплексный подход к подготовке учащихся к ЕГЭ/ОГЭ

инструктаж учащихся о правилах поведения

на экзамене, правилах заполнения бланков;
оформление информационного стенда по вопросам ЕГЭ/ОГЭ;
занятия по тренировке заполнения бланков;
пробные внутришкольные работы по различным предметам.

Информационная работа с учащимися


Комплексный подход  к подготовке учащихся к ЕГЭ/ОГЭинструктаж учащихся о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков;оформление

Слайд 10Комплексный подход к подготовке учащихся к ЕГЭ/ОГЭ

родительские информационные собрания о процедуре

проведения ЕГЭ/ОГЭ и особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов, о результатах пробной внутришкольной работы;

индивидуальное консультирование родителей.


Информационная работа с родителями

Комплексный подход  к подготовке учащихся к ЕГЭ/ОГЭродительские информационные собрания о процедуре проведения ЕГЭ/ОГЭ и особенностях подготовки

Слайд 11ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
подача заявлений на сдачу экзаменов по выбранным предметам в установленные

сроки


планирование занятий

подбор литературы для подготовки

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАПподача заявлений на сдачу экзаменов по выбранным предметам в установленные сроки планирование занятийподбор литературы для подготовки

Слайд 12 Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
ШКОЛЬНАЯ
учебная литература
достаточно полно раскрывает

тематику предмета

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
литература

отражает специфику предстоящего экзамена:
контрольно-измерительные материалы;
методические разработки;
учебные пособия;
электронные учебные курсы.

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЭТАПШКОЛЬНАЯ учебная литературадостаточно полно раскрывает тематику предметаДОПОЛНИТЕЛЬНАЯлитератураотражает специфику предстоящего экзамена:контрольно-измерительные материалы;методические

Слайд 13Основные принципы
подготовки учащихся к ЕГЭ/ОГЭ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
ЭТАП

подготовить к продолжительному экзамену
акцентировать внимание

специфики заполнения бланков экзаменационных документов

познакомить с правилами поведения на экзамене

работать над эмоциональным состоянием

Основные принципы подготовки учащихся к ЕГЭ/ОГЭ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙЭТАПподготовить к продолжительному экзаменуакцентировать внимание специфики заполнения бланков экзаменационных документовпознакомить с

Слайд 14 Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП
подготовка проводится по темам

от простых типовых заданий к сложным;
система развития мышления учащихся осуществляется с помощью системы различных типов задач с нарастающей трудностью;
организация повторения: однотипные задания располагаются группами (дает возможность научить учащихся правильным рассуждениям при решении задач и освоить основные приемы их решения).
Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП подготовка проводится по темам от простых типовых заданий к сложным;система

Слайд 15 Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
ЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП
на этапе освоения знаний

необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое;

знания, полученные логическим путем, способствуют пониманию нового материала.
Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ ЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП на этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически

Слайд 16 Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
ПРИНЦИП ТРЕНИРОВКИ
учащимся предлагаются тренировочные тесты,

выполняя которые они могут оценить степень подготовленности к экзаменам;

ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.
Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ ПРИНЦИП ТРЕНИРОВКИ учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые они могут оценить степень

Слайд 17 Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
ВРЕМЕННОЙ ПРИНЦИП
тренировочные тесты следует проводить с

ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя: за какое время сколько заданий они успевают решить;

занятия по подготовке к тестированию нужно стараться всегда проводить в форсированном режиме с подчеркнутым акцентированием контроля времени.
Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ ВРЕМЕННОЙ ПРИНЦИПтренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать

Слайд 18 Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
ПРИНЦИП СЛОЖНОСТИ
работа по подготовке к

ЕГЭ должна осуществляться на высоком уровне трудности: включения в задания вопросов, которые выходят за рамки школьного курса;

больше внимание должно быть уделено разбору заданий, вызвавших наибольшее затруднение.
Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ ПРИНЦИП СЛОЖНОСТИработа по подготовке к ЕГЭ должна осуществляться на высоком уровне трудности:

Слайд 19 Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ
работа над пониманием формулировки

вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос;
использование различных видов упражнений: - анализ формулировки вопроса; - подбор ответа, соответствующего данной формулировке.
Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИработа над пониманием формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный

Слайд 20 Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
ПРИНЦИП СИНУСОИДЫ
за 2-3 месяца перед

экзаменом напряженность подготовки должна достигать своего пика;

за месяц до экзамена напряженная работа должна прекратиться – учащимся необходимо время для того, чтобы психологически подготовиться к экзамену.
Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ ПРИНЦИП СИНУСОИДЫза 2-3 месяца перед экзаменом напряженность подготовки должна достигать своего пика;за

Слайд 21 Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
ПРИНЦИП ИНТУИЦИИ
интуитивное мышление;

опора на знания

из разных областей предмета.
Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ ПРИНЦИП ИНТУИЦИИинтуитивное мышление;опора на знания из разных областей предмета.

Слайд 22Стратегия подготовки к ЕГЭ/ОГЭ учащихся, которые имеют личностные и познавательные трудности в

учении

в результате наблюдений

по итогам экспертной оценки педагогов

по итогам фронтальной плановой диагностики

по материалам психолого-педагогического сопровождения

Стратегия подготовки к ЕГЭ/ОГЭ учащихся, которые имеют личностные и познавательные  трудности в учениив результате наблюденийпо итогам

Слайд 23
Учащиеся, имеющие личностные трудности
Отличие: низкий уровень самоконтроля и волевых процессов.

Стратегия поддержки:

работа с алгоритмами:
при подготовке к ЕГЭ/ОГЭ разбить материал на короткие, легко выполнимые шаги;
заканчивать работу на позитиве, не дожидаясь возникновения чувства усталости и нежелания работать.
Учащиеся, имеющие личностные трудностиОтличие: низкий уровень самоконтроля и волевых процессов.Стратегия поддержки: работа с алгоритмами:при подготовке к ЕГЭ/ОГЭ

Слайд 24
Учащиеся, имеющие личностные трудности
Отличие: склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой,

как опасную.

Стратегия поддержки:
нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов;
задача взрослого – создание ситуации успеха, поощрение, поддержка.

Учащиеся, имеющие личностные трудностиОтличие: склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную.Стратегия поддержки:нельзя нагнетать обстановку, напоминая

Слайд 25
Учащиеся, имеющие личностные трудности
Отличие: не умеют опираться на собственное мнение и

склонны прибегать к помощи других людей.

Стратегия поддержки:
создание ситуации успеха: - «Я уверен, у тебя все получится». - «Ты обязательно справишься».
Учащиеся, имеющие личностные трудностиОтличие: не умеют опираться на собственное мнение и склонны прибегать к помощи других людей.

Слайд 26
Учащиеся, имеющие личностные трудности
Отличие:
высокая успеваемость,
ответственность,
организованность,
исполнительность.

Стратегия поддержки:
скорректировать

ожидания;
помочь осознать разницу между «достаточным» и «превосходным»;
помочь понять, что для получения хорошей оценки нет необходимости выполнять все задания.
Учащиеся, имеющие личностные трудностиОтличие: высокая успеваемость, ответственность, организованность, исполнительность. Стратегия поддержки:скорректировать ожидания;помочь осознать разницу между «достаточным» и

Слайд 27
Отличие:
опираются в большей степени на общее, а не на частности;
мало

внимания уделяют деталям, их интересуют общие взаимосвязи.
Стратегия поддержки:
развивать аналитические навыки;
при изучении каждой темы следует ее обобщить, выделить основные блоки и наполнять их конкретным содержанием;
при работе с тестами ориентировать на выявление основного в каждом задании.

Учащиеся-синтетики

Учащиеся, имеющие познавательные трудности

Отличие: опираются в большей степени на общее, а не на частности;мало внимания уделяют деталям, их интересуют общие

Слайд 28
Отличие:
характерна невнимательность и рассеянность;
низкий общий уровень организации деятельности.

Стратегия поддержки:
научить использовать

различные материальные средства для саморегуляции деятельности: песочные часы, составление списка необходимых дел, линейка, указывающая на нужную строчку.

Учащиеся, испытывающие недостаток самоорганизации

Учащиеся, имеющие познавательные трудности

Отличие: характерна невнимательность и рассеянность;низкий общий уровень организации деятельности.Стратегия поддержки:научить использовать различные материальные средства для саморегуляции деятельности:

Слайд 29
Отличие:
высокая утомляемость, истощаемость;
быстро устают, снижается темп деятельности и резко увеличивается

количество ошибок.

Стратегия поддержки:
не предъявлять заведомо невыполнимых ожиданий, которым ребенок не сможет соответствовать;
организовать оптимальный режим подготовки.

Астеничные учащиеся

Учащиеся, имеющие познавательные трудности

Отличие: высокая утомляемость, истощаемость;быстро устают, снижается темп деятельности и резко увеличивается количество ошибок.Стратегия поддержки:не предъявлять заведомо невыполнимых

Слайд 30
Отличие:
быстрые, энергичные, активные, с высоким темпом деятельности, импульсивны и порой

не сдержанны;
быстро выполняют задания, делают это небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок.

Стратегия поддержки:
не пытаться изменить темп деятельности;
развивать у них функцию контроля: «сделал – проверь».

Гиперактивные учащиеся

Учащиеся, имеющие познавательные трудности

Отличие: быстрые, энергичные, активные, с высоким темпом деятельности, импульсивны и порой не сдержанны;быстро выполняют задания, делают это

Слайд 31
Отличие:
характеризует низкая подвижность, низкая лабильность психических функций;
трудно переключаются с одного

задания на другое;
требуется длительный период при выполнении каждого задания.

Стратегия поддержки:
развивать навык переключения внимания;
научить определять время, необходимое для каждого задания.

Гипоактивные учащиеся

Учащиеся, имеющие познавательные трудности

Отличие: характеризует низкая подвижность, низкая лабильность психических функций;трудно переключаются с одного задания на другое;требуется длительный период при

Слайд 32Использование различных средств обучения при подготовке к ЕГЭ/ОГЭ
Подготовку к ЕГЭ/ОГЭ

стоит начинать с просмотра кодификатора: там указаны все темы и их содержание, которые могут попасться на ЕГЭ.

Пособия ФИПИ — самые проверенные и самые приближенные к реальному ЕГЭ/ОГЭ.

КОДИФИКАТОР

Использование различных средств обучения  при подготовке к ЕГЭ/ОГЭ Подготовку к ЕГЭ/ОГЭ стоит начинать с просмотра кодификатора:

Слайд 33Использование различных средств обучения при подготовке к ЕГЭ/ОГЭ
ДИСТАНЦИОННАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА

«РЕШУ ЕГЭ»

МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ:
для организации тематического повторения;
для организации текущего контроля знаний; 
для проведения итоговых контрольных работ. 

По окончании работы эта система проверит ответы, покажет правильные решения и выставит оценку по пятибалльной или 100-балльной шкале.

Использование различных средств обучения  при подготовке к ЕГЭ/ОГЭ ДИСТАНЦИОННАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА «РЕШУ ЕГЭ»МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ:для организации тематического

Слайд 34Использование различных средств обучения при подготовке к ЕГЭ/ОГЭ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ:

самостоятельное

повторение учебного материала и тренинг выполнения заданий с использованием ИКТ;
онлайн тестирование учащихся на учительских сайтах;
групповые рассылки и индивидуальные консультации по материалам КИМ в письменной форме через электронную почту.
Использование различных средств обучения  при подготовке к ЕГЭ/ОГЭ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕФОРМЫ ПОДГОТОВКИ:самостоятельное повторение учебного материала и тренинг

Слайд 35Использование различных средств обучения при подготовке к ЕГЭ/ОГЭ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИКТ
ПОЗВОЛЯЕТ:

активизировать познавательную деятельность

учащихся;
обеспечить высокую степень индивидуализации обучения;
повысить объем выполняемой работы на уроке;
усовершенствовать контроль знаний;
обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Использование различных средств обучения  при подготовке к ЕГЭ/ОГЭИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТПОЗВОЛЯЕТ:активизировать познавательную деятельность учащихся; обеспечить высокую степень индивидуализации

Слайд 36Использование различных средств обучения при подготовке к ЕГЭ/ОГЭ
УЧЕБНИК
РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ЗАДАНИЙ:

задание-анализ

схем и таблиц,
задание на выбор обобщающего понятия,
задание на соотнесение видовых понятий с родовыми,
выбор позиций из списка и классификации путем установления соответствия и других уже названных типов проверяемых на экзамене заданий.
Использование различных средств обучения  при подготовке к ЕГЭ/ОГЭ УЧЕБНИКРАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ЗАДАНИЙ:задание-анализ схем и таблиц,задание на выбор

Слайд 37Использование различных средств обучения при подготовке к ЕГЭ/ОГЭ
МОНИТОРИНГ
Хороший результат отслеживания

показателей обучения каждого выпускника дают
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ КАЖДОГО УЧЕНИКА
по результатам контрольных диагностических работ.
Использование различных средств обучения  при подготовке к ЕГЭ/ОГЭ МОНИТОРИНГХороший результат отслеживания показателей обучения каждого выпускника дают

Слайд 38я
Перед учителем-предметником стоит сложная задача: - дать знания, которые помогут им

подготовиться к выбранной профессиональной деятельности и продолжать образование в течение всей жизни;
- подготовить учащихся к ЕГЭ/ОГЭ, главной целью введения которого является получение объективной оценки качества подготовки выпускников.
яПеред учителем-предметником стоит сложная задача: - дать знания, которые помогут им подготовиться к выбранной профессиональной деятельности и

Слайд 39повышение квалификации;
активный обмен опытом;
создание собственной рабочей коллекции полезных ссылок на основные

Интернет;
знакомство с я методическими пособиями, рекомендованными ФИПИ для подготовки к экзамену;
систематизация материала по разделам экзаменационной работы, подготовка алгоритмов объяснения ученикам основных методов выполнения заданий;
продумать систему работы: повторение, обобщение и систематизация тематического материала, подготовка дома.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ,
МЕТОДИЧЕСКАЯ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ

готовность учителя к ЕГЭ/ОГЭ

Рекомендации педагогам по подготовке учащихся к ЕГЭ/ОГЭ


повышение квалификации;активный обмен опытом;создание собственной рабочей коллекции полезных ссылок на основные Интернет;знакомство с я методическими пособиями, рекомендованными

Слайд 40выявить общие и индивидуальные затруднений обучающихся;
использовать образовательные технологии в процессе подготовки

к ЕГЭ/ОГЭ;
совершенствовать формы и методы обучения;
работу на уроке направить на формирование общеучебных навыков и ключевых компетенций;
работать над формированием целевых групп, определение «групп риска»;
разработать индивидуальные образовательные траектории обучающихся;
проводить консультации по предмету для учащихся и родителей.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Рекомендации педагогам по подготовке учащихся к ЕГЭ/ОГЭ


учителя
по подготовке учащихся к ЕГЭ/ОГЭ

выявить общие и индивидуальные затруднений обучающихся;использовать образовательные технологии в процессе подготовки к ЕГЭ/ОГЭ;совершенствовать формы и методы обучения;работу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть