Презентация, доклад на тему Мастер-класс Развитие рефлексивных навыков обучающихся на уроках русского языка и литературы как один из показателей метапредметного результата освоения образовательной программы

Содержание

Будем учиться друг у друга

Слайд 1Мастер-класс
«Развитие рефлексивных навыков обучающихся на уроках русского языка и литературы как

один из показателей метапредметного результата освоения образовательной программы»


Мастер-класс «Развитие рефлексивных навыков обучающихся на уроках русского языка и литературы как один из показателей метапредметного результата

Слайд 2Будем учиться друг у друга

Будем учиться друг у друга

Слайд 3ЦЕЛЬ:
продемонстрировать приёмы педагогической техники по развитию рефлексивных навыков обучающихся

ЦЕЛЬ:  продемонстрировать приёмы педагогической техники по развитию рефлексивных навыков обучающихся

Слайд 4ЗАДАЧИ:
Дать представление о классификации рефлексии
Показать приёмы рефлексии на уроках





ЗАДАЧИ: Дать представление о классификации рефлексииПоказать приёмы рефлексии на уроках

Слайд 5Рефлексия – один из этапов урока по ФГОС

Рефлексия – один из этапов урока по ФГОС

Слайд 6Что такое рефлексия?
Рефлексия (от латинского Reflecus- «обращение назад") – это способность

осознавать свои особенности, осознавать, как эти особенности воспринимаются другими людьми, и строить свое поведение с учетом возможных реакций.
В педагогическом энциклопедическом словаре рефлексия трактуется как размышление, самонаблюдение, самоанализ.

Что такое рефлексия?Рефлексия (от латинского Reflecus- «обращение назад

Слайд 7РЕФЛЕКСИЯ
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов.
Рефлексия,

в упрощённом определении, - это «разговор с самим собой».


РЕФЛЕКСИЯВ современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов.Рефлексия, в упрощённом определении, - это «разговор

Слайд 8Организация рефлексивной деятельности



Индивидуальная

формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки – почему выбран тот или иной уровень)


Коллективная
акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)

Организация рефлексивной  деятельности        Индивидуальная    формирование реальной

Слайд 9Классификация
Рефлексия настроения
и
эмоциональ
ного состояния


Рефлексия деятельности

Рефлексия содержания
учебного
материала

Классификация Рефлексия настроенияи эмоционального состояния       Рефлексия деятельностиРефлексия содержания учебного материала

Слайд 10Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Проведение целесообразно в начале урока с целью

установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности
Рефлексия настроения и эмоционального состоянияПроведение целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и

Слайд 11Предполагаемый результат
Формирование благоприятного микроклимата на уроке, снижение уровня психологических

и физиологических проблем со здоровьем у учащихся за счёт реализации здоровьесберегающей технологии.
Предполагаемый результат  Формирование благоприятного микроклимата на уроке, снижение уровня психологических и физиологических проблем со здоровьем у

Слайд 12Приёмы рефлексии настроения и эмоционального состояния

Приёмы рефлексии настроения и эмоционального состояния

Слайд 13«Покажи своё лицо»

«Покажи своё лицо»

Слайд 14«Солнышко»

«Солнышко»

Слайд 15«Гномики»

«Гномики»

Слайд 16«Дерево чувств»

«Дерево чувств»

Слайд 17 Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия содержания учебного материала

Слайд 18Предполагаемый результат
Рост уровня осознания содержания пройденного материала.
Развитие речи обучающихся.
Формирование и развитие

новых способов  самовыражения обучающихся.
Повышение мотивации учения, получения  новых знаний.
Рост активности каждого обучающегося.

Предполагаемый результатРост уровня осознания содержания пройденного материала.Развитие речи обучающихся.Формирование и развитие новых способов  самовыражения обучающихся.Повышение мотивации учения,

Слайд 19Приёмы содержания учебного материала

Приёмы содержания учебного материала

Слайд 20Из опыта работы Сформулируйте и запишите советы, которые мы извлекаем из

сказки-притчи А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

1) нужно стараться… понимать взрослых;
2) смотреть следует не на человека, а … внутрь его;
3) мы отвечаем за тех, … кого любим, о ком заботимся;
4) нужно стараться наводить порядок… вокруг себя;
5) человек должен… приносить пользу.

Из опыта работы  Сформулируйте и запишите советы, которые мы извлекаем из сказки-притчи А. де Сент-Экзюпери «Маленький

Слайд 21«Незаконченное предложение»
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я

выполнял задания
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

«Незаконченное предложение»сегодня я узнал…было интересно…было трудно…     я выполнял заданияя понял, что… теперь я

Слайд 22 «Незаконченное предложение»
Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» вызвала у меня чувство…

Главный герой киевского цикла былин Илья Муромец – это человек…
Когда я читаю повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель», я представляю…, думаю о…
М.Е Салтыков-Щедрин и его «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» преподали сегодня нам урок…
Если бы я мог поговорить с мужиком, я бы ему сказал, что…
Я уверен(а), что рассказ А.П. Чехов «Хамелеон» актуален и сегодня, так как….
-Я понял(а), что былина «Вольга и Микула Селянинович»…
Мне хотелось бы сказать о Микуле Селяниновиче…

«Незаконченное предложение»Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» вызвала у меня чувство…   Главный герой киевского цикла

Слайд 23Из опыта работы
Сегодня я узнал, что глаголы бывают разноспрягаемые.
Было

трудно различать их среди остальных глаголов.
Меня удивило, что к разноспрягаемым глаголам относятся всего лишь четыре глагола: есть, бежать, дать, хотеть.
Я окончательно научился определять спряжение глаголов.

Из опыта работы Сегодня я узнал, что глаголы бывают разноспрягаемые. Было трудно различать их среди остальных глаголов.Меня

Слайд 24 Графический организатор
Кластер - пучок, созвездие
причастие
признаки глагола
признаки прилаг.
вид
время
глагольный вопрос
способность иметь

завис. слово

вопрос

окончание

склонение

согласуется с именем сущ.

полная и краткая форма

н, нн

причастный оборот

?

?

?

?

?

?

?

?

?

Графический организатор Кластер - пучок, созвездиепричастиепризнаки глаголапризнаки прилаг.видвремяглагольный вопросспособность иметь завис. слововопросокончаниесклонениесогласуется с именем сущ.полная и

Слайд 25«Лестница успеха»
нижняя ступенька –
я ничего не понял
средняя ступенька–
у меня

были проблемы;
верхняя ступенька–
я всё понял

«Лестница успеха»нижняя ступенька – я ничего не понялсредняя ступенька– у меня были проблемы; верхняя ступенька– я всё

Слайд 26«Плюс – минус – интересно»

«Плюс – минус – интересно»

Слайд 27 Таблица-фиксация знания и незнания о каком- либо понятии

Таблица-фиксация знания и незнания о каком- либо понятии

Слайд 28«Рефлексивная мишень»

«Рефлексивная мишень»

Слайд 29«Оценочный лист»

«Оценочный лист»

Слайд 30«Изба»

«Изба»

Слайд 31«Шляпы мышления»
Шляпа мудрости
Шляпа критики
Шляпа эмоций
Шляпа творчества и фантазий
Шляпа оптимизма
Шляпа информации

«Шляпы мышления»Шляпа мудростиШляпа критикиШляпа эмоцийШляпа творчества и фантазийШляпа оптимизмаШляпа информации

Слайд 32Рефлексия деятельности

Рефлексия деятельности

Слайд 33Предполагаемый результат
Рост мотивации учения и развитие умения определять степень достижения цели.

Обучающиеся выходят на более высокий уровень осмысления способов и приемов своей работы, проявляют умение работать в разных режимах (индивидуальном, коллективном, групповом).
Рост активности каждого обучающегося.

Предполагаемый результатРост мотивации учения и развитие умения определять степень достижения цели. Обучающиеся выходят на более высокий уровень

Слайд 34ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы

и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НЕОБХОДИМА для осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных

ВОПРОСЫ, которые задают себе ученики, владеющие рефлексией:
Что я делал?
С какой целью?
Почему я это делаю так?
Какой результат я получил?
Какой вариант лучше?

ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать

Слайд 35Приёмы рефлексии деятельности

Приёмы рефлексии деятельности

Слайд 36«Корзина идей»

«Корзина идей»

Слайд 37«Три М»
Назовите три момента, которые у вас получились хорошо в процессе

урока, и предложите одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке
«Три М»Назовите три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложите одно действие, которое

Слайд 38«Одним словом»
Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока

«Одним словом»Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока

Слайд 39«Острова»
На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов": о.

Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения, Бермудский треугольник и др.
Карта островов вывешивается на доске (стене) и ученики выходят к карте и маркером (фломастером) нарисуют или крепят свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока или в конце дня, или в конце недели.

«Острова»На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных

Слайд 41 «Ресторан»

«Ресторан»

Слайд 42«Уборка в доме»
Всё оказалось бесполезным, ненужным
Всё оказалось интересным, но нужно

ещё додумать и доработать

Всё с урока заберу с собой

«Уборка в доме»Всё оказалось бесполезным, ненужным Всё оказалось интересным, но нужно ещё додумать и доработатьВсё с урока

Слайд 43«Благодарю»
В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из

ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.
«Благодарю»В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за

Слайд 44Рефлексивно-мониторинговая карта обучающегося по блоку уроков

Рефлексивно-мониторинговая карта обучающегося по блоку уроков

Слайд 45Творческих Вам успехов!
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет:
Пусть будет

добрым ум у Вас,
А сердце мудрым будет.
С.Маршак
Творческих Вам успехов!Пусть каждый день и каждый часВам новое добудет:Пусть будет добрым ум у Вас,А сердце мудрым

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть