Презентация, доклад на тему МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЧЕВЫХ КЛИШЕ

Мастер-класс Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с использованием речевых клише. Алгоритм написания сочиненияВступлениеПостановка проблемыКомментарии к поставленной проблемеПозиция автораСобственная позицияАргументЛитературный аргументЗаключение

Слайд 1Мастер – класс. Подготовка учащихся к единому государственному экзамену по русскому

языку. Написание сочинения – рассуждения с использованием речевых клише.





Выполнила учитель русского языка и литературы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 Камышловского городского округа Вильд Светлана Анатольевна

Мастер – класс.  Подготовка учащихся к единому государственному экзамену по русскому языку. Написание сочинения – рассуждения

Слайд 2Мастер-класс Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с

использованием речевых клише.

Алгоритм написания сочинения
Вступление
Постановка проблемы
Комментарии к поставленной проблеме
Позиция автора
Собственная позиция
Аргумент
Литературный аргумент
Заключение

Мастер-класс  Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с использованием речевых  клише. Алгоритм

Слайд 3Мастер-класс Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с

использованием речевых клише

Вступление
Вопросно-ответное единство.
Цепочка вопросительных предложений.
Риторический вопрос.
Цитата.
Краткая справка об авторе текста.
Личные впечатления, чувства и жизненный опыт.

Мастер-класс  Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку.  Написание сочинения-рассуждения с использованием речевых  клишеВступлениеВопросно-ответное

Слайд 4Мастер-класс Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с

использованием речевых клише

В данном тексте
(Автор) Вовлекает читателя в круг проблем, связанных с темой… Устарело ли это понятие?
(Писатель) заставляет нас задуматься о следующих проблемах: ( что такое…
Автор исследует, поднимает, рассматривает, анализирует проблему…
Даётся – истолкование, описание, критическая оценка…
Исследуется – комплекс вопросов, процесс, влияния, зависимость…
Показывается – характер, важная роль, огромное значение, сущность…
Подвергается – критике, рассмотрению, анализу…
Рассматривается – вопрос, пример…

Мастер-класс  Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с использованием речевых

Слайд 5Мастер-класс Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с

использованием речевых клише.

Комментарии к поставленной проблеме
То, о чем пишет автор, очень актуально. Так как …
(Автор) заостряет внимание на…
(Автор) раскрывает проблему на материале...
Автор поднимает (предлагает для обсуждения) еще одну животрепещущую проблему -проблему…
Размышляя над актуальной во все времена проблемой (актуальной особенно в наше время), автор….

Мастер-класс  Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с использованием речевых

Слайд 6Мастер-класс Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с

использованием речевых клише

Позиция автора
Сама проблема не нова в (Русской литературе, в российской публицистике). Многие (поэты, писатели, философы, общественные деятели разных времён) попытались ответить на этот непростой вопрос. (Авторы статьи) удалось найти оригинальное решение этой проблемы. Его точка зрения (мысль, идея, позиция) звучит свежо и необычно: «(Цитата)». – (Автор), по-моему (по моему мнению), делает совершенно потрясающие открытие: «(Цитата)».
Он хочет донести до сознания людей (читателей) мысль о том, что (косвенная речь с частичным цитированием).
Ответ на этот вопрос можно найти в (предложенном тексте; в тексте автора)
Убедительно доказывает, что…
Обращает внимание на то, что…
Выражает тревогу…
Верно (тонко) замечает…

Мастер-класс  Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с использованием речевых

Слайд 7Мастер-класс Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения

с использованием речевых клише.

Моя позиция
Я полностью соглас ___ с автором текста. Ведь… Потому что…
По-моему…
Автор абсолютно прав, утверждая, что…
Трудно не согласиться с автором в том, что…
Не совсем точной, на мой взгляд, является оценка автором…
Однако не со всеми высказываниями можно согласиться.
Позволю себе с ним не (автором) не согласиться.
Мне трудно согласиться с утверждение автора о том, что…
На мой взгляд, автор высказывает спорное мнение о том, что…


Мастер-класс   Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с использованием речевых

Слайд 8Мастер-класс Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с

использованием речевых клише.

Жизненный опыт
Мне не раз приходилось сталкиваться с…
Помню, как-то…
Конечно, мой жизненный опыт пока небольшой, но тем не менее с этой проблемой приходилось сталкиваться.
Я вспоминаю похожую ситуацию, которая произошла с…

Мастер-класс  Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с использованием речевых

Слайд 9Мастер-класс Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с

использованием речевых клише.

Литературный аргумент
Вспоминаем героев произведения, рассказа, басни, романа и т.п. (назвать автора)…
В произведении, рассказе, басне, романе и т.п. (назвать автора) мы тоже наблюдаем за…
Возьмём, например, произведение, рассказ, басню, роман и т.п. (назвать автора)…

Мастер-класс  Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с использованием речевых

Слайд 10Мастер-класс Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с

использованием речевых клише.

Заключение
Итак,…
Подводя итоги, еще раз подчеркнём, что…
В заключении хочется заметить, что…
-…Эти вопросы вечны, как вечны…, как вечна сама жизнь. –Таким образом, нельзя однозначно ответить…, но в то же время можно утверждать, что…
Я не могу предложить сейчас решение проблемы – достаточно того, что «болезнь указана, а как ее излечить – это уже бог знает!

Мастер-класс  Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с использованием речевых

Слайд 11Мастер-класс Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с

использованием речевых клише.

Список используемой литературы:

Сенина Н.А. Подготовка к ЕГЭ-2014. «Легион» Ростов-на-Дону, 2013.
Нарушевич А.Г. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация уроков, система упражнений.


Мастер-класс  Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с использованием речевых

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть