Презентация, доклад на тему Логические задания (6-9 кл)

Содержание

1. 1) Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека;  2) его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез;  3) на него бросают деньги и слова, кто их не ценит. 

Слайд 1Узнайте слово по фразеологизмам.

Узнайте слово по фразеологизмам.

Слайд 2 1. 1) Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека;  2) его советуют искать

в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез;  3) на него бросают деньги и слова, кто их не ценит. 
1. 1) Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека;  2) его советуют искать в поле, когда

Слайд 32 1) Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлёбывают,

распутывая это дело;  2) её не сварить с тем, с кем трудно договориться;  3) её просит рваная обувь;  4) она в голове у путаников.  
2 1) Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело;  2) её

Слайд 43 1) Её толкут в ступе или носят решетом те, кто занимается

бесполезным делом;  2) её берут в рот, когда молчат;  3) ею нельзя разлить неразлучных друзей;  4) в неё прячут концы нечестные люди;  5) иногда они выходят из неё сухими.   
3 1) Её толкут в ступе или носят решетом те, кто занимается бесполезным делом;  2) её берут

Слайд 54. 1) Они не цветут, а вянут;  2) не в ладоши, а ими

хлопают, когда чего-то не понимают;  3) не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. 
4. 1) Они не цветут, а вянут;  2) не в ладоши, а ими хлопают, когда чего-то не

Слайд 65 1) На нём делают зарубки;  2) за него, схватившись, водят;  3) не видят

дальше него;  4) его задирают;  5) его вешают;  6) им клюют;  7) с ним остаются;  8) его держат по ветру.  
5 1) На нём делают зарубки;  2) за него, схватившись, водят;  3) не видят дальше него;  4)

Слайд 76 1) его прикусили;  2) он не поворачивается;  3) он доведёт до Киева;  4) его

проглотили;  5) он острый;  6) с него срывается;  7) его развязывают;  8) его держат за зубами. 
6 1) его прикусили;  2) он не поворачивается;  3) он доведёт до Киева;  4) его проглотили;  5)

Слайд 8 1. Ветер 2. Каша 3. Вода 4. Уши 5. Нос 6. Язык

1. Ветер 2. Каша 3. Вода 4. Уши 5. Нос 6. Язык

Слайд 9«Сила любви». Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный Глагол.

Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю!», а она ему: «Не верю». Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды НЕ и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь». Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!» И вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и сама Частица НЕ жить друг без друга не могут.
«Сила любви».   Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта

Слайд 10Игра: «Кто это?». Задание. Определите род занятий людей по следующим

выражениям. • направление главного удара, стать в строй, из ряда вон выходящий, взять на мушку, вызвать огонь на себя. • войти в роль, потерпеть фиаско, под занавес, этот номер не пройдёт. • разделать под орех, без сучка и задоринки, бить баклуши, топорная работа, снять стружку. • шито белыми нитками, с иголочки, на живую нитку. • через час по чайной ложке, позолотить пилюлю. • стричь под одну гребёнку • сбоку припёку, первый блин комом
Игра: «Кто это?».   Задание. Определите род занятий людей по следующим выражениям.   • направление

Слайд 11военный актер столяр портной аптекарь парикмахер пекарь

военный актер столяр портной аптекарь парикмахер пекарь

Слайд 121. В какой клетке не держат птиц и животных?


1. В какой клетке не держат птиц и животных?

Слайд 13 В тетрадной.

В тетрадной.

Слайд 14 2. Какой вид художественного произведения обозначается именем человека?

2. Какой вид художественного произведения обозначается именем человека?

Слайд 15Роман.

Роман.

Слайд 16 3. Чем кончается всё?

3. Чем кончается всё?

Слайд 184. В каком фразеологизме употребляется действие таблицы умножения?

4. В каком фразеологизме употребляется действие таблицы умножения?

Слайд 19Ясно как дважды два.

Ясно как дважды два.

Слайд 205. С помощью наречий перечислите по порядку пять дней недели, не

упоминая ни числа, ни названий дней.
5. С помощью наречий перечислите по порядку пять дней недели, не упоминая ни числа, ни названий дней.

Слайд 21Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Слайд 22 6. Земля белая, а птицы на ней чёрные.

6. Земля белая, а птицы на ней чёрные.

Слайд 23Бумага и буквы.

Бумага и буквы.

Слайд 247. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведёт, там голову кладёт.


7. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведёт, там голову кладёт.

Слайд 25Карандаш.

Карандаш.

Слайд 268. Чёрные, кривые, от рождения немые, станут в ряд – сразу

заговорят.
8. Чёрные, кривые, от рождения немые, станут в ряд – сразу заговорят.

Слайд 27(Буквы)

(Буквы)

Слайд 28 9. Какие два местоимения мешают автотранспорту?


9. Какие два местоимения мешают автотранспорту?

Слайд 29(Я – мы).

(Я – мы).

Слайд 30 10. Что принадлежит только тебе, а используется чаще другими?

10. Что принадлежит только тебе, а используется чаще другими?

Слайд 31(Имя)

(Имя)

Слайд 32 11. Какую часть слова можно в земле найти?


11. Какую часть слова можно в земле найти?

Слайд 33(Корень)

(Корень)

Слайд 3412. Точка с хвостиком.

12. Точка с хвостиком.

Слайд 35(Запятая)

(Запятая)

Слайд 36 13. Что находится в начале книги?

13. Что находится в начале книги?

Слайд 37(Буква «к»)

(Буква «к»)

Слайд 3814. Как можно склонять голову, не опуская её вниз?


14. Как можно склонять голову, не опуская её вниз?

Слайд 39 (Изменять слово по падежам)

(Изменять слово по падежам)

Слайд 40На Востоке говорят: «Какой мост построишь, по такому и перейдешь» А что

говорят русские? (Что посеешь, то и пожнешь) На Востоке говорят: «Двумя руками трудно поймать двух угрей» А что говорят русские? (За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь) Англичане говорят: «Что камнем по кувшину, что кувшином по камню» А что говорят русские? (Что в лоб, что по лбу) Англичане говорят: «Скажи «дьявол», а он тут как тут» А что говорят русские? (Легок на помине) Немцы говорят: «Ошибки других – хорошие учителя» А что говорят русские? (На ошибках учатся) Немцы говорят: «Совершенные поступки в советах не нуждаются» А что говорят русские? (После драки кулаками не машут) Казахи говорят: «Саранчи бояться – хлеба не сеять» А что говорят русские? (Волков бояться – в лес не ходить) Казахи говорят: «Языком корыто выдалбливает, а руками щепку не расколет». А что говорят русские? (На словах и так и сяк, а на деле никак) Казахи говорят: «Язык – без запора, рот – без ограды» А что говорят русские? (Язык без костей: что хочет, то лопочет)
На Востоке говорят: «Какой мост построишь, по такому и перейдешь» А что говорят русские? (Что посеешь, то

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть