Презентация, доклад на тему Лингвистическая сказка на уроке. Составляем досье на наклонения глагола.

Содержание

Г…стить в деревн…; П…дплыть к суш…; Пр…чалить к гаван…;Л…жать в колыбел… (колыбельк…); Ра….казать о трагеди…; (Не)забывать о сострадании… и милосердии…; Сделат… ошибки в сочинени…; Услышиш… ру…кую реч…Орфографическая разминка

Слайд 1________ Классная работа. Морфологические признаки глагола
План урока
Разминка (орфографическая, этимологическая)
Повторение
Новая тема
Творческая работа

________ Классная работа. Морфологические признаки глаголаПлан урокаРазминка (орфографическая, этимологическая)ПовторениеНовая темаТворческая работа

Слайд 2Г…стить в деревн…;
П…дплыть к суш…;
Пр…чалить к гаван…;
Л…жать в колыбел…

(колыбельк…);
Ра….казать о трагеди…;
(Не)забывать о сострадании… и милосердии…;
Сделат… ошибки в сочинени…;
Услышиш… ру…кую реч…

Орфографическая разминка

Г…стить в деревн…; П…дплыть к суш…; Пр…чалить к гаван…;Л…жать в колыбел… (колыбельк…); Ра….казать о трагеди…; (Не)забывать о

Слайд 3Этимологическая разминка. Откуда пришли слова:
Руба́шка
Слова рубаха, рубеж, рубль, рубище происходят от одного

слова – рубить. Чтобы что-нибудь сшить, рубашку или платье (а платье первоначально называлось «рубищем») нужно было «отрубить», отрезать кусок материи. В портновской профессии до сих пор распространён глагол подрубить – подшить. Если вы задумаетесь над значением слов рубеж и рубль, то поймёте, почему эти слова тоже входят в число названных однокоренных слов.
Этимологическая разминка. Откуда пришли слова:Руба́шкаСлова рубаха, рубеж, рубль, рубище происходят от одного слова – рубить. Чтобы что-нибудь

Слайд 4Глагол
Вопросы: что делать? что сделать?
Синтаксическая роль: сказуемое

ГлаголВопросы: что делать? что сделать? Синтаксическая роль: сказуемое

Слайд 5Общее грамматическое значение – действие предмета
Грамматическое значение – «действие, состояние предмета»
Глаголы называют

различные действия:
Трудовая деятельность: рубить, колоть, вязать…
Умственная и речевая деятельность: думать, говорить, наблюдать, воображать…
Перемещение и положение в пространстве: идти, лететь, лежать, стоять…
Состояние: грустить, любить, ненавидеть, болеть, спать…
Связанные с природой: подморозило, светает, смеркается…
Общее грамматическое значение – действие предметаГрамматическое значение – «действие, состояние предмета»Глаголы называют различные действия:Трудовая деятельность: рубить, колоть, вязать…Умственная

Слайд 6Какие постоянные морфологические признаки у глагола?
Вид:
совершенный, несовершенный
Спряжение
Переходность
Возвратность

Какие постоянные морфологические признаки у глагола?Вид: совершенный, несовершенныйСпряжениеПереходностьВозвратность

Слайд 7Непостоянные морфологические признаки
Наклонение определяет набор непостоянных признаков глагола

Непостоянные морфологические признаки Наклонение определяет набор непостоянных признаков глагола

Слайд 8Вспомним, что такое наклонение глагола. Это отношение действия к действительности.

Вспомним, что такое наклонение глагола. Это отношение действия к действительности.

Слайд 9Если бы мы смогли персонифицировать наклонения глагола, то они могли бы

выглядеть так:

(рисунки Татьяны Рик)

Если бы мы смогли персонифицировать наклонения глагола, то они могли бы выглядеть так:(рисунки Татьяны Рик)

Слайд 10Наклонение
Сделал бы, да «БЫ» мешает. Это мое условие!
Повелеваю: Сделай!!!!
Сделал, буду делать.
Или

сделаю… Наверное.
Изъявляю желание не делать!
НаклонениеСделал бы, да «БЫ» мешает. Это мое условие!Повелеваю: Сделай!!!!Сделал, буду делать.Или сделаю… Наверное.Изъявляю желание не делать!

Слайд 11Если бы мы смогли бы составить шуточную характеристику на наклонения глагола,

то она могла бы выглядеть так:
Если бы мы смогли бы составить шуточную характеристику на наклонения глагола, то она могла бы выглядеть так:

Слайд 12Условное наклонение. Досье
Сделал бы, да «БЫ» мешает. Это мое условие!
Характер вредный

и склочный. Любит и всегда ставит условия. Ему всегда что-то мешает…
Обитает по одному или в компании (есть единственное и множественное число)
В единственном числе меняется по родам.


Условное наклонение. ДосьеСделал бы, да «БЫ» мешает. Это мое условие!Характер вредный и склочный. Любит и всегда ставит

Слайд 13Повелительное наклонение. Досье:
Любит командовать и повелевать.
Часть используется восклицание (при интонации)
Может быть

любого вида – совершенного и несовершенного.
Могут встречаться возвратные экземпляры.
Не имеет времени, лица и рода.
Из непостоянных признаков – только число.

Повелеваю: Сделай!!!!

Повелительное наклонение. Досье:Любит командовать и повелевать.Часть используется восклицание (при интонации)Может быть любого вида – совершенного и несовершенного.Могут

Слайд 14Изъявительное наклонение
Делал, делаю, буду делать.
Сделал или сделаю… Наверное.
Изъявляю желание не делать!
Самый

распространенный тип!
Гибкий и морально-устойчивый – легко приспосабливается к ситуации:
Встречается в трех временах (настоящем, будущем и прошедшем)
Может менять лица (в настоящем и будущем временах) и числа.
В прошедшем времени может менять род

Изъявительное наклонениеДелал, делаю, буду делать.Сделал или сделаю… Наверное.Изъявляю желание не делать!Самый распространенный тип!Гибкий и морально-устойчивый – легко

Слайд 15Задание:
составить лингвистическую сказку Страна «Глаголия». С подробным досье на

каждого вида жителей (использовать таблицу морфологических признаков глагола).

Задание: составить лингвистическую сказку Страна «Глаголия». С подробным досье на каждого вида жителей (использовать таблицу морфологических признаков

Слайд 16Эта таблица поможет вам правильно произвести морфологический разбор глагола

Эта таблица поможет вам правильно произвести морфологический разбор глагола

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть