Презентация, доклад на тему Личностно-ориентированный подход в обучении русскому языку и литературе

Содержание

учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия №17" городского округа Электросталь Московской областиКовалева Ирина Тихоновна,

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №17»
Московской области
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

«Инновации в моей работе»
2016 год

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Гимназия №17»Московской областиМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ«Инновации в моей работе»2016 год

Слайд 2

учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения
"Гимназия №17" городского

округа Электросталь Московской области

Ковалева
Ирина Тихоновна,

учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения

Слайд 3ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение комфортных условий для

развития и творческой самореализации учащихся и формирования их личности.

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
диагностировать детей на типологические особенности личности;
развивать личность учащегося (с учетом его психологических особенностей и умственных возможностей) на уроках русского языка и литературы;
корректировать индивидуальные особенности учащихся посредством различных форм и приемов работы с текстом;
формировать умение построения собственного речевого высказывания в устной и письменной форме.

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение комфортных условий для развития и творческой самореализации учащихся и

Слайд 4«Вы смотрите на что-то и говорите: «Почему?». А я мечтаю о

чем-то, чего никогда не было, и говорю: «А почему бы и нет?»»
Бернард Шоу
«Вы смотрите на что-то и говорите: «Почему?». А я мечтаю о чем-то, чего никогда не было, и

Слайд 5Новшество не обязательно является чем-то новым, но обязательно чем–то лучшим ... 

Новшество не обязательно является чем-то новым, но обязательно чем–то лучшим ... 

Слайд 6ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ ТЕКСТА

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙАНАЛИЗ ТЕКСТА

Слайд 7ИССЛЕДОВАНИЕ
Анализ сочинений
учащихся 5в, 6а, 8б
Психологическое тестирование учащихся 5в, 6а, 8б
60%
40%
40%
60%

ИССЛЕДОВАНИЕАнализ сочинений учащихся 5в, 6а, 8бПсихологическое тестирование учащихся 5в, 6а, 8б60%40%40%60%

Слайд 8ЭКСТРАВЕРТ
ИНТРАВЕРТ
мыслительный
сенсорный
эмоциональный
интуитивный

ЭКСТРАВЕРТИНТРАВЕРТмыслительныйсенсорныйэмоциональныйинтуитивный

Слайд 9 Используя данную схему, при анализе текста , созданного ребенком (5-8 класс),

можно определить особенности психологического типа автора, а в случае, когда в тексте содержатся признаки нескольких типов, выделить по частоте встречаемости доминирующий тип.

СХЕМА АНАЛИЗА

Используя данную схему, при анализе текста , созданного ребенком (5-8 класс), можно определить особенности психологического типа

Слайд 10Язык человека
Языковая способность
(языковая компетенция, память языка, языковая потенция)
Языковой процесс
(речевая деятельность, речь)
Языковые

произведения
(текст, речевой материал)
Язык человекаЯзыковая способность(языковая компетенция, память языка, языковая потенция)Языковой процесс(речевая деятельность, речь)Языковые произведения(текст, речевой материал)

Слайд 11ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Легко создают (анализируют) текст
повествовательного типа.
Для созданного текста
характерна быстрая

смена картин,
отсутствие деталей, описания.
3. Героев в тексте много.
4. Герои взаимодействуют друг с другом.
Важны речь и поступки персонажей.
5. Воспринимают (создают) небольшой
по объему текст.
6. Нарушение логики повествования.

Легко создают (анализируют)
текст-описание, текст-рассуждение.
Для созданного текста
характерна метафоричность речи, наличие
деталей, описания.
3. Наличие в тексте художественного персонажа (образа).
4. Важно внутреннее состояние героя.
5. Воспринимают (создают) большой
по объему текст.
6. Не наблюдается нарушение логики в повествовании.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИЛегко создают (анализируют) текст повествовательного типа.Для созданного текста характерна быстрая смена картин, отсутствие деталей, описания.3. Героев

Слайд 12Психологический климат на уроке

Психологический климат на уроке

Слайд 13БИНАРНЫЕ
УРОКИ

БИНАРНЫЕ УРОКИ

Слайд 14ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ
ОРИЕНТАЦИЯ НЕ ТОЛЬКО НА СЕБЯ, НО И НА

ОКРУЖАЮЩИХ

ПОНИМАТЬ ЧУВСТВА СВОИ И ДРУГИХ ЛЮДЕЙ ЧЕРЕЗ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ГЕРОЕВ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕРАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯОРИЕНТАЦИЯ НЕ ТОЛЬКО НА СЕБЯ, НО И НА ОКРУЖАЮЩИХПОНИМАТЬ ЧУВСТВА СВОИ И ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

Слайд 15СПАСИБО
ЗА

ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО         ЗА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть