Презентация, доклад на тему Квест по русскому языку - 5 класс

Презентация на тему Квест по русскому языку - 5 класс, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 27 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Квест-путешествие5 ВПодготовил:Учитель русского языка и литературыКуфаева Наталья ВячеславовнаОдинцово – 2019 год
Текст слайда:

Квест-путешествие

5 В

Подготовил:
Учитель русского языка и литературы
Куфаева Наталья Вячеславовна

Одинцово – 2019 год


Слайд 2

Слайд 4
Наш путь
Текст слайда:

Наш путь


Слайд 5
Тихая гавань
Текст слайда:

Тихая гавань


Слайд 6
Тихая гавань1. Как проверить безударную гласную в корне слова?2. Как проверить согласную в корне и на конце
Текст слайда:

Тихая гавань

1. Как проверить безударную гласную в корне слова?

2. Как проверить согласную в корне и на конце слова?

3. Какие согласные называются непроизносимыми?

4. Какие слова называются словарными?

5. Задание: устно подберите проверочные слова, каждая команда называет слово, в случае затруднения – право предоставляется другой команде.


Слайд 7
ЛодкаЖидкийМеткийПросьбаЧуткийСлежкаЛугОшибкаСоседНогтиРобкийУтюгГолодТрудОбедМолод
Текст слайда:

Лодка

Жидкий

Меткий

Просьба

Чуткий

Слежка

Луг

Ошибка

Сосед

Ногти

Робкий

Утюг

Голод

Труд

Обед

Молод


Слайд 8
Остров Зазеркалье
Текст слайда:

Остров Зазеркалье


Слайд 9
ЗаданиеЗапишите слева «зеркальные» слова, справа - «незеркальные»:Ворона, кусочек, ель, лиса, бежала, сыр, дух, плутовка, дерево, голубушка, глазки,
Текст слайда:

Задание

Запишите слева «зеркальные» слова, справа - «незеркальные»:
Ворона, кусочек, ель, лиса, бежала, сыр, дух, плутовка, дерево, голубушка, глазки, сказки, перышки, голосок, светик, сестрица.


Слайд 10
Остров Цветов
Текст слайда:

Остров Цветов


Слайд 11
2. Запишите в квадрат только слова с И после Ц.Внезапный антиц_клон, чёткая дикц_я, тонкие пальц_, ц_рк на
Текст слайда:

2. Запишите в квадрат только слова с И после Ц.
Внезапный антиц_клон, чёткая дикц_я, тонкие пальц_, ц_рк на гастролях, народная медиц_на, ворчливый пац_ент, мощ_ный мотоц_кл, малосольные огурц_, страшный ц_клоп, авиац_онный институт, злобно ц_кнул, принц_пиальный ответ, пушистый ц_пленок, хорошенькие близнец_, шустрые синиц_, встал на ц_почки.

Остров Цветов

2


Слайд 12
3. Найдите и исправьте 10 ошибок в тексте:Цыплята весь день на циновке лижали. Цыплята цынгою ужастно страдали.
Текст слайда:

3. Найдите и исправьте 10 ошибок в тексте:


Цыплята весь день на циновке лижали.
Цыплята цынгою ужастно страдали.
Циган их на ципочках водит в больницу.
Велел им там доктор цыбулей лечится.
Был доктор в халате, как в панцыре жук.
«Цыбуля, - сказал, не мекстура, а лук».

Остров Цветов

3


Слайд 13
4. Запишите слова, имеющие следующие значения:1) защитный покров черепахи2) коврик из соломы3) общее название лимонов, апельсинов, мандаринов
Текст слайда:

4. Запишите слова, имеющие следующие значения:

1) защитный покров черепахи
2) коврик из соломы
3) общее название лимонов, апельсинов, мандаринов и грейпфрутов
4) искусство, представителем которого был Юрий Никулин
5) чертежный инструмент для проведения окружностей
6) значок, обозначающий число
7) мифический великан с одним глазом
8) «лицевая часть» часов
9) устаревшее название парикмахера
10) наука о лечении

Остров Цветов

4


Слайд 14
Птичий остров
Текст слайда:

Птичий остров


Слайд 15
1. Запишите однокоренные слова с Ё после шипящих. Графически выделите орфограмму.1Птичий островжелудевый - жёлудьщетина - _______________________шептать -
Текст слайда:

1. Запишите однокоренные слова с Ё после шипящих. Графически выделите орфограмму.

1

Птичий остров

желудевый - жёлудь
щетина - _______________________
шептать - ______________________
желтеть - ______________________
черта - ________________________
щель - _________________________
шерсть - _______________________
пчела - ________________________
жернова - ________________________
сошедший - ______________________
чело - ___________________________
челнок - _________________________
жена -___________________________
шелковистый - ___________________
зачеркнуть - _____________________













Чёрствый - черстветь
чёрточка - ____________________
щётка - _______________________
жёрдочка - ____________________
печёнка - ________________________
щёлка - __________________________
решетка - ________________________


Слайд 16
2. Соедините слово с нужной буквой.2Птичий островш_вщ_лкакапюш_нж…кейч_лкаш_рсткаш_ферш_ссеш…лкш_коладч_рныйтрущ_баЁО
Текст слайда:

2. Соедините слово с нужной буквой.

2

Птичий остров

ш_в
щ_лка
капюш_н
ж…кей
ч_лка
ш_рстка

ш_фер
ш_ссе
ш…лк
ш_колад
ч_рный
трущ_ба

Ё

О


Слайд 17
3. Замените словосочетание одним словом с орфограммой «О/Ё после шипящих». 3Птичий островЦвет, противоположный белому цвету - чЁрныйПлод дуба
Текст слайда:

3. Замените словосочетание одним словом с орфограммой «О/Ё после шипящих».

3

Птичий остров

Цвет, противоположный белому цвету - чЁрный
Плод дуба _____________________________________________________
Знак переноса слов _____________________________________________
Цвет одуванчика _______________________________________________
Предмет для чистки зубов _______________________________________
Разговор тихим голосом _________________________________________
Головной убор, присоединенный к куртке (рубашке и т.д.) ____________


Слайд 18
4. Запишите названия детенышей. Графически выделите орфограмму. 4Птичий островгалка – галчОнокбарсук - _______________________еж - ___________________________белка - ________________________кролик -
Текст слайда:

4. Запишите названия детенышей. Графически выделите орфограмму.

4

Птичий остров

галка – галчОнок
барсук - _______________________
еж - ___________________________
белка - ________________________
кролик - ______________________
сыч - _________________________
лягушка - _____________________


Слайд 19
5. Запишите данные существительные в форме т.п. ед.ч. Графически выделите орфограмму. 5Птичий островХрящ – хрящОмалыча - _______________________гараж -
Текст слайда:

5. Запишите данные существительные в форме т.п. ед.ч. Графически выделите орфограмму.

5

Птичий остров

Хрящ – хрящОм
алыча - _______________________
гараж - _______________________
душа - ________________________
ковш - ________________________
лихач - _______________________
малыш - ______________________
монтаж - ______________________
плечо - ________________________


Слайд 20
Бермудский треугольник
Текст слайда:

Бермудский треугольник


Слайд 21
Бермудский треугольникПомогите собачке добраться до косточки. Выпишите в клеточки только слова с Т:Блес?нуть, ус?ный, безжалос?ный, сверс?ник, ровес?ник,
Текст слайда:

Бермудский треугольник

Помогите собачке добраться до косточки. Выпишите в клеточки только слова с Т:
Блес?нуть, ус?ный, безжалос?ный, сверс?ник, ровес?ник, окрес?ности, лес?ница, чудес?ный, грус?ный, ненас?ный, напрас?ный, парус?ный.


Слайд 22
Остров обезьян
Текст слайда:

Остров обезьян


Слайд 23
Остров обезьян1. Запишите к данным глаголам пару с суффиксом А:Занять - _______________________, внять - ________________________, сжать -
Текст слайда:

Остров обезьян

1. Запишите к данным глаголам пару с суффиксом А:
Занять - _______________________,
внять - ________________________,
сжать - ________________________,
примять - ______________________,
начать - ________________________,
помнить - _______________________,
вынуть - ________________________,
взять - _________________________.


Слайд 24
Остров обезьян2. Вычеркните лишнее.1.	Р_стущий, прор_стающий, пр_стейший, р_сточек.2.	Ор_сили, выр_сли, подр_стать, водор_сли.3.	Р_стительный, р_стение, возр_стной,4.	Отр_сль, отр_сли, зар_сли, перер_сла.
Текст слайда:

Остров обезьян

2. Вычеркните лишнее.
1. Р_стущий, прор_стающий, пр_стейший, р_сточек.
2. Ор_сили, выр_сли, подр_стать, водор_сли.
3. Р_стительный, р_стение, возр_стной,
4. Отр_сль, отр_сли, зар_сли, перер_сла.


Слайд 25
Остров обезьян3. Заменить одним словом с корнем -лаг- , -лож-.Описать что-то, передать устно или письменно. (Изложить). Надеяться
Текст слайда:

Остров обезьян

3. Заменить одним словом с корнем -лаг- , -лож-.
Описать что-то, передать устно или письменно. (Изложить).
Надеяться на кого-то. (Полагаться).
Письменный пересказ текста. (Изложение).
Часть речи, обозначающая признак предмета. (Прилагательное).
Прибавить одно к одному.(Сложить).
Математическое действие.(Сложение).


Слайд 26
Остров обезьян4. Учимся правильно говорить! Положить или класть? Прочтите предложения и вместо точек поставьте глагол класть или
Текст слайда:

Остров обезьян

4. Учимся правильно говорить! Положить или класть? Прочтите предложения и вместо точек поставьте глагол класть или положить.
1.Закончив уроки, я собираю книги, тетради и …….их в портфель.
2.Я прочитаю книгу и ……. её на место.
3.Для сохранения здоровья не …….. в еду много соли.


Слайд 27
Спасибо за урок
Текст слайда:

Спасибо за урок


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть