Презентация, доклад на тему Квест-игра по литературе для 9 класса Что нужно знать, чтобы стать счастливым

Испытание №1 У этого писателя были нестандартные увлечения. Он очень любил вязать на спицах шарфы, кроить сестрам платья, ткать пояса, к лету шить себе шейные платки и готовить. В гостях писатель первым снимал пробу с любимых макарон

Слайд 1муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №83» города Ярославля
Квест-игра по литературе в

9 классе
«Что нужно знать, чтобы быть счастливым»

январь 2017
муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №83» города ЯрославляКвест-игра по литературе в 9 классе«Что нужно знать, чтобы быть

Слайд 2Испытание №1
 У этого писателя были нестандартные увлечения. Он очень любил вязать

на спицах шарфы, кроить сестрам платья, ткать пояса, к лету шить себе шейные платки и готовить. В гостях писатель первым снимал пробу с любимых макарон и доводил их сыром и маслом до нужной кондиции перед раздачей. В ранние свои петербургские годы мог состряпать для друзей фрикадельки и другие блюда. Гостям он любил подавать козье молоко, смешанное с ромом. Для того чтобы назвать имя этого прозаика, ответьте на вопрос: как в шутку он называл этот напиток?

Испытание №1 У этого писателя были нестандартные увлечения. Он очень любил вязать на спицах шарфы, кроить сестрам платья,

Слайд 3Одним из приемов создания образа героя в литературном произведении служит характеристика

его другими персонажами. Вот как об этом персонаже отзывается его слуга:

«Профинтил дорогой денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул и не горячится. «… нужно в каждом городе показать себя! (Дразнит его.) "Эй, Осип, ступай посмотри комнату, лучшую, да обед спроси самый лучший: я не могу есть дурного обеда, мне нужен лучший обед". Добро бы было в самом деле что-нибудь путное, а то ведь елистратишка простой! С проезжающим знакомится, а потом в картишки - вот тебе и доигрался!.. А все он  виноват. Что с ним сделаешь? Батюшка пришлет денежки, чем бы их попридержать - и куды!.. пошел кутить: ездит на извозчике, каждый день ты доставай в кеятр билет, а там через неделю, глядь - и посылает на толкучий продавать новый фрак. Иной раз все до последней рубашки спустит, так что на нем всего останется сертучишка да шинелишка... Ей-богу, правда! И сукно такое важное, аглицкое! Рублев полтораста ему один фрак станет, а на рынке спустит рублей за двадцать; а о брюках и говорить нечего - нипочем идут. А отчего? - оттого, что делом не занимается: вместо того чтобы в должность, а он идет гулять по прешпекту, в картишки играет. Коли служить, так служи…»

Дополнительные вопросы
Кто такой «елистратишка»? Дайте определение.
Предположите современное название этой должности

Назовите комедию и фамилию героя
В произведении всего лишь один положительный герой. Назовите его
Чем обусловлено динамичное развитие сюжета и обличение всех пороков действующей власти? Как называется это чувство? (запишите в лист испытаний)

Одним из приемов создания образа героя в литературном произведении служит характеристика его другими персонажами. Вот как об

Слайд 4Испытание №2

Ханс Кристиан Андерсен

Назло неудачам, назло заварухам,
Чтоб ни было с Вами – не ……..
Бывает, что носом, коленками, брюхом..
Что ж, падайте всем,
Но не……………………………

Вставьте на месте пропусков подходящие слова (запишите в лист испытаний)
Как называется такое лексическое средство?

Дополнительное задание
Малоизвестные факты из жизни писателя
Андерсен отличался высоким ростом, был худощав и сутул. Характер у сказочника тоже был весьма скверный и тревожный: он боялся ограблений, собак, потери паспорта; боялся погибнуть в огне. Он всю жизнь мучился от зубной боли и всерьёз считал, что от количества зубов во рту зависит его плодовитость как автора.

Как Вы считаете, почему всю жизнь Андерсен носил с собой веревку?
Как сейчас называется профессия «брандмейстера»?
Изобразите предметы, которыми в быту можно быстро воспользоваться при подобной катастрофе

Испытание №2

Слайд 5Испытание №3
Послушайте вальс.
Назовите композитора.
Из какого произведения приведена цитата?
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику,

с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворнику, для избежанья зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была.
Кому принадлежат эти слова?
Что объединяет этого героя с Хлестаковым? (ответ запишите в лист испытаний в форме И.п. ед.ч.)




Шах Персии подарил России самую значимую драгоценность персидской короны - алмаз "Шах". Это один из семи больших алмазов в истории мира, его вес превышает 88 каратов. Хранится в Алмазном фонде в Москве
На могиле драматурга в тифлисском монастыре жена оставила горькую эпитафию, в которой выразила скорбь всей России и свою личную боль: "Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?"

Испытание №3Послушайте вальс.Назовите композитора.Из какого произведения приведена цитата?Хозяину, где доведется жить,Начальнику, с кем буду я служить,Слуге его,

Слайд 6Испытание №4
Назовите авторов и названия сказок
Что объединяет эти произведения (Из-за чего

героини оказались в трудной ситуации)? (ответ запишите в лист испытаний)

Испытание №4Назовите авторов и названия сказокЧто объединяет эти произведения (Из-за чего героини оказались в трудной ситуации)? (ответ

Слайд 7Испытание №5
Известный писатель был весьма злопамятен. В 1830 году его сестра

познакомила его с девушкой по имени Екатерина Сушкова, которой уже тогда исполнилось 18 лет. Девушка была красива и очень понравилась наивному поэту, но, к сожалению, она не отвечала юноше взаимностью, а больше насмехалась. Через 4 года поэт пошел в гусарский полк, возмужал и решил встретиться с Сушковой. Как только он заметил у нее интерес к своей персоне, решил воспользоваться шансом и отомстить. Мужчина добился того, чтобы Сушкова сильнее влюбилась в него, рассорилась с господином Лопухиным, с которым у нее была намечена свадьба, и резко бросил ее.
Что так и не смог сделать мужчина в отношении понравившейся девушки? (запишите в лист испытаний)
Дополнительные вопросы
В одном из произведений писатель изобразил похожую сцену.
Назовите автора и название произведения
Перечислите героев этого эпизода

Испытание №5Известный писатель был весьма злопамятен. В 1830 году его сестра познакомила его с девушкой по имени

Слайд 8 Испытание №6
Поэт не считал зазорным находить

причины для смеха вокруг и легко пускал в ход едкие эпиграммы. Его остроумие однажды чуть не привело к гибели его юного друга , который захотел утопиться, найдя в лицейской газете такую издевку: «Вильгельм, прочти свои стихи, чтоб я уснул скорее ».
К счастью, беднягу успели спасти. В другой раз неудачная шутка заставила друзей взяться за дуэльные пистолеты. Поэт в очередной раз написал эпиграмму:
«За ужином объелся я,
Да Яков запер дверь оплошно
- Так было мне, мои друзья,
И кюхельбекерно, и тошно...»
Взбешенный лицейский товарищ вызвал обидчика на дуэль, сочтя стихотворный выпад оскорбительным. Но сатисфакции не последовало. На этот раз пистолеты были набиты клюквой, к великому облегчению для всех!

Какую реакцию вызвали у вас эти факты? (запишите в лист испытаний)
Дополнительные вопросы
Назовите автора эпиграмм
Как называется используемое поэтом изобразитель-выразительное средство «кюхельбекерно»
В каких произведениях писателя встречаются эпизоды с дуэлью? (за каждое название 1 балл)
Если бы шутника призвали к ответу за оскорбление, к какому специалисту бы он обратился за помощью?

Испытание №6Поэт не считал зазорным находить причины для смеха вокруг и легко

Слайд 9Испытания №7
Вы художник-оформитель. К какому произведению подошли бы эти иллюстрации? Какой

вы отдали бы предпочтение? Почему? Какая мысль объединяет изображения? (ответ запишите одним словом в форме И.п. ед.ч.)

К.Васильев

В.Перов

Испытания №7Вы художник-оформитель. К какому произведению подошли бы эти иллюстрации? Какой вы отдали бы предпочтение? Почему? Какая

Слайд 10

Испытания №8

Имя заимствовано из старославянского языка, где появилось как перевод греческого имени Элпис . Из легендарной семьи мучениц, в которую, по церковным легендам, входили сестры-гречанки Агапэ, или Харис, Пистис и Элпис . Имя Элпис происходит от корня, означающего "воля", а русское слово - от глагола "действовать". Большое, хотя и грубоватое имя. Не очень яркое и не предвещает его носительнице легкой жизни и безмятежного будущего.  Это имя давали и дают девочкам довольно часто. Еще в XVIII в. из тысячи дворянок было 40, в купеческом сословии - 20, а среди простого люда- пять. В 1961 -1970 гг. из тысячи девочек это имя получали 29. Сейчас же оно во второй десятке.

Назовите имя (ответ запишите в лист испытаний)


Слайд 11Испытание №9
Что объединяет эти «творения»? (запишите ответ в лист испытаний)
Двадцать первое.

Ночь. Понедельник. Очертания столицы во мгле. Сочинил же какой-то бездельник, Что бывает любовь на земле. И от лености или со скуки Все поверили, так и живут: Ждут свиданий, боятся разлуки И любовные песни поют.
А. Ахматова 1917г.

Aмфетамины: фенилэтиламин и адреналин
Эндорфины
Окситоцин
С₈Н₁₁N

Испытание №9Что объединяет эти «творения»? (запишите ответ в лист испытаний)Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертания столицы во мгле.

Слайд 12Самое большое препятствие – страх Самая большая ошибка – пасть духом Самый опасный

человек – лжец Самое коварное чувство – зависть Самый красивый поступок – ПРОСТИТЬ Самая лучшая защита – УЛЫБКА Самая мощная сила – ВЕРА Самая лучшая поддержка – НАДЕЖДА Самый лучший подарок - ЛЮБОВЬ
Самое большое препятствие – страх Самая большая ошибка – пасть духом Самый опасный человек – лжец Самое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть