Слайд 1
«МОРДОВСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра гуманитарного образования
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
«Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы»
Слушатель Зюкова К.Х.
учитель русского языка и литературы МОУ «Лямбирская СОШ №1»
Проверил: методист кафедры
гуманитарного образования Медянкина Е.В.
Саранск 2017
Слайд 2Содержание
1. Актуальность темы. Введение.
2. Цели и задачи проектной деятельности.
3. Алгоритм деятельности
учителя и обучающихся в технологии проектного обучения.
4. Классификация проектов.
5. Пример проекта.
6. Заключение.
7. Список литературы.
Слайд 3Актуальность
позволяет охватить всех учащихся;
не вызывает перегрузки учащихся;
придает образовательному процессу характер сотрудничества
между учителем и учеником;
значительно повышает мотивацию учебной деятельности
Слайд 4Проектная деятельность –педагогическая технология, ориентированная на приобретение новых знаний путем самообразования.
"Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить".
Слайд 5В чем преимущество проектных уроков и для чего они нужны?
Среди современных
педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую популярность, т.к. она
Личностно ориентирована;
Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.
Слайд 6Целью проектной деятельности является
- понимание и применение учащимися знаний, умений
и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе);
- повышение мотивации учащихся при решении задач;
- развитие творческих способностей;
- формирование чувства ответственности;
- создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.
Слайд 7Задачи проектной деятельности:
- Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель,
описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
- Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
- Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
- Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Слайд 8Алгоритм деятельности учителя и обучающихся в технологии проектного обучения.
Слайд 9Алгоритм деятельности учителя и обучающихся в технологии проектного обучения.
Слайд 10Критерии оценивания работ обучающихся
1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы
над проектом.
2. Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
3. Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;
4. Количество новой информации, использованной для выполнения проекта;
5. Степень осмысления использованной информации;
6. Уровень сложности и степень владения использованными методиками;
7. Оригинальность идеи, способа решения проблемы;
8. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;
9. Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности;
10. Владение рефлексией;
11. Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
12. Социальное и прикладное значение полученных результатов.
Слайд 11Классификация проектов
по русскому языку и литературе.
Различают следующие виды проектов:
- по
ведущему методу или виду деятельности обучающихся;
- по предметно - содержательной деятельности;
- по характеру координации проекта;
- по количеству участников проекта.
Слайд 12Виды проектов по ведущему методу или виду деятельности:
Исследовательские проекты .
Творческие проекты.
Информационные проекты.
Практико-ориентированные проекты.
Игровые проекты.
Слайд 13Виды проектов
по предметно-содержательной деятельности:
1) культурологические;
2) лингвистические.
Слайд 14Виды проектов по характеру координации проекта и по количеству участников проекта:
1)
с открытой координацией (жесткий), с закрытой координацией (гибкий);
2) личностный, парный, групповой.
Слайд 15Тема проекта:
«История моей семьи
в истории моей Родины»
5-6 класс
Слайд 16Алгоритм работы над учебным проектом
Слайд 17«Расскажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
вовлеки
меня – и я научусь».
Китайская мудрость
Слайд 18Заключение.
В нашей школе уже не первый год используется
метод проектов. Создано много интересных работ. Ребята учатся планировать свою деятельность, сами определяют цели, задачи, выдвигают гипотезы.По содержанию чаще всего проекты межпредметны, так как интегрируют знания по русскому языку и литературе. Избираемые нами темы значительны, интересны и усложняются в зависимости от возраста учащихся. Считаю важным то, что мои ученики научились мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать, раскрывать себя.
Слайд 19Список литературы.
1. Сергеев И.С. Как организовывать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие
для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2005
2. Щербакова С. Г. Организация проектной деятельности в школе. Система работы. - Волгоград, Учитель, 2008.
3. .Шамова Т.И. Технология проектного обучения. В сб.: Реализация управленческих и педагогических технологий как средство развития учреждений образования. – М.: МПГУ, 1998.