Презентация, доклад на тему Крок литературы для 7 класса Песня про купца калашникова

Содержание

Иван Васильевич Грозный (Иван IV) принял царский титул в 1547 году. «Иоанн имел разум превосходный, соединенный с необыкновенным даром слова...; хвалился милостию и щедростию, хвалился правосудием, карая вместе и заслуги и преступления; хвалился соблюдением державной

Слайд 1Песня про царя Ивана Васильевича,
молодого опричника и удалого купца Калашникова
М.Ю.

Лермонтов
Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца КалашниковаМ.Ю. Лермонтов

Слайд 2
Иван Васильевич Грозный (Иван IV) принял царский титул в 1547

году.

«Иоанн имел разум превосходный, соединенный с необыкновенным даром слова...; хвалился милостию и щедростию, хвалился правосудием, карая вместе и заслуги и преступления; хвалился соблюдением державной чести, велев изрубить присланного из Персии в Москву слона, не хотевшего стать перед ним на колена, и жестоко наказывая бедных царедворцев, которые смели играть лучше державного в шашки или в карты»
Иван Васильевич Грозный (Иван IV) принял царский титул в 1547 году. «Иоанн имел разум превосходный, соединенный

Слайд 3 Его правление – жестокость, цинизм и террор

Его правление – жестокость, цинизм и террор

Слайд 4 Опричники – преданные воины, с помощью которых царь боролся с

«изменой», уничтожал неугодных ему бояр, проводил массовые казни.
Опричники – преданные воины, с помощью которых царь боролся с «изменой», уничтожал неугодных ему бояр, проводил

Слайд 5 Он объявил наиболее

важную центральную часть страны опричниной — собственной землей царя. Опричные земли царь роздал не знатным, но преданным ему служилым людям. Это и были «опричники» — личная гвардия царя Ивана. Опричники носили у седла метлу и собачью голову в знак того, что они призваны искоренять измену, вынюхивая, подобно собакам, царских недругов и выметая их, как помелом, с земли русской.
По законам Ивана Грозного опричник мог безнаказанно ограбить и разорить любого. Иногда, схватив человека на улице, вел его в суд, жалуясь на вымышленную обиду, на вымышленную брань. Обычный человек на опричника не мог даже пожаловаться. Сказать про опричника неучтивое слово значило оскорбить самого царя. В любом споре опричник считался правым. Поднять руку на опричника считалось тяжким преступлением.
Любой поступок и даже тяжёлое преступление сходило с рук царским любимцам. Скоро увидели, что Иоанн предает всю Россию в жертву своим опричным: они были всегда правы в судах, а на них не было ни суда, ни управы.

Он объявил наиболее важную центральную часть страны опричниной —

Слайд 6Царь Иван Васильевич
Во златом венце
Брови чёрные
Очи зоркие
Звонким голосом
Определите героя произведения

Царь  Иван Васильевич Во златом венцеБрови чёрныеОчи зоркиеЗвонким голосомОпределите героя произведения

Слайд 7Определите героя произведения
Статный молодец
Удалой боец, лихой боец
Очи соколиные
Могутные плечи
Кудрява борода
Купец Степан

Парамонович Калашников
Определите героя произведенияСтатный молодецУдалой боец, лихой боецОчи соколиныеМогутные плечиКудрява бородаКупец Степан Парамонович Калашников

Слайд 8Определите героя произведения
Удалой боец, буйный молодец
Очи тёмные, очи бойкие
Голова кудрявая,

усы
широка грудь, руки сильные, сильные плечи
Шуба бархатная, парчевой кафтан с кушаком шёлковым, шапка алая бархатная, чёрным соболем отороченная

Киребеевич

Определите героя произведенияУдалой боец, буйный молодецОчи тёмные, очи бойкие Голова кудрявая, усыширока грудь, руки сильные, сильные плечиШуба

Слайд 9Определите героя произведения
Ходит плавно – будто лебёдушка, смотрит сладко – как

голубушка, молвит слово – соловей поёт.
Щёки румяные, косы русые, золотистые
Узорный платок, фата полосатая бухарская

Алёна Дмитриевна

Определите героя произведенияХодит плавно – будто лебёдушка, смотрит сладко – как голубушка, молвит слово – соловей поёт.Щёки

Слайд 10Пир у Ивана Грозного
И пирует царь во славу Божию,
В удовольствие

своё и веселие.
Пир у Ивана ГрозногоИ пирует царь во славу Божию, В удовольствие своё и веселие.

Слайд 11Алёна говорит мужу о надругательстве
«Ты не дай меня, свою верную жену,
Злым

охульникам в поругание!»
Алёна говорит мужу о надругательстве«Ты не дай меня, свою верную жену,Злым охульникам в поругание!»

Слайд 12Поединок Калашникова с Кирибеевичем
«К тебе вышел я теперь, бусурманский сын,
Вышел я

настрашный бой, на последний бой!»
Поединок Калашникова с Кирибеевичем«К тебе вышел я теперь, бусурманский сын,Вышел я настрашный бой, на последний бой!»

Слайд 13Анализ 1 главы
Где мы присутствуем?

Как автор изображает царя?
Кто такой Кирибеевич? Как

относится царь к нему?
Почему царь сердится? В чём подозревает окружающих?
Анализ 1 главыГде мы присутствуем?Как автор изображает царя? Кто такой Кирибеевич? Как относится царь к нему? Почему

Слайд 14М

Мы на пиру, царь в ореоле величия в окружении верных опричников,

он грозен, подозревает всех в измене. Образ царя сложен: он грозен и щедр.
Щедр и добр к кому и почему?

ММы на пиру, царь в ореоле величия в окружении верных опричников, он грозен, подозревает всех в измене.

Слайд 15Анализ 2 главы
- Любит ли мужа Алена Дмитриевна? - Почему удивился Калашников,

не застав жены дома? Как объяснить слова, которыми встречает муж жену? Что вы помните о Домострое? - Как в характере Алены Дмитриевны отражаются народные представления об идеальной женщине – жене? - Как проявляется у Кирибеевича и Калашникова любовь к Алене Дмитриевне?


Анализ 2 главы- Любит ли мужа Алена Дмитриевна?  - Почему удивился Калашников, не застав жены дома?

Слайд 16Домострой— памятник русской литературы XVI века, являющийся сборником правил, советов и

наставлений по всем направлениям жизни человека и семьи, включая общественные, семейные, хозяйственные и религиозные вопросы.


Домострой— памятник русской литературы XVI века, являющийся сборником правил, советов и наставлений по всем направлениям жизни человека

Слайд 18Анализ 3 главы

- С помощью каких средств рисует автор внешность героев?

Как она помогает понять, постичь их характеры? - Зачем каждый из них вышел на поединок? Кому кланяются герои перед боем? Почему? - Какое значение для понимания замысла автора имеет спор между Кирибеевичем и Калашниковым перед боем? Кто и почему из него выходит победителем?
Анализ 3 главы- С помощью каких средств рисует автор внешность героев? Как она помогает понять, постичь их

Слайд 20- Почему царь приказал казнить победителя кулачного боя? Справедливо ли он

поступил? - На чьей стороне симпатии автора? В чем и как это выражается?
- Почему царь приказал казнить победителя кулачного боя? Справедливо ли он поступил?  - На чьей стороне

Слайд 21Удалось ли Лермонтову передать колорит эпохи 16 века? В чём?

Какие

фольклорные мотивы и образы использует автор в произведении?

Палех

Лаковая миниатюра

Удалось ли Лермонтову передать колорит эпохи 16 века? В чём? Какие фольклорные мотивы и образы использует автор

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть