Презентация, доклад на тему Конспект урока русского языка (3 класс) Школа 2100

Содержание

ПАМЯТКАКогда я говорю, все слушают и стараются понять меня.Когда говорит другой, я слушаю и стараюсь понять его.Нет мнений правильных и неправильных, есть мнения разные.

Слайд 1


Слайд 2ПАМЯТКА
Когда я говорю, все слушают и стараются понять меня.
Когда говорит другой,

я слушаю и стараюсь понять его.
Нет мнений правильных и неправильных, есть мнения разные.

ПАМЯТКАКогда я говорю, все слушают и стараются понять меня.Когда говорит другой, я слушаю и стараюсь понять его.Нет

Слайд 3Какое задание можно предложить?
Б…седа, пр…красный, в…кзал, м…тро, женщ…на, в…гон, зап…дный, шел…ст,

к…ртоф…ль, мы, я ,…бычный, св…ркать, м…линовый.

Какое задание можно предложить?Б…седа, пр…красный, в…кзал, м…тро, женщ…на, в…гон, зап…дный, шел…ст, к…ртоф…ль, мы, я ,…бычный, св…ркать, м…линовый.

Слайд 4Словарь
В...кзал, м…тро, женщ…на, в…гон, б…седа, к…ртофель

СловарьВ...кзал, м…тро, женщ…на, в…гон, б…седа, к…ртофель

Слайд 5Муравей и голубка
Муравей … к ручью: захотел

… . Волна… его и чуть не … . Голубка … ветку; она … - муравей … . И … ему ветку в ручей. Муравей … на ветку и … .
Муравей и голубка    Муравей … к ручью: захотел … . Волна… его и чуть

Слайд 6Муравей и голубка
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула

его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидала – муравей тонет . И бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся .

Муравей и голубка Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка

Слайд 7Чем похожи эти слова?
спустился
напиться
захлестнула
потопила
несла
увидала
тонет
бросила
сел
спасся
Обозначают
действия предметов.

Отвечают на вопросы:
что сделала?
что сделал?
что сделали?
что

сделать?
что делала?
что делает?


Чем похожи эти слова?спустилсянапитьсязахлестнулапотопиланеслаувидалатонетбросиласелспассяОбозначают действия предметов.Отвечают на вопросы:что сделала?что сделал?что сделали?что сделать?что делала?что делает?

Слайд 8ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛАГОЛА КАК ЧАСТИ РЕЧИ
Урок в 3 классе
Учитель: Мамутова Р.Д.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛАГОЛА КАК ЧАСТИ РЕЧИУрок в 3 классеУчитель: Мамутова Р.Д.

Слайд 10Что без меня предметы?
Лишь названья.
Но я приду – все в действие

придёт:
Летит ракета, люди строят зданья,
И рожь в полях растёт.

Глагол

Что без меня предметы?Лишь названья.Но я приду – все в действие придёт:Летит ракета, люди строят зданья,И рожь

Слайд 11ОТДОХНЕМ!!!
Как живешь? Вот так… .
Как берешь? Вот так … .
Как

даешь? Вот так … .
Как грозишь? Вот так… .
Как шалишь? Вот так … .
Ночью спишь? Вот так ….
Как молчишь? Вот так … .
ОТДОХНЕМ!!!Как живешь? Вот так… .Как берешь?  Вот так … .Как даешь?  Вот так … .Как

Слайд 12Сравните два текста. Чем они отличаются?

Упражнение № 344
Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле.
Спускается ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются и скрипят одинокие деревья. Валит снег, покрывает бесконечное поле.

- Какие слова «оживили» картину? Почему?
- Чем похожи все эти слова?

Сравните два текста.  Чем они отличаются?       Упражнение № 344Ночь. Маленькая

Слайд 13 Работа по учебнику
Упражнение

№ 345
Мальчик
Птица
Рыба
Снежок
Работа по учебнику         Упражнение № 345МальчикПтицаРыбаСнежок

Слайд 14Что значит слово ГЛАГОЛ?
В переводе со старославянского языка глагол – это

значит слово, речь.
Наши предки рассматривали его как слово из слов, важнейшим видом слов.
Без глагола не построишь предложений, не передашь собеседнику никаких сообщений.
Что значит слово ГЛАГОЛ?В переводе со старославянского языка глагол – это значит слово, речь.Наши предки рассматривали его

Слайд 15Алгоритм определения глагола.
Поставь к слову вопрос.

Слово отвечает на вопрос
что делает?,

что сделает? …

Да.

Определи, что обозначает слово.

Слово обозначает действие предмета?
Нет.
Да.

Это глагол.
Это другая часть речи.












Алгоритм определения глагола.Поставь к слову вопрос.Слово отвечает на вопрос что делает?, что сделает? …

Слайд 16Упражнение № 347 Выпишите глаголы, напишите вопросы к ним. Сделай вывод о

том, какими частями речи могут быть однокоренные слова.

бегал (что делал?)
петь (что делать?)
стареть (что делать?)
синеет (что делает?)
алеет (что делает?)

Упражнение № 347 Выпишите глаголы, напишите вопросы к ним. Сделай вывод о том, какими частями речи могут

Слайд 17Составление кластера
Глагол – самостоятельная часть речи.
Глаголы обозначают действия предметов и отвечают

на вопросы что делать? что сделать? что делает? что делал? что будет делать? И т. д.
Читать, играть, нарисовать, придумать.

Составление кластераГлагол – самостоятельная часть речи.Глаголы обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?

Слайд 18Найдите 10 глаголов

Найдите 10 глаголов

Слайд 19ПРАВИЛО РАБОТЫ В ГРУППЕ.
1.В группе должен быть ответственный.
2. Работать должен каждый

на общий результат.
3.Один говорит, другие слушают.
4.Если не понял переспроси.
5. Свое несогласие высказывай вежливо.

ПРАВИЛО РАБОТЫ В ГРУППЕ.1.В группе должен быть ответственный.2. Работать должен каждый на общий результат.3.Один говорит, другие слушают.

Слайд 20Работа в группах.
Составление синквейна
1 группа: снежок

2 группа: ветер
3 группа: осень


Работа в группах.Составление синквейна   1 группа: снежок   2 группа:  ветер

Слайд 21Подбери к существительным подходящие глаголы.
собака
волк
овца
свинья
гусь
кузнечик
кошка
курица
хрюкает
блеет
лает
гогочет
кудахчет
мяукает
стрекочет
воет

Подбери к существительным подходящие глаголы.собакаволковцасвиньягуськузнечиккошкакурицахрюкаетблеетлаетгогочеткудахчетмяукаетстрекочетвоет

Слайд 22Подбери к существительным подходящие глаголы.
ножницами
молотком
топором
пилой
клещами
плугом
бруском
бритвой
удочкой
зубной щёткой
градусником
забивают гвозди
стригут
пилят
рубят доски
ловят рыбу
выдёргивают гвозди
бреют
точат
пашут
меряют температуру
чистят

зубы
Подбери к существительным подходящие глаголы.ножницамимолоткомтопоромпилойклещамиплугомбрускомбритвойудочкойзубной щёткойградусникомзабивают гвоздистригутпилятрубят доскиловят рыбувыдёргивают гвоздибреютточатпашутмеряют температуручистят зубы

Слайд 23Экспресс - опрос
Что такое глагол?
Глагол – это самостоятельная часть речи.
Что обозначает

глагол?
Глагол обозначает действие предмета.
На какие вопросы отвечает глагол?
Глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать? …
Экспресс - опросЧто такое глагол?Глагол – это самостоятельная часть речи.Что обозначает глагол?Глагол обозначает действие предмета.На какие вопросы

Слайд 25Домашнее задание
С.116 упр.1. Правило выучить на с. 105
Нарисовать портрет Глагола.
Синквейн

со словом весна ( по желанию).
Домашнее заданиеС.116 упр.1. Правило выучить на с. 105 Нарисовать портрет Глагола.Синквейн со словом весна ( по желанию).

Слайд 26Молодцы!

Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть