Презентация, доклад на тему Конспект урока на тему Разделительный Ъ и Ь.

Содержание

Работа с понятиямиМягкий знак (Ь) – это…Твёрдый знак (Ъ) – это…

Слайд 1Разделительные Ъ и Ь

5 класс

Разделительные Ъ и Ь5 класс

Слайд 2Работа с понятиями
Мягкий знак (Ь) – это…

Твёрдый знак (Ъ) – это…



Работа с понятиямиМягкий знак (Ь) – это…Твёрдый знак (Ъ) – это…

Слайд 3Работа с понятиями
Мягкий знак (Ь) – это тридцатая буква русского алфавита;

восходит к букве кириллицы  (“ерь”). 

Твёрдый знак (Ъ) – это двадцать восьмая буква русского алфавита; восходит к букве кириллицы  (“ер”).  



Работа с понятиямиМягкий знак (Ь) – это тридцатая буква русского алфавита; восходит к букве кириллицы  (“ерь”). Твёрдый знак

Слайд 4Это интересно! старославянская азбука (кириллица) с IX века – 43 буквы

Это интересно! старославянская азбука (кириллица) с IX века – 43 буквы

Слайд 5Разделительный Ъ
РАЗДЕЛЯЕТ

Разделительный ЪРАЗДЕЛЯЕТ

Слайд 6Мягкий знак
РАЗДЕЛЯЕТ
СМЯГЧАЕТ

Мягкий знак  РАЗДЕЛЯЕТ    СМЯГЧАЕТ

Слайд 7Как подружиться с разделительным Ъ и Ь?
ПРЕДЛОЖИ СВОЙ ВАРИАНТ ЗАПОМИНАНИЯ
Учебник: стр.

28, № 6

Лингвистическая сказка

Работа в группах

Как подружиться  с разделительным Ъ и Ь? ПРЕДЛОЖИ СВОЙ ВАРИАНТ ЗАПОМИНАНИЯУчебник: стр. 28, № 6Лингвистическая сказкаРабота

Слайд 8Лингвистическая сказка
Жили-были, не тужили
Твёрдый знак и мягкий знак.
В гости часто

к ним ходили
Гласные Е, Ё,Ю, И, Я.

И вот только твёрдый знак
С корнем не дружил никак.
За приставкой он вставал
Гласные Е, Ё, Ю, Я звал.

Мягкий знак – характер мягкий,
Но упорство проявлял:
Гласные Е, Ё Ю, Я, И
Он от корня отделял.

Так и жили, не тужили
Твёрдый знак и мягкий знак.
С ними надо подружиться,
Чтобы не попасть впросак!

Автор: Прохоренко Л.В.

ПОПАСТЬ ВПРОСАК –
это оказаться в неловком положении.

Лингвистическая сказкаЖили-были, не тужилиТвёрдый знак и мягкий знак. В гости часто к ним ходилиГласные Е, Ё,Ю, И,

Слайд 9Это интересно!

Это интересно!

Слайд 10Ожидания и опасения

Ожидания и опасения

Слайд 11Цель
Повторить орфограмму «Правописание Ъ и Ь», учиться применять её на практике.

ЦельПовторить орфограмму «Правописание Ъ и Ь», учиться применять её на практике.

Слайд 12Для чего нам надо знать орфограмму «Разделительный Ъ и Ь»?
Я думаю,

что…
Я считаю, что…
Мне кажется, что…
По моему мнению,…

Хорошо весной в лесу! Вороби чирикают. Мурави трудятся – строят муравейник. Листя на деревях зелёненкие. Нас не пугают даже медвежи следы.

Всё ли написано правильно?

Для чего нам надо знать орфограмму  «Разделительный Ъ и Ь»?Я думаю, что…Я считаю, что…Мне кажется, что…По

Слайд 13План работы
1.Повторить орфограмму «Правописание Ъ и Ь».
Продукт: лингвистическая сказка.
2.Применить теорию на

практике.
Продукт: комментированное письмо.
3.Сделать вывод.

План работы1.Повторить орфограмму «Правописание Ъ и Ь».Продукт: лингвистическая сказка.2.Применить теорию на практике.Продукт: комментированное письмо.3.Сделать вывод.

Слайд 14Комментированное письмо

Комментированное письмо

Слайд 15Проверь себя!

Проверь себя!

Слайд 16Текст творческая работа

Творческая работа: составить текст 3-4 предложения со словами в рамочке

на стр. 28, начиная со слов «Однажды в спорзале…». Текст озаглавить.
Текст творческая работаТворческая работа: составить текст 3-4 предложения со словами в рамочке на стр. 28, начиная со

Слайд 17Ожидания и опасения
Возвращаемся к «Лестнице успеха».
Соотносим свои ожидания и опасения

в начале и в конце урока.
Делаем вывод.
Ожидания и опасенияВозвращаемся к «Лестнице успеха». Соотносим свои ожидания и опасения в начале и в конце урока.Делаем

Слайд 18Рефлексия
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я научился…
У меня получилось…
Мне

надо поработать над…
Я доволен тем, что…
РефлексияСегодня на уроке я повторил…Сегодня на уроке я научился…У меня получилось…Мне надо поработать над…Я доволен тем, что…

Слайд 19Домашняя работа
Стр. 29, упр. 58.

Домашняя работаСтр. 29, упр. 58.

Слайд 20Об авторе:
Прохоренко Людмила Викторовна:
Учитель русского языка и литературы,
Педагог дополнительного образования,
Руководитель литературного

творческого объединения «Слово»,
Классный руководитель.
glyaden_plv@mail.ru
8 (39 155) 94 1 44



Об авторе:Прохоренко Людмила Викторовна:Учитель русского языка и литературы,Педагог дополнительного образования,Руководитель литературного творческого объединения «Слово»,Классный руководитель.glyaden_plv@mail.ru8 (39 155)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть