Презентация, доклад на тему Исследовательская работа на уроках русского языка и литературы как способ формирования метапредметных компетенций.

Проблема - низкий уровень развития познавательной активности школьников, их самообразовательной и творческой деятельности.Объект исследования - исследовательская технологияПредмет исследования - процесс инновационной работы над развитием учебно-познавательных компетенций через исследовательскую технологию.

Слайд 1 Десятая территориальная научно-практическая конференция педагогов «Реализация новых образовательных стандартов как механизм инновационного развития

образовательного учреждения и профессионального развития педагога»   Тема: « Исследовательская работа на уроках русского языка и литературы как способ формирования метапредметных компетенций» Работу выполнила: Моисеева Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с. Курумоч, м. р. Волжский.    
Десятая территориальная научно-практическая конференция

Слайд 2Проблема - низкий уровень развития познавательной активности школьников, их самообразовательной и

творческой деятельности.
Объект исследования - исследовательская технология
Предмет исследования - процесс инновационной работы над развитием учебно-познавательных компетенций через исследовательскую технологию.


Проблема - низкий уровень развития познавательной активности школьников, их самообразовательной и творческой деятельности.Объект исследования - исследовательская технологияПредмет

Слайд 3Гипотеза: Если в образовательный процесс внедрять исследовательскую технологию, то можно ожидать

развитие познавательной и творческой активности школьников и, в конечном итоге, повышения качества их образования.
Цель: создать модель системы работы через исследовательскую технологию, которая не только могла влиять на формирование учебно-познавательных компетенций, но и повышать успеваемость и качество обучения наших школьников.

Гипотеза: Если в образовательный процесс внедрять исследовательскую технологию, то можно ожидать развитие познавательной и творческой активности школьников

Слайд 4Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогические и теоретико-методологические основы формирования метапредметных компетенций деятельности.
2.Изучить

состояние исследуемой проблемы в педагогической, психологической, методической науках и практике обучения.
3. Разработать и экспериментально проверить план реализации исследовательской технологии; начать ее освоение через систему работы над уроками исследования.
4. Проанализировать эффективность применения исследовательской технологии в учебном процессе.

Задачи исследования:1. Изучить психолого-педагогические и теоретико-методологические основы формирования метапредметных компетенций деятельности.2.Изучить состояние исследуемой проблемы в педагогической, психологической,

Слайд 5Прогнозируемые результаты:
1. Более высокий уровень сформированности ключевых учебно-познавательных компетенций учащихся.
2. Рост уровня мотивации

и познавательного интереса школьников.
3. Способность обучающихся к самоопределению, саморазвитию, самореализации.
4. Эмоциональная комфортность школьников на уроке – исследовании.

Прогнозируемые результаты:1.	Более высокий уровень сформированности ключевых учебно-познавательных компетенций учащихся.2.	Рост уровня мотивации и познавательного интереса школьников.3.	Способность обучающихся к

Слайд 6Результаты исследовательской деятельности:
2012год:
2 первых места в III научно - практической

конференции «Юные дарования земли Самарской»;
Диплом победителя в VIII территориальной учебно-исследовательской конференции « Юные дарования 21 века»;
«Диплом призера Областной научно-практической конференции школьников».
2013год:
1 место в IV научно-практической конференции «Юные дарования земли Самарской» .

Результаты исследовательской деятельности:2012год: 2 первых места в III научно - практической конференции «Юные дарования земли Самарской»; Диплом

Слайд 76 класс Гетман Дарья.
Тема: «Символ яблоко от фольклора до наших дней»

6 класс Гетман Дарья.Тема: «Символ яблоко от фольклора до наших дней»

Слайд 810 класс Стряпина Елизавета. Тема: « Топонимы села Курумоч»

10 класс Стряпина Елизавета. Тема: « Топонимы села Курумоч»

Слайд 9Выводы.
Исследовательская деятельность формирует ключевые метапредметные компетенции:
умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать

материал, подбирать аргументы, формулировать выводы;
умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов;
умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Выводы.Исследовательская деятельность формирует ключевые метапредметные компетенции:умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы, формулировать выводы;умение самостоятельно

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть