Презентация, доклад на тему Исследовательская работа Что такое фразеологизмы?

Содержание

ПроблемаЧто такое фразеологизмы?

Слайд 1Исследовательская работа
Что такое фразеологизмы?
Выполнили:
Валутова А,
Пластун Иван

4 класс.

Исследовательская работаЧто такое фразеологизмы?Выполнили:Валутова А,Пластун Иван4 класс.

Слайд 2Проблема

Что такое фразеологизмы?

ПроблемаЧто такое фразеологизмы?

Слайд 3
Выяснить, понять и доказать на основе полученной информации себе и

другим, что фразеологизмы действительно часто встречаются в нашей речи и делают нашу речь эмоционально красочной.

ЦЕЛЬ:

Выяснить, понять и доказать на основе полученной информации себе и другим, что фразеологизмы действительно часто встречаются

Слайд 4Задачи исследования
* Узнать, что такое фразеологизмы, откуда появились.
* Определить как

часто они встречаются в нашей разговорной речи.
* Сделать вывод о влиянии фразеологизмов на нашу речь.
* Выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.

Задачи исследования* Узнать, что такое фразеологизмы, откуда появились. * Определить как часто они встречаются в нашей разговорной

Слайд 5Гипотеза исследования:
Мы предполагаем, что Фразеологизмы украшают нашу речь и их

необходимо знать!
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что Фразеологизмы украшают нашу речь и их необходимо знать!

Слайд 6Методы исследования
Поиск научной литературы в библиотеке, в Интернете и других источниках.
Анализ

полученной информации.
Эксперимент.
Анкетирование среди взрослых и учащихся нашей школы.
Анализ полученных результатов.
Вывод.
Методы исследованияПоиск научной литературы в библиотеке, в Интернете и других источниках.Анализ полученной информации.Эксперимент.Анкетирование среди взрослых и учащихся

Слайд 7Пользуйтесь фразеологизмами правильно!

*Фразеологизмы – устойчивые словосочетания с образным , переносным смыслом.

«Пруд

- пруди» (просто много).
Пользуйтесь фразеологизмами правильно!*Фразеологизмы – устойчивые словосочетания с образным , переносным смыслом.«Пруд - пруди» (просто много).

Слайд 8Примеры.

Делать из мухи слона. - преувеличивать
Два валенка пара. – очень

похожи
Заблудиться в трех соснах. – не разобраться в простом
Собаку съел. – стал опытным
Восемь пятниц на неделе. – настроение меняется часто
Пишет, как курица лапой. - неразборчиво
После дождика в четверг. – весьма нескоро
Черепашьим шагом. - медленно
Со дня на день.- скоро
Изо дня в день. – каждый день
Примеры. Делать из мухи слона. - преувеличиватьДва валенка пара. – очень похожиЗаблудиться в трех соснах. – не

Слайд 9Ошибки в сочинениях.
В небе летали птицы и пели во все горло.
Когда

входишь в комнату, запах сирени бросается тебе в лицо.
Его жизнь была при смерти.
Он от радости расцеловал меня до ушей.
Ошибки в сочинениях.В небе летали птицы и пели во все горло.Когда входишь в комнату, запах сирени бросается

Слайд 10Восстанови фразеологизмы и объясни причину возникновения ошибки.

Нужен как собаке пятое колесо.
Что

русскому хорошо, то немцу будь здоров.
Пуганая корова на куст садится.
Восстанови фразеологизмы и объясни причину возникновения ошибки.Нужен как собаке пятое колесо.Что русскому хорошо, то немцу будь здоров.Пуганая

Слайд 11Фразеологизмы – синонимы и фразеологизмы – антонимы.
Синонимы – близки по значению,
антонимы

– противоположны.

«Эх, была не была!», «Будь что будет!» - решиться на что-то отчаянное.

«Курам на смех», «Кот наплакал», «Капля в море», «Раз, два и обчелся» - маленькое количество.
Фразеологизмы – синонимы и фразеологизмы – антонимы.Синонимы – близки по значению,антонимы – противоположны.«Эх, была не была!», «Будь

Слайд 12Тренируемся!
Определите значение синонимичных фразеологизмов.
Поминай как звали, словно в воду канул, как

сквозь землю провалился.
Опустить голову, повесить нос, опустить руки, пасть духом.
Тренируемся!Определите значение синонимичных фразеологизмов.Поминай как звали, словно в воду канул, как сквозь землю провалился.Опустить голову, повесить нос,

Слайд 13Наоборот.
«Вышел из себя» - «Взять себя в руки».

«У черта на

куличках» - «В двух шагах» или «Рукой подать».
Наоборот.«Вышел из себя»  - «Взять себя в руки».«У черта на куличках»  -  «В двух

Слайд 14Найдите фразеологизмы- антонимы.

Повесит нос, хоть отбавляй, как кошка с собакой, воспрянуть

духом, душа в душу, засучив рукава.
Найдите фразеологизмы- антонимы.Повесит нос, хоть отбавляй, как кошка с собакой, воспрянуть духом, душа в душу, засучив рукава.

Слайд 15ГОЛОВА.
Садовая, дырявая, тяжелая, забубенная, идти кругом, пухнуть, вскружиться, вешают, ломают, потерять,

на отсечение, забивают, дурят, мылят, срывают, снимают, не сносить тебе головы, в голове не хватает винтиков или царя в голове, гуляет один ветер, в голову мысли приходят, лезут, вертеться в голове, выкинуть из головы, втемяшились, как снег на голову, будто его обухом и т. д.
ГОЛОВА.Садовая, дырявая, тяжелая, забубенная, идти кругом, пухнуть, вскружиться, вешают, ломают, потерять, на отсечение, забивают, дурят, мылят, срывают,

Слайд 16Глаз.

За глаза, не смыкала, в оба глаза, у семи нянек дитя

без глазу, рябить, темнеть, двоится, лезть на лоб, стать круглыми, дурной, вооруженным, замазать, пускают пыль в глаза, с глаз долой, для отвода глаз, закрыть, мозолит, бельмо на глазу, сгинь с глаз долой, на глаза не показывайся, глаза б мои на тебя не глядели, глаза разбежались, есть глазами, бросаться в глаза, с глазу на глаз и т.д.
Глаз.За глаза, не смыкала, в оба глаза, у семи нянек дитя без глазу, рябить, темнеть, двоится, лезть

Слайд 17Нос.


Нос к носу, на носу, под самым носом, из-под самого носа,

с гулькин нос, не видеть дальше собственного носа, говорить под нос, нос воротят, задирают, не совать свой нос не в свое дело, водить за нос, утерли, зарубить, не остаться с носом и т. д.
Нос.Нос к носу, на носу, под самым носом, из-под самого носа, с гулькин нос, не видеть дальше

Слайд 18Язык.
Язык без костей, не распускал язык, держал его за зубами, прикусил

его, укоротить, чешут языками, хорошо подвешен, прилипнуть к гортани, язык проглотил, развяжется, срывается с языка, за язык тянул, типун тебе на язык, вертеться на языке, эзопов язык и т.д.
Язык.Язык без костей, не распускал язык, держал его за зубами, прикусил его, укоротить, чешут языками, хорошо подвешен,

Слайд 19Ухо.
Слушать в пол-уха, краем уха, держит ухо востро, навострить уши, развесить,

режут ужи, вянут, щадить уши, не видать как своих ушей, по уши погружается, по уши в долгах, покраснел до ушей и т.д.
Ухо.Слушать в пол-уха, краем уха, держит ухо востро, навострить уши, развесить, режут ужи, вянут, щадить уши, не

Слайд 20Зуб.
Точит или имеет на тебя зуб, вооружен до зубов, не по

зубам, заговорить ему зубы, показывать зубы, зуб на зуб не попадет, зубы класть на полку, стиснуть зубы и т. д.
Зуб.Точит или имеет на тебя зуб, вооружен до зубов, не по зубам, заговорить ему зубы, показывать зубы,

Слайд 21Рот, губы.
Каша во рту, заткнуть кому-то рот, набрать в рот воды,

чего рот разинул, ее в рот не возьмешь, маковой росинки во рту не было, хлопот полон рот, надул губы, молоко на губах не обсохло, губа не дура и т.д.
Рот, губы.Каша во рту, заткнуть кому-то рот, набрать в рот воды, чего рот разинул, ее в рот

Слайд 22Шея.
Намылить, наломать, свернуть, свихнуть, на свою шею, в три шеи, выталкивают,

навязался на шею, сидит на шее и т.д.
Шея.Намылить, наломать, свернуть, свихнуть, на свою шею, в три шеи, выталкивают, навязался на шею, сидит на шее

Слайд 23Горло.
Орать вовсе горло, драть горло, надсаживать, взять за горло, наступить, пристать

с ножом к горлу, встать поперек горла, сыт по горло, есть в три горло и т.д.
Горло.Орать вовсе горло, драть горло, надсаживать, взять за горло, наступить, пристать с ножом к горлу, встать поперек

Слайд 24Рука.
Золотые руки, на все руки, щедрая или широкая рука, тяжелой, под

горячую руку, не покладая рук, мастер набил в своем деле руку, сложа руки, все валится из рук, возьмет он себя в руки, опускать руки, под руку, иметь под рукой, рукой подать, руки не доходят, по рукам ударяют, идти рука об руку и т.д.
Рука.Золотые руки, на все руки, щедрая или широкая рука, тяжелой, под горячую руку, не покладая рук, мастер

Слайд 25Нога.
Еле тащить ноги, идти нога за ногу, одна здесь, другая там,

со всех ног, крепко стоит на ногах, лежат без задних ног, ноги не держат, выбили почву из-под ног, поставить с ног на голову, ни в зуб ногой, в ногах правды нет, поднять на ноги, путаться под ногами и т.д.
Нога.Еле тащить ноги, идти нога за ногу, одна здесь, другая там, со всех ног, крепко стоит на

Слайд 26Грудь, спина.
Встать грудью, грудью прокладывать дорогу, повернуться спиной, за чужую спину,

нож в спину, гнуть спину, не разгибая спины и т.д.
Грудь, спина.Встать грудью, грудью прокладывать дорогу, повернуться спиной, за чужую спину, нож в спину, гнуть спину, не

Слайд 27Локоть, колено.
Локти кусают, чувство локтя, море по колено, поставить кого-либо на

колени и т.д.
Локоть, колено.Локти кусают, чувство локтя, море по колено, поставить кого-либо на колени и т.д.

Слайд 28Эксперимент.

Эксперимент.

Слайд 29Результаты эксперимента.
Чем взрослее человек, тем он чаще и разнообразнее употребляет фразеологизмы,

просто он не задумывается и иногда не знает, что эти словосочетания (выражения) называются научным словом – фразеологизмы.
Результаты эксперимента.Чем взрослее человек, тем он чаще и разнообразнее употребляет фразеологизмы, просто он не задумывается и иногда

Слайд 30Вывод:
Из всех наших наблюдений и исследований мы можем сделать вывод о

том, что
наша гипотеза
подтвердилась- ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ часто встречаются в нашей речи и делают нашу речь более красивой, эмоциональной, выразительной.

Вывод:Из всех наших наблюдений и исследований мы можем сделать вывод о том, что наша гипотеза подтвердилась- ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Слайд 31
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть