Презентация, доклад на тему Использование диалоговых технологий на уроках русского языка и литературы

Содержание

Термин «технология» пришёл в педагогику из производственной сферы.Словарь современного русского языка определяет «технологию» как совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве и искусстве.Т.В.Машарова понимает технологию обучения как построение системы целей (от общих к конкретным) для достижения

Слайд 1Использование диалоговых технологий на уроках русского языка и литературы
Автор: Кондарюк Анастасия

Сергеевна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ Греково-Степановской СОШ

2018-2019 уч. год.

Использование диалоговых технологий на уроках русского языка и литературыАвтор: Кондарюк Анастасия СергеевнаУчитель русского языка и литературыМБОУ Греково-Степановской

Слайд 2Термин «технология» пришёл в педагогику из производственной сферы.

Словарь современного русского языка

определяет «технологию» как совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве и искусстве.

Т.В.Машарова понимает технологию обучения как построение системы целей (от общих к конкретным) для достижения определённого результата развития ученика с высокой вариативностью использования методов, приёмов, средств и форм организации обучения.
Термин «технология» пришёл в педагогику из производственной сферы.Словарь современного русского языка определяет «технологию» как совокупность приёмов, применяемых

Слайд 3Педагогическая технология ставит целью повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение учащимися

запланированных результатов обучения.
Педагогическая технология ставит целью повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение учащимися запланированных результатов обучения.

Слайд 4Признаки педагогической технологии.
Диагностическое целеобразование.
Результативность.
Экономичность.
Алгоритмируемость.
Проектируемость.
Целостность.
Управляемость.
Корректируемость.
Визуализация.

Признаки педагогической технологии.Диагностическое целеобразование.Результативность.Экономичность.Алгоритмируемость.Проектируемость.Целостность.Управляемость.Корректируемость.Визуализация.

Слайд 5В настоящее время исследовались различные аспекты диалогового взаимодействия в образовательном процессе:

педагогические приёмы организации диалога на уроке (Балакина Л.Л., 2000), подготовка учителей к развивающему педагогическому диалоговому взаимодействию с учащимися, формирование культуры диалога (Ускова Н.Г., 2003).

В результате внедрения диалоговых технологий произошёл переход в обучении от традиционно сложившейся, инструктивной, однонаправленной модели обучения к личностно ориентированной модели, формирующей содержание обучения учащихся при их активном участии и взаимодействии с учителем, учитывающей индивидуальные особенности каждого ученика.
В настоящее время исследовались различные аспекты диалогового взаимодействия в образовательном процессе: педагогические приёмы организации диалога на уроке

Слайд 6Элементы диалоговой технологии:
Постановка целей и их максимальное уточнение.
Строгая ориентация всего хода

взаимодействия на заданные цели.
Ориентация хода диалога на гарантированное достижение результатов.
Оценка текущих результатов
Коррекция обучения, направленная на достижение поставленных целей.
Заключительная оценка результатов.
Элементы диалоговой технологии:Постановка целей и их максимальное уточнение.Строгая ориентация всего хода взаимодействия на заданные цели.Ориентация хода диалога

Слайд 7Функции диалоговой технологии:
Когнитивная.
Креативная.
Рефлексивная.

Функции диалоговой технологии:Когнитивная.Креативная.Рефлексивная.

Слайд 8Принципы педагогической диалоговой технологии:
Проблемность и оптимальность.
Поэтапность циркулирования информации.
Разомкнутость и незавершенность диалога.
Децентрация

и децентрализация.
Параллельное взаимодействие.
Принципы педагогической диалоговой технологии:Проблемность и оптимальность.Поэтапность циркулирования информации.Разомкнутость и незавершенность диалога.Децентрация и децентрализация.Параллельное взаимодействие.

Слайд 9Компоненты педагогической диалоговой технологии.
1.Коммуникатор-учитель, задающий смысловую направленность диалога, ставящий перед обучаемым

смысловую задачу, создающий соответствующую смысловую установку, являющийся транслятором определённого смысла.
2.Мотив и цель, порождающая желание обучаемого вербализовать личностный смысл.
3. Содержание (потенциальное поле «кристаллизации смыслов»).
4. Код коммуникации (устный или письменный диалог).
5. Рецепиент-ученик (его мотивационные и смысловые особенности).
6. Результат: обратная связь, выявляющая особенности смыслообразования в данном диалоге, соотносимая с уровнем учебного результата.
Компоненты педагогической диалоговой технологии.1.Коммуникатор-учитель, задающий смысловую направленность диалога, ставящий перед обучаемым смысловую задачу, создающий соответствующую смысловую установку,

Слайд 10Формы диалоговой технологии.
1.Проблемно- поисковые диалоги.

2.Семинары-дискуссии.

3. Учебные дискуссии.

4. Эвристические беседы.

5. Анализ конкретных

ситуаций.
Формы диалоговой технологии.1.Проблемно- поисковые диалоги.2.Семинары-дискуссии.3. Учебные дискуссии.4. Эвристические беседы.5. Анализ конкретных ситуаций.

Слайд 11Цели проведения диалога могут быть разнообразными: обучение, тренинг, диагностическое преобразование, изменение

установок, стимулирование творчества.

Главное в диалоге – это процедура вопросов и ответов.

Умело поставленный вопрос позволяет получить дополнительную информацию, уточнить позиции.
Цели проведения диалога могут быть разнообразными: обучение, тренинг, диагностическое преобразование, изменение установок, стимулирование творчества.Главное в диалоге –

Слайд 12Тест в контексте диалоговых технологий.
Технология диалогового обучения направлена на обеспечение субъект-субъектных

в педагогическом процессе. Эта технология не затрагивает содержание тестов, но предполагает субъектный тип взаимоотношений учителя и учащегося в оценках результатов учения.

Хорошо составленные тесты и умелое их использование в процессе обучения позволяют осуществлять эффективный диалог учащегося с учебным материалом и диалог учителя с учащимся.
Тест в контексте диалоговых технологий.Технология диалогового обучения направлена на обеспечение субъект-субъектных в педагогическом процессе. Эта технология не

Слайд 13Диалог учащегося с учебным материалом достигается путём организации обратной связи результатов

тестирования с системами знаний (знания и умения), выраженными в программных и дидактических материалах. Наиболее эффективно это можно организовать в системе компьютерного тестирования при наличии такой возможности.

Очень важно, чтобы тесты, предназначенные для тренировок учащихся, и тесты аттестации учащихся должны иметь одинаковую структуру. Только в этом случае реализуется принцип диалогичности обучения.

Создание тестирующих комплексов с обратной связью особенно актуально для заочного и дистанционного обучения, для учащихся, вынужденных обучаться на дому.

Обобщение результатов тестирования позволяет учащимся выявить уровни понимания учебной информации.
Диалог учащегося с учебным материалом достигается путём организации обратной связи результатов тестирования с системами знаний (знания и

Слайд 14Главная дидактическая ценность диалоговой технологии состоит в том, что она позволяет

управлять познавательной деятельностью учащихся в учебно-воспитательном процессе в ходе формирования у них новых понятий, помогает становлению будущих активных граждан с новым типом мышления, самостоятельно мыслящих, стремящихся к самообразованию.

В результате внедрения диалоговых технологий происходит переход от традиционно сложившейся инструктивной, однонаправленной модели обучения к личностно ориентированной модели.
Главная дидактическая ценность диалоговой технологии состоит в том, что она позволяет управлять познавательной деятельностью учащихся в учебно-воспитательном

Слайд 15Список литературы
Машарова Т.В. Педагогические теории, системы и технологии обучения. Киров: ВГПУ,

1997
Машарова Т.В., Ходырева Е.А. Учебная деятельность. Среда. Развитие. Киров: ВГПУ, 1998
ОжеговС.И. Словарь русского языка. Москва, «Советская энциклопедия», 1973
Севрук А.И., Юнина Е.А. Тестовая компонента ЕГЭ: несоответствие замысла исполнению. Народное образование, 2003, №6.
Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной работы. Волгоград, «Учитель», 2008.
Список литературыМашарова Т.В. Педагогические теории, системы и технологии обучения. Киров: ВГПУ, 1997Машарова Т.В., Ходырева Е.А. Учебная деятельность.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть